Перейти к навигации

Москва - третий Рим.

Это утверждение достаточно амбициозно, собственно, амбициозней некуда. И ко многому обязывающее! Проблема в том, что далеко не все наши сограждане с ним согласны. Подсознательно - все нормальные люди хотели бы видеть Россию великой и могучей страной свободной и суверенной. Но мало кто задумывается о цене, которую надо платить за эту свободу и независимость. Еще меньше наших соотечественников хотели бы видеть Россию лидером всего мира. " Где уж нам угнаться за Америкой, Китаем или Европой..." - типичный стиль рассуждения.

А ведь ложность и глупость этого тезиса легко опровергается - зачем же нам гнаться за А, К или Е? Мы идем совсем в другую сторону!Вектор нашего движения устремлен к небу, а  амеры с еврами стремятся вниз, ну а китайцы пока движутся по-горизонтали. Так что успокойтесь, дорогие братья и сестры - мы никогда их не догоним! а также японцев, немцев и бразильцев! Но и им уж навряд ли за нами угнаться...Если только каким-нибудь чудом их Господь не призовет к покаянию и спасению.

             Весь мир во зле лежит,

             А мы в добре погрязли.

            Весь мир во тьме сидит,

            А мы во свете ясном!

 

             Знаем мы про Запад,

              Знаем и Восток.

              Пусть нам кто-то скажет

               Хоть слово поперек!

             А если кто не понял,

             То повторяю вновь -

             Мы знаем лучше прочих

            Про жизнь и про любовь!

Это и  дает нам основание претендовать на такое высокое звание - "третий Рим"! А то кроме нас претендетов на него довольно много и Австрия и Германия и Франция и даже Румыния!( тоже понимаш, себя "ромеями" кличут!). А турки? Столица второго Рима пока в их руках... и эта вопиющая несправедливость укор для всякого русского империалиста.

             Нам надо взять Константинополь.

             Пусть раздается вражий вопль

             Пора прервать столетий пленных череду -

             Ведь он стоит на Русском берегу!

Герб России - двуглавый орел и его клекот должен грозно раздаваться и быть слышен во всех странах и весях. Мы являемся легитимными наследниками двух первых Римов и не должны оставлять без помощи и поддержки наши провинции расположенные по берегам Средиземного моря. То, что мы не дали заокеанским разбойникам разгромить Антиохию - это шаг в правильном направлении. Трудны первые шаги. Империя должна расти! Замедление в росте - признак упадка и допускать его мы не должны...

Москва - третий и последний Рим, жаль, что династия Романовых отвергала это утверждение и упорно держалась за Питер( бока вытер!). Эх, если бы хоть кто-то из них догадался столицу вернуть в Москву...нет, ну разве можно нарушить демоническую волю Петра 1-го? Ох, уж этот город белых ночей и черных дней!

"Питер стоит на болоте, ржи в нем не молотят. а больше нашего едят!"( старинная поговорка)

Москву- матушку надо любить и любить крепко и жертвенно - тогда наши имперские амбиции могут быть легко реализованы.

 

Поделиться: 

Комментарии

Уважаемый Александр! Вы же знаете с каким почтением я отношусь к Вам! Ваши монархические убеждения не вызывают сомнений, как и Ваша верность Православию. Но все же... Amicus Plato, sed magis arnica Veritas! Начнем с того, что Санкт-Петербург был столицей всего 206 лет (с перерывом в 1738-1740 гг.) с 1712 по 1918 гг. Точнее 204 года. Далее. Как мы желаем рассматривать историю? С позиций православной духовности или же с точки зрения гг. материалистов или гг. оккультистов? Я полагаю, что Вы согласитесь рассматривать с первой точки зрения. Тогда экономическая и политическая целесообразность и демоническая воля Петра должны быть отвергнуты. Иначе мы придем к идиотическому выводу, что атеисты-большевики восстановили Третий Рим. Что не верно. Москва в советское время не была Третьим Римом в православном значении. Никакой симфонии властей не наблюдалось и прочее. Скорее был восстановлен на новой почве Рим Первый - языческий.

Вернемся к Санкт-Петербургу. Город Святого Петра. Назван в честь апостола Петра, но не Петра Алексеевича. Перенос мощей благоверного Александра Невского в Питер - это вполне православный ход. Петра Первого не очень то и уважаю. Мне близок взгляд на него Ивана Солоневича. Но... Подчинив Церковь, император и не думал отказаться от Православия. Много гадостей наделал, но не думал. И династия Романовых не отвергала священного значения Москвы. Все коронации после Петра проходят в Успенском соборе Московского Кремля. И это не дань традиции, а сакральный поступок. Веры в Бога у Романовых отнять невозможно. Пусть часто некоторые из представителей династии и были плохими христианами, но не атеистами! Третий Рим в Православии - это не просто столица, но мессианский центр. Когда император равноапостольный Константин перенес столицу, то Рим сакрального значения не потерял. Константинополь сакральное значение приобрел только ко временам императора Юстиниана. Санкт-Петербург не успел приобрести священного смысла. Не успел. Но в этом вижу Промысл Господа нашего Иисуса Христа! "Четвертому Риму не быти". А столицу переносить то и незачем было. Санкт-Петербург, несмотря на географически безграмотное размещение, с функциями столицы справлялся. И уже то, что в нем живали Иоанн Кронштадтский и Ксения Петербужская оправдывает его существование. И еще. Если город был противен Богу, то почему вражеские войска ни одного разу не захватывали стоилицу?.. Да, Санкт-Петербург был столицей, но не Третьим Римом. И в Византии (точнее, Ромейской империи) не всегда Константинополь являлся столицей. В период латинской оккупации, столицей, например, являлась Никея. Но Вторым Римом Константинополь не переставал быть никогда. Третий Рим - сие, прежде всего, духовная концепция, а не принцип размещения столиц! Сомневаюсь, что современнная столица - Третий Рим. Но может стать, если очистится от язычества. Даже, если, скажем, столицу перенести в Муром или Рязань, скажем. Кстати, Киев, Владимир никто и никогда Третьим Римом не величал. А ведь столицами были. Просто сущестует путаница в головах, когда столичность сослагают со святостью.

 

Уважаемый Александр! А я вас не только уважаю, но и очень высоко ценю за ваши глубокие и блестящие статьи, в которых блещет незаурядное и академическое мастерство.

Но Платон мне тоже Амикус :-) и посему постараюсь несколько посопротивляться. Питер - вполне европейский город и даже более европейский, чем в города в самой Европе. И это очень скверно!

Вот не поворачивается язык назвать Санкт-Петербург русским городом! И я не одинок в своем мнении.Замечательный мыслитель А.С.Хомяков будучи привезен из провинции в столицу в начале 19-го века был ею весьма подавлен... и понял, что православному человеку здесь трудно! И он дал слово держать чистоту Православной веры  наперекор всему( явно враждебному!) окружению.

Да, Москва сохраняла звание первопрестольной в петербургский период, поскольку первый престол находится в алтаре Успенского собора Московского Кремля. Кстати, до сих пор пребывающий в музейном пленении...Но лишение Москвы столичного статуса - это не только подрыв авторитета, это конкретный отказ от проекта "Святая Русь" в пользу проекта  "Великая Держава".

Петр стал первым Императором, но не в третьем Риме - Москве, а в своем любимом детище Питере.

Иностранцам там было хорошо( жадно стоящим у трона), а русским людям - не очень. Это противоречие не могло продолжаться вечно! Вот почему никто! из Романовых не догадался вернуть столицу в Москву???

Промысел Божий выправил романовские вывихи и путем страданий и жертв мы имеем теперь и Патриарха и столицу в Москве! Кстати, единственный город не только в России, но и в мире имеющим своим гербом икону -"Георгий Победоносец". Поэтому - то Москва - святой град!

С уважением и любовью, ваш Александр из Од.
 

Питер - вполне европейский город и даже более европейский, чем в города в самой Европе.

Отличное высказывание! Россия - сама более европейская страна, чем Европа. Мы хранители прошлого Европы: от времен Константина Великого. Хранители всего лучшего. И сейчас, когда в Европе все запружено гейством, у нас идет сопротивление. И сейчас, когда в Европе не читают Шарля де Костера, у нас его читают. Питер ныне город русский. "Жадная толпа" в Питере рассеялась. Где же она стоит у президентского кресла? Ответ же знаете сами.

Я вижу, что Вы не любите династию Романовых. А я вот люблю. В сущности, из всех царей русских Романовы не были самими дурными. Правда, пропал весь 18 век. Но западничество начали насаждать не Романовы. И это правда. Никто как-то не задумывается, что западничество проникло к нам при последних Рюриковичах, а уж Борис то Годунов... Смуты не возникают просто так. Смута была порождена, как историк утверждаю, западничеством. Вспомните, что правящий класс готов был видеть на троне и польских Владислава со Сигизмундом, и шведского королевича. Надо сказать спасибо, первым Романовым, которые остановили сей поток. Благо Смута научила. Но Петр заболел от остатков западнической чумы - Кукуя. Напомнить, где сия слобода находилась. Так что и Петр не совсем виноват. До него сеяли, он же пожал. Не оправдываю, просто констатирую факты.

В 19 веке Николай Первый, Александр Третий и в 20-м - Николай Второй повернули на истинно русский путь. Корабль империи разворачивался медленно. И столько крыс грызли руль, чтобы не дать его повернуть. Уничтожить руль. И если бы императора Николая Александровича не убили, то вернулись бы мы к Третьему Риму. Чем больше я изучаю историю царствования Николая Второго, тем больше убеждаюсь в величии и русскости этого человека (только не надо говорить о его крови, не кровью русскость определяется). Котошихин был полный руссак, как и еще целый ряд мерзацев, но только по крови.

Петр действительно строил европейский город. А Русь его творение переварила. И смею утверждать, сто ныне это русский город. Но Третий Рим - это только Москва. Хотя сейчас напоминает Второй Вавилон.

И посмотрите на это фото!

 

Москва - удивительный город! Как и полагается 3-му  Риму стоит на 7-ми холмах, но это не главное...

В нем дышится и чувствуется как-то высоко, по-имперски (ИМХО!), а Питер  меня угнетает и хочется подсознательно выскочить из него по-быстрее. Хотя моей супруге город нравится и она готова часами бродить по Эрмитажу. Ей нравится дворцовая роскошь, а мне она претит. А ведь православная русская женщина и любит нашу Церковь и монархистка и как-то все у нее согласуется.

Каждый Рим -  по-своему сакральный город. Рим первый таинственным образом включил в число своих граждан нового Адама  - Иисуса Христа.

Второй Рим промыслительно легализовал Православие и 7-ю Вселенскими Соборами выковал догматику  Христианства в тяжелой борьбе с ересями. Но пал, поддавшись на соблазн Унии с католиками.

Третий Рим - Москва является оплотом вселенского Православия и в этом статусе стоять Ей до Второго Пришествия.

И когда кто-то, хотя бы и Петр "Великий", пытается сбить Москву с Ее предназначения, то это попытка попереть против рожна.

Я очень твердый монархист и даже православный империалист, но не хотел бы чтобы новый Царь земли Русской повторял бы ошибки династии Романовых, которые приводят к роковому финалу.

У всех династий есть ошибки. Роковые. Или у московских Рюриковичей их не было?.. Или против кого писал св. Максим Грек?.. У всех. И желательно ничего не повторять. Но, думаю, ошибки неизбежны. Династии правят, если нормально, сотни лет. Но вот при демократии ошибок какой-нибудь президент или премьер наворочит столько за 5 лет, что  даже самой захудалой династии не натворить и за 100 лет. Особенности демократии, на идол которой молится усё прогрессивное человечество. "Прогресса нет, деточка! А есть прогрессивный паралич" (Лев Николаевич Гумилев. Из интервью, данном девушке-журналисточке из молодежного журнала, не помню только названия).

Да! От ошибок никто не застрахован, даже святые. Но царские ошибки слишком дорого стоят, чтобы мы их не учитывали, не анализировали и соответственных мер не принимали. "Народ согрешит - Царь умолит, Царь согрешит - народ не вымолит!"

Царь Иоанн Грозный тоже совершал ошибки по своему мягкосердечию и доверчивости и не до конца крамолу вывел. Вот Смутное время и нагрянуло! Боярам захотелось польских вольностей... "Царское тягло было слишком тяжелым"... Измалодушествовали бояре-государи!

У Романовых были не ошибки, а просто разворот в сторону Европы. Все русское - презиралось, в том числе и язык! Александр 1-й читал Евангелие по-французски...

Русская богословская мысль была под строгим запретом. Попробуй критиковать иноверцев или иностранцев... Вы помните кто сказал : "Государь! Произведите меня в немцы!"

У нас до сих пор провал в богословии! а тут еще митрополиты заявляют, что "мы признаем таинства католиков, но не участвуем в них." Хоть стой, хоть падай.

И мне очень не нравится, что при Романовых был оклеветан святейший патриарх Никон и царь Иоанн Грозный - мои любимые герои Русской Истории, вполне достойные прославления в лике святых.

Русская богословская мысль была под строгим запретом. Попробуй критиковать иноверцев или иностранцев... Вы помните кто сказал : "Государь! Произведите меня в немцы!"

У нас до сих пор провал в богословии! а тут еще митрополиты заявляют, что "мы признаем таинства католиков, но не участвуем в них." Хоть стой, хоть падай.

И мне очень не нравится, что при Романовых был оклеветан святейший патриарх Никон и царь Иоанн Грозный - мои любимые герои Русской Истории, вполне достойные прославления в лике святых.

 

Ай, ай, ай, уважаемый Александр! Слова то были сказаны, да только отражали ли они реальность? Запал, эмоции и все... И сколько немцев свой живот за государство Русское положило! И пользу принесло! А воров и недругов царю среди них было не меньше, чем среди русских.

Немцы:  Миних (как и Суворов не проиграл ни одного сражения, солдаты пели: "Орел наш Миних..."), Бенкендорф (страж империи, честно судил и занимал, например, в Воронеже позиции правых крестьян против неправого барина, герой войны 1812 года, партизан на уровне Давыдова, Освободитель Голландии), Крузенштерн, Реннекампф, фон Лоринговен, Мин, Риман (последние четверо давили гг. революционеров в первую революцию). И смотрите, как сука-недонемец Герцен (прости, Боже! за ругань) немцев то ругает: "Немцы <…> далеко не олицетворяли прогресса; ничем не связанные со страной, которую не давали себе труда изучить и которую презирали, считая варварской, высокомерные до наглости, они были раболепнейшим орудием императорской власти. Не имея иной цели, как сохранить монаршее к себе расположение, они служили особе государя, а не нации. Сверх того, они вносили в дела неприятные для русских повадки, педантизм бюрократии, этикета и дисциплины, совершенно противоположный нашим нравам. <…> Русское правительство до сих пор не имеет более преданных слуг, чем лифляндские, эстляндские и курляндские дворяне".

Не зря он это делал! Знала шкура, кого ругать! Это Бенкендорф то Россию не знал, проехав страну нашу вдоль и поперек! Миних не знал! Открыто признававшийся в любви к России (даже в ссылке!). Зато Герцен знал... Ха-ха-ха. Хренов враль.

В отношении богословия. Догматическое богословие, например, из романовской Росии мы знаем: епископа Феофилакта (Горского + 1788), иеромонаха (впоследствии митрополита) Платона (Левшина + 1812),  архимандрита Макария (Сусальникова +1787),  архимандрита Макария (Петровича), святителя Тихона Задонского, митрополита Филарета (Дроздова), святителя Игнатия (Брянчанинова), архиепископа Иннокентия (Борисова), архиепископа Филарета (Гумилевского), архиепископа Антония (Амфитеатрова), митрополита Макария (Булгакова), профессора Казанской ДА А. Ф. Гусева, архиепископа Евсевия (Орлинского), епископа Иоанна (Соколова)... Могу и продолжить. Я люблю русское богословие, особенно догматическое. Извините, но обосранное   обгаженное либерастами а-ля Флоровский, Федотов и прочими "умельцами". Надо же так ненавидеть Россию и Церковь, чтобы врать с упоением и наглостью. Династию Романовых либералоложники обгаживают так же, а к ним присоединяются родноверы, и атеисты-пустоверы, и проституционная наука а-ля Сахаров. Александр, Вы попались в ловушку наших врагов. И сие печалит.

В отношении Никона и Иоанна Грозного. Нельзя совместить несовместимое. Вы уж, батенька, определитесь: либо патриарх Никон, либо государь Иоанн. Объясняю. При перенесении мощей митрополита Филиппа (Колычева) лично Никон читал покаянную грамоту от имени царя Алексея Михайловича за грехи Иоанна Грозного (ибо Романовы почитались наследниками его). Грамоту патриарх составлял и заставил покаятся царя, причем, Никон, будучи еще митрополит сам отправляется за мощами, терпит кораблекрушение (или лодейнокрушение, все равно), то есть Бог ему запрещает! но добирается до мощей и начинает их перевозку. Узнает о смерти патриарха Иосифа и быстрехонько от Онеги отъезжает в Москву, где и избирается патриархом. Так что патриарх Никон среди клеветников на Ионна Грозного. А ведь Алексею Михайловичу и не хотелось каятся "за грехи прадеда своего". Потом Алексей Михайлович часто сожалел об этом поступке. Но вот патриарх Никон (который и настоял на сем!) никогда. 

Не верьте либерастическим историкам, уважаемый Александр! Прошу Вас!

И сердечно испрашиваю прощения за тон ответа сего! 

Да я не отрицаю, что многие иностранцы доблестно служили России. Но многие и вредили Ей. Давайте вспомним бироновщину, вспомним Петра 3-го "профукавшего" итоги 7-летней войны и вернувшего Фридриху "Великому" все , что можно, и Нессельроде зажимавшего Ф.Тютчева и все русское и приведшего нас к Крымской войне и пройдоху Витте и я еще могу долго продолжать...

А вами горячо любимый Бенкендорф перед кончиной принял....увы, и ах - католицизм! Ну,с немца-протестанта спрос невелик, а вот с "православного" Императора можно бы и спросить - это как же так Ваше Величество, Ваш верный и преданый слуга умудрился не разглядеть превосходство Православия? А вот потому-то и не смог, что критики инославия не было! Все ваши пастыри и святители, которых я тоже люблю и почитаю ни словечка про ересь католицизма и тем более протестантизма не произнесли....

Теперь по поводу патриарха Никона. Да, он ошибочно приписывал кончину митрополита Филиппа совести царя Иоанна. Но последние исследования и в частности синодики Царя, которые Он рассылал по монастырям с просьбой о вечном поминовении казненных по его приказу говорят, что имени святителя Филиппа там нет. А такую личность Царь бы не мог не помянуть! 

Святые( Никон) тоже могут ошибаться... И их тоже можно ввести в заблуждение.

Но это неумышленная ошибка и не будем судить строго, и поменьше читать Карамзина. А то, что на микешенском памятнике(1000-летие Руси!) в Великом Новгороде нет Царя Иоанна Грозного - это стыд и позор и прежде всего Александру 2-му! Жена есть, Адашев есть, поп Сильвестр стоит, а Царю места не нашлось... Да это просто издевательство над Русской историей и нашим народом.

Да я не отрицаю, что многие иностранцы доблестно служили России. Но многие и вредили Ей. Давайте вспомним бироновщину, вспомним Петра 3-го "профукавшего" итоги 7-летней войны и вернувшего Фридриху "Великому" все , что можно, и Нессельроде зажимавшего Ф.Тютчева и все русское и приведшего нас к Крымской войне и пройдоху Витте и я еще могу долго продолжать...

Уважаемый Александр! Все же Вы напрсано отделываетесь общими фразами, да и еще и подбрасываете доводы в мою пользу. Ваши замечания чудесны и примечательны! Ведь и я не отрицаю вредного влияния иностранщины! Но... Тогда мы должны будем признать вредное влияние своих во сто крат большим! Например, время Анны Иоанновны. Сколько инородцев было среди тех, кто пытался ей "кондиции" навязать, то есть ограничить самодержавие? Посчитайте... Кто возглавлял тайную службу при ней же (в эпоху бироновщины)? Кто назначался канцлерами и министрами? Не очень то там иноземцы и светятся. Сделали из Анны Иоанновны пугало и пугают. А ведь совсем не глупая царица была в отличие от "дщери Петровой" - Елизаветты. И Миних - стопроцентный немецкий дворянин (из крестьян, второе поколение), уравнивает русских офицеров с иностранцами (до этого по традиции от Петра Первого ведущейся, иностранцы всегда получали больше!). А брат Бирона честно служил в армии и чинов через брата не сыскивал. И русские солдаты его любили. И на Петра Третьего не надо говорить гадости. Я ведь уже писал на "Однако", что по-умнее Елизаветты он был.  Не в в Кенигсберге дело. Хотел сослаться на свою статью "Россия: отлучение от моря", а ее на "Однако" снесли (просто числиться в опубликованных). Да, ладно.

Нессельроде, конечно, пройдоха, как и подленький Витте (но может вспомним и русских, которые тем же отличались). Можно вспомнить и из времен Иоанна Васильевича, и из романовских, и из годуновских. Только к Крымской войне мы все равно бы пришли и без Нессельроде (это была первая, собственно геополитическая война). Нессельроде только ускорял.

Витте - Гайдар своего времени. Действовал только по-другому. Больше писать о нем не хочу.

Но Стлыпин - православный человек и настоящий монархист! Не лукавлю в сих словах. Монархист и православный! Русский! Но, как же он, подавив революцию, начал придавливать тех, кто в Москве рреволюсионеров задавил и на Великой Сибирской магистрали, и в Одессе и в Новороссийске, ликвидаторов Читинской республики. Кого в отставку, кого под расследование под смехотворным поводом отдал. Столыпин с помощью Маркова и Пуришкевича разрушил самую сильную из черносотенных организаций "Союз Русского Народа" (а чтобы без СРН власти делали, когда губернаторы перед революционерами каритулировали в отдельных частях страны, одна Уфа чего стоит!). Результат - к 1917 году, СРН распался на куски и полноценной политической группы, поддерживающей монарха не осталось. И Гучков являлся соратником Столыпина пр реформах, а птом возглавил одну из четырех колон, пошедших на свержение государя. Столыпин ради недолгих и лично ему выгодных политических боев, подкормил разрушителей монархии и убрал их противников. Смерть он принял мученическую и этим искупил, наверное, свои грехи против Русского Самодержавия. И еще его соратник - блестящий журналист-националист М. О. Меньшиков был в 1918 г. расстрелян на глазах у семьи. Но сколько грязи он вылил на монархию. Много писал дельного, но и бездельного тож.

Я - ведь русский человек. И совсем не хочу защищать немцев. Но считаю, что искренний сторонник Русского Самодержавия должен трезво оценивать свою историю, не превозноситься и не лебезить, не оплевыватьи напрасно не восхвалять. Слава Богу! у нас были и есть замечательные примеры русского достоинства и чести, и любви к монархии! Вот, почему, уважаемый Александр, я и напал на Вас. Не надо все валить на немцев и принижать лучших из них, которые сделали многое для нашего Русского Самодержавия. Не надо (уподобляясь демократам) плевать на династию Романовых (это исторически не верно и опасное заблуждение для православного монархиста)! Извините, кого люблю - того и бью! А то уже доходит до того, что в среде монархистов находятся язычники-родноверы, которые любят государя Николая Второго и отрицают его православность (в соцсетях уже встречал, увы, нывне не редкие экземпляры!). Находятся и православные христиане, которые любят Православие, а считают династию Романовых не православной, немецкой, предательской и т. д. Смотрите, два разных подхода, а сошлись то в одном (подумайте!): разрывают Православие и Самодержавие! А кому это на руку? Гарвардский проект никто не отменял...

И последнее. Я неоднократно писал о Бенкендорфе. И Вы полагали, что я не знал о его переходе в католицизм. Неприяный факт. Заблуждение вот здесь. Но разве мог Православный Царь навязывать веру? Потому наше Самодержавие и сильно было, что в нем находилось место и протестантам, и католикам, и буддистам, и мусульманам. Белый Царь! Его любили и калмыки, и кавказские татары! Туркмены плакали о нем в 1917 году и хотели идти на выручку! Образ Белого Царя выковало Православие, а приняли и неправославные народы! Это лучшее доказательство истинности Православия, его величия!

И о богословах. Уважаемый Александр, рассуждая о критике ересей, Вы явно перегныли палку. Среди списка богословов (см. выше) Вы не нашли ни одного критика католицизма и протестантизма? Очень странное заявление. Хотя бы уж на Игнатия (Брянчанинова) обратили внимание. Печально мне. Печально.

И о Никоне. Все же ошибкой и не пахло. Сознательное подталкивание царя к покаянию за Иоанн Васильевича. И, повторюсь, в письмах Алексея Михайловича находим (иногда, к сожалению!) печаль о сем "покаянии", у Никона - никогда. Выражу свое отношение. Иоанна Васильевича святость признаю, а патриарха Никона - нет. Патриарх был выдающийся церковный политик, но не святой. Но пусть Церковь решает!

Ну, все. Поругались дружески и хватит.

Спаси Вас Бог!



Blog | by Dr. Radut