Перейти к навигации

Блог пользователя Андрей Киселев

Олег Миклашевский. Порошенко и семена нового церковного раскола

Не услышав от патриарха Варфоломея в течение недели по поводу «поместной церкви» ни да ни нет, Пётр Порошенко решил использовать «тему» по-другому. Понять можно: выборы не за горами, а рейтинг умещается в однозначное число. Пропагандистская машина включилась в работу. На ТВ-канале ICTV, одном из самых помойных, Порошенко стал участником телешоу. 

Бенкендорф — Пушкину. 23 декабря 1826 г.

Государь император с удовольствием изволил читать рассуждения Ваши о народном воспитании и поручил мне изъявить Вам высочайшую свою признательность.

Василий Ливанов о "Матильде"

Следует понимать, что споры и возмущение в обществе идут не вокруг художественных достоинств или недостатков фильма, которого пока не видел массовый зритель. Возмущение вызывает беспардонное копание в теме, болезненной для русского сознания и русской истории. Учитель выставил русского царя, страдальца и мученика за веру, в оскорбительном виде – так говорят люди, мнение которых я уважаю. Его фильм – плевок и в православие. Кажется, Бисмарк сказал, что Россию можно победить, только победив православие.

Епископ Егорьевский Тихон о фильме «Матильда»

Интервью Натальи Поклонской о Матильде

Во всей России не нашлось еще хотя бы одного политического деятеля, который бы открыто вступился за Царскую семью. В результате Наталья Владимировна по факту стала лидером русского движения во власти.

Думаю, многие, кто сегодня исторгают потоки злобной ругани, пожалеют об этом. Они открыли себе двери в политическое небытие. А нам остается только поблагодарить Наталью Владимировну, что так часто мелькавшие на экранах "патриотические" маски оказались сорваны. 

О критике светской и духовной власти

В сети появилась статья протоиерея Евгения Соколова "О соотношении светской и духовной власти", в которой дается достаточно критическая характеристика для нынешних как светских, так и духовных властей. К сожалению, автор статьи не учел несколько важных моментов. Далее привожу мой комментарий по этому поводу.

Власть - это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их желанию или сопротивлению.

Андрей Безруков: «Противники Трампа не смирились – они будут «раскачивать лодку»

В США можно выделить шесть элит: финансовую, индустриальную, военную, медийную, интеллектуальную и административно-бюрократическую. Ведущая элита, которая правила балом последние 25 лет и даже несколько дольше, — это финансовая элита. Ее интересы глобальны. Она выросла и строила весь свой бизнес на глобализации. Это значит, что доминирование в мире американской глобальной финансовой системы создало нынешнюю структуру глобализации. Она построена на вывозе дешевого американского капитала. Он дешевый, поскольку они сами печатают доллары. Этот капитал вывозился в другие страны, там вкладывался в проекты, с него снималась прибыль.

Другая элита США — не скажу, что противостоит финансовой, но, скажем так, — кормится из другой кормушки. Это индустриальная элита, люди, которые на территории США что-то производят. Причем производят конкретные продукты. Конечно, границы этих элит где-то сливаются, но тем не менее эти две группы достаточно четко можно различить. Индустриальная элита хочет инвестиций прежде всего в самих США. Потому что когда капитал уходит и начинает кормить потенциальных конкурентов, то это представляет опасность, что конкуренты сравняются с самими США.

В.В. Розанов о малороссах и великороссах (1902 год)

"Я знаю в Петербурге одну великорусскую и притом характерную великорусскую семью, чинную, служилую, бородатую, дисциплинированную, но в которой, правда, бабка по матери малороссиянка. Е ней есть даровитый мальчик лет семнадцати, гимназист, страстный любитель всякого рода книжности и литературщины.

Петр Мультатули. Об ошибках Императора Николая Второго

Из книги П.В. Мультатули "Император Николай II. Человек и монарх":

"Традиционный вопрос, который постоянно задают: «Совершал ли Николай II ошибки?», является, на наш взгляд, бессмысленным, ибо нет людей их не совершающих. Другой вопрос, насколько эти ошибки были судьбоносными для страны и являлись ли они причинами глобальной катастрофы 1917 года? Видный правый общественный деятель, один из авторов Аграрной реформы 1906 г. Н.А. Павлов отмечал: «Не будем утверждать, что Государь обладал непреклонной волей. Были случаи, когда Он мог — и не проявлял её. В ущерб или на пользу стране были эти случаи уклонения от воли — подлежит обсуждению. Но не эти случаи были роковыми для страны. На них, как и на некоторых ошибках в цепи событий, останавливаться нельзя. Бесспорно одно: в главнейших вопро­сах судьбы страны — Государь во всё время, и до последнего часа, проявил громадное напряжение характера, выдержку и ... волю не уступающего Царских прав и не поступающегося Царской честью и достоинством своей Родины Государя. Больше того, лишь Он, Русский Царь, остался до последней минуты один непоколебимо верным присяге России и за Неё безропотно не склонил, а сложил голову».

Так был ли Ф.М. Достоевский социалистом?

... Смысл тот, что если исказишь Христову веру, соединив ее с целями мира сего, то разом утратится и весь смысл христианства, ум несомненно должен впасть в безверие, вместо великого Христова идеала созиждется лишь новая Вавилонская башня. Высокий взгляд христианства на человечество понижается до взгляда как бы на звериное стадо, и под видом социальной любви к человечеству является уже не замаскированное презрение к нему. ...

Из споров о "православном социализме" - 2

Пояснение, почему дискуссия с "православными" социалистами не может принести пользы православным

Редакция РНЛ предлагает найти что-то здравое в учении Н.В. Сомина и это здравое плодотворно обсуждать. При этом предполагается, что разговор идет в основном на тему желательного в будущем, лет через пятьдесят, социального и экономического устройства общества. Но есть проблемы.

Первая и, на мой взгляд, главная - Сомин и его сподвижники не могут сформулировать концепцию в отрыве от собственной интерпретации православного вероучения, поскольку, похоже, это ее неотъемлемая, основополагающая часть. Мы сразу наталкиваемся на их искажения и домыслы, и дальше неизбежно переключаемся на них. Потому что для нас это критически важно, а не фантазии на тему далекого будущего.

Вторая проблема, это плохо скрываемая неприязнь социалистов к тем православным, которые не зацикливаются на вопросах собственности и "справедливого" распределения. Сразу был "отстойник" у Сомина, теперь вот г-н Семенов разразился в духе оруэлловской "пятиминутки ненависти".

Третья проблема, это отсутствие практического опыта у авторов концепций. Делаю такой вывод, потому что они этот опыт не описывают, не ссылаются на него. Такое ощущение, что товарищи православные социалисты всё время трудились в каких-то советских, потом российских НИИ. Реалии социалистического управления экономикой, похоже, прошли мимо них, а организовать свой "православный кибуц" они так пока и не удосужились.

Из дискуссии с борцами с кодами и чипами

Не всегда развернуто получается ответить по этой теме, поэтому сохраню здесь свой ответ одному из участников дискуссии, развернувшейся вокруг публикации Валерия Филимонова " Электронное рабство: время выбора".

Страницы

Подписка на RSS - Блог пользователя Андрей Киселев


by Dr. Radut