Перейти к навигации

Два града: Киев и Рим

 

Весною сего года исполнится 205 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). Много воды утекло с того времени, когда «швырнул в свет» «Вечера на хуторе близ Диканьки» «пасичник Рудый Панько». Сколько колес доехало или не доехало и до Москвы и до Казани, и тысячи хлестаковых миллионы раз заморочили мозги прехитрым городничим. А чичиковым проще жить стало уже давно, кто-то из них выбился на территории СНГ и в президенты, и губернаторы, и генералы, но «мертвыми душами» приторговывать продолжают (ну, ежели грант какой-никакой получить от «Фонда Сороса» надо!). Но вот черт из «Сорочинской яромарки» не успокоился и до сих пор ищет левый рукав своей свитки. Все помнят, что беса выгнали из пекла не то за неправильную технологию прожарки грешников на сковороде, не то за иное глупое разгильдяйство. Осел он в гоголевские дни близ крупной ярмарки, одежку – «красную свитку» пропил-потерял…

Долго нечистый странствовал по свету – не находится рукав, хоть лоб о макитру разбей. И добрался вражина до Киева. В былые времена путь ему в «мати городов русских» заказан был: и священника встретить боялся, да и мирян православных (не дай Бог, Вакулу-кузнеца припомнят!). Однако, прослышал про Евромайдан и решил рискнуть.

Попетлял, попетлял… и добрался в конце концов. А там…

Все за свободу агитируют, но каждый на свой лад ее толкует. Какая-то американская дебелая тетка пампушки и книши демонстрантам раздает. Шум, грохот, треск, огнище – само пекло позавидует. Некие человечки, в боевом раскрасе индейцев сиу, по улицам мотаются с «радужными» тряпицами. Да только не разобрал лукавый кто из них парубок, а кто дивчина. Гендерный пир в разгаре! А рядышком бродят хлопцы, именующие себя националистами, только вот интересы какой нации они защищают сам черт разобрать не смог: флаги анархистские, повадки наймытские и язык – смесь польского с русским…

Почувствовал бес, что вокруг почти родная стихия и давай нашептывать горделивые мыслишки людям, чтобы каждый себя паном считал, а остальных быдлом. И полилась кровь…

Да не повезло нечистому. Вышли монахи из Киево-Печерской лавры с иконами и крестом, обожгло беса и укрылся он в подвале. А затем и Дары волхвов в город привезли. И бежал черт из Киева, чуть хвост и копыта не отбросил. Но люди то без его подсказки на Майдан вышли, а потому и не избылись мятежные страсти. И все больше и больше современный Киев начал пиобретать черты Древнего Рима, Первого Рима, «града земного»…

Если мы обратимся к творениям Блаженного Августина, видевшего падение ветхого Рима, то параллели с Киевом XXI века проявятся воочию. Борьбу «града земного» с «Градом Божьим» можно подвергнуть рассмотрению не только с высоко теологических позиций, но и как противостояние народа, склонного к почитанию только материальных выгод и эгоистической любви, и народа христианского, жаждущего Истины

В основном нынешний бунт на Украине зачали выходцы с запада Украины. Но ведь это потомки тех людей, которые отказались от веры предков и приняли католицизм и униатство. Причем мотивы отказа от Православия носили, в основном, резоны поиска материального благополучия, прелести, ложных мыслей и карьерной выгоды.

Первую – Кревскую унию Литвы с Польшей (1385 г.), после коей запустился процесс разгрома Православия, заключил великий князь Литовский Ягайло из-за любви к «несравненной королеве» Ядвиге Анжуйской. Не с сего ли князя Николай Васильевич Гоголь списал своего Андрия. Откроем «Тараса Бульбу» (диалог прекрасной панночки и молодого казака):

«Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, – говорила она, качая тихо прекрасной головой своей, – знаю, и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня, знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, — а мы враги тебе.

– А что мне отец, товарищи, отчизна? – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. – Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! – повторил он тем же голосом и с тем движеньем руки, с каким упругий, несокрушимый казак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого.

– Кто сказал, что моя отчизна Украйна? кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для ней всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна!..»

 Православная аристократия Малороссии ринулась в греко-католики ради того, чтобы приобрести права польской шляхты. Простой же люд руководствовался тем, что даже бытовое положение всех, хранящих приверженность православному христианству, неизбежно ухудшалось с каждым месяцем после Брест-Литовской унии (1596 г.). Обратимся к свидетельству той эпохи. Вот выдержка из речи православного писателя на варшавском сейме в 1620 году: «Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов - там скот запирают, дети без крещения умирают, тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят, мужи с женами живут без брачного благословения, народ умирает без исповеди, без причащения. Неужели это не самому Богу обида, и неужели Бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с Тайнами Христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погрести тело православного, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы бросают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что они не униаты; простаками и невежами места наполняют в поношение стране нашей».

Дополнительной бедой явилось и полное своеволие шляхты. Из документов мы узнаем страшные факты. В 1646 г., например, во время шляхетского «наезда» на имение Яна Новосельского шляхетские насильники «подданому (крепостному) межирицкому Никона Шваба, сеном обовезавши, огне запалили, побили и змордовали; Бориса Короля, за шию увязавши, тыранским способом, до коня в окгона (к хвосту) привезавши, по полю волочили, обухами збили; Ивана Глинку, которого збивши, руку обтели (отсекли), аж мало не упала; Форся Немирича поранили и инших немало побили» (цит. по: Греков И., Королюк В., Миллер И. Воссоединение Украины с Россией в 1654 - Москва: Госполитиздат, 1954.).

В результате народной войны, в 1654 году на Переяславской раде, русские Великороссии и Малороссии объединились. Западные же области Руси остались под владычеством иноземцев. Большинство населения этих территорий окатоличилось и объуниатилось. Свершилась катастрофа духовного плана. Последствия ее сейчас и ощущаются на Майдане.

К сожалению, руководство Украины, заверяя Россию о своем желании вести честно дела с Россией, в реальности, остается прозападным. Далеко не случайно президент Янукович постоянно оглядывается на окрики зарубежных панов из США и Евросоюза. Только материальное влечет к себе элиту Украины. И здесь она повторяет путь верхушки разлагающегося Первого Рима. На исходе античности, римские патриции ради снижения налогов фиктивно продавали сами себя в рабство и сами себя и выкупали. В итоге сии господа переходили в ранг вольноотпущенников, а по римским законам данный разряд граждан совсем ничего не платил с доходов в государственную казну. Идеология таких «аристократов» не интересовала, а религия тем паче. Чернь же хотела бесплатных раздач хлеба, мяса и вина и отрицательно относилась к любой работе. Если же какой-либо император не мог ее ублаготворить, то агрессия нарастала и толпы шли свергать «неразумного» правителя.  И хотя Рим был местом проповеди и мученической кончины во славу Господа апостолов Петра и Павла, духовное разложение, сексуальные извращения, неизбывная тяга к удовольствиям и откровенный «денежный фетишизм» привели к захвату его варварами. Император Константин Великий не напрасно перенес столицу в Константинополь, ибо там и только там, на новом месте, очищенном от языческих и потребительских миазмов, можно было построить христианскую державу.

Современный Киев, похоже забыл о проповеди апостола Андрея Первозванного. Ведь манифестанты выдвинулись на Евромайдан, соблазненные суммой примитивных животных благ, фиктивно, предложенных Западом. Не ради веры и Отечества, но ради обещаний, всего лишь обещаний, случились бои на улицах города. И готовы протестующие принять и разгул извращенцев, и ювенальную юстицию, и порабощение своих территорий «ради хлеба и зрелищ». Ветхий Рим сам пришел в Киев. Или все же гоголевский бес бросил рукав свой дьявольской красной свитки на улице Грушевского? Но ведь в Киеве есть храм Св. мученика Трифона (память – 14 февраля). Перечитаем «Житие»: «Когда Трифон пришел в Рим, император, желая убедиться, что именно он исцелил Гордиану, умолил его показать дьявола так, чтобы можно было его видеть телесными очами. По молитве Трифона дьявол предстал пред царем в виде черного пса с огненными глазами и, побуждаемый святым к ответу, почему он вселился в девицу, изрек: "Над людьми, которые не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаясь от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам и вместе с нами принимают вечные муки". Услышав это страшное признание, царь и его окружающие были поражены ужасом, и многие впоследствии уверовали во Христа. Царь щедро одарил Трифона и отпустил с миром, святой же все полученное отдал нищим и, возвратясь в отечество, предался обычным занятиям, исцеляя недужных и благоугождая Богу своей беспорочной жизнью».  Одним словом, – уходи от грехов и бесовщина не страшна.

Евромайдан не победить ни экономическими уступками, ни политическими зазывами, но только духовной мощью Русской Православной Церкви. Поэтому-то в последний год и льется хула на Церковь и на Украине, и в России. Ведь приползновение в Киев ветхого Рима (точнее его незаконорожденного потомка – Евросоюза) – это лишь начало, дальнейшей целью является Третий Рим – Москва и вся Россия. Малороссы очень похожи на великороссов и соблазны, им преподнесенные и спровоцировавшие возмущение, будут предложены и нам. Разрушение Украины станет прологом развоплощения и России. Чтобы сего не случилось надо трезво оценивать ситуацию, поступать в соответствии с христианской совестью, учением Господа нашего Иисуса Христа и побеждать, прежде всего, в самих себе, идолопоклонство, зависть и иные грехи, как завещали нам святые отцы.

Святый мучениче Христов Трифоне, моли Бога о нас!

Поделиться: 


Blog | by Dr. Radut