Овцы и пастыри.

Хорошо когда каждый знает свое место, овцы пасутся и слушаются голоса своего пастыря. А пастырь заботится о своих овцах и возглашает им великие истины и ведет их в ограду крепкую и не дает хищным волкам нападать на своих овечек духовных. И даже душу свою полагает за своих пасомых по примеру самого Спасителя. Но это если пастырь добрый, который любит Христа и стремится стоять в Истине и беречь чистоту Православной Веры. А как быть пастырю, которому поручено дипломатическое поприще и он по долгу службы обязан общаться с иноверцами?

Эх, была не была , попробую стать адвокатом митрополита Илариона… «…Нельзя же прямо так в лоб им и объявить, что они дураки заблудшие и что нет им никакого спасения! Это, конечно, святая правда, но она какая-то неудобная и не дипломатичная и обидная для иноверцев. И возникает соблазн и даже и не соблазн, а просто этическая потребность найти какие-то смягчающие формулировки для оправдания позиции, которую занимают эти симпатичные иноверцы… Ну да, ну да - догматика у них «немного» не совпадает с нашей, но ведь мы же с вами светские люди и у нас столько общих проблем, не правда ли? И общие опасности сплачивают не так ли? Ах, да таинства… Оказывается «мы» признаем их равнозначность(!?) последние 100 лет(?) но не можем участвовать в них. А что мешает-то? Похоже не что, а кто… Да эти противные православные ультра, которые дальше своего православного храма не видят! К сожалению в нашей Церкви еще много узколобых фанатиков, которые на дух не переносят просвещенного католицизма и даже (вы только представьте!) противятся посылке студентов для обучения в европейские духовные заведения! Мы готовы им открыть доступ ко всему богатейшему иезуитскому наследию, а они наглым образом отвергают его!»

Ох, больше не могу, увольте господа хорошие! Быть адвокатом дьявола тошнехонько. Ну вот как нам быть с этим «пастырем»? Он не понимает, что «горе, тому кто соблазнит, хотя бы одного из малых сих. Лучше бы этому человеку не родиться». Ежели этот «пастырь»- дипломат не угомонится и не покается придется подыскать где-то и « повесить ему мельничный жернов на шею и потопить его во глубине морской». Уж жить, так по-евангельски! А ведь нельзя сказать, что митрополит Иларион обделен талантами – блестящий ум, приятная внешность и манеры, удивительные и редкие музыкальные способности… Вот только голос такой вкрадчивый и какой-то знакомый… «Радуйся, Равви!»И поцеловал Его.(от Матфея гл26ст49)

Интересно, когда он читает Символ Веры и произносит "...И во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь", то какую  Церковь он имеет ввиду? Или "обе сестры" сразу? Нет, все-таки это человек необычайной доброты и даже добрее Господа нашего Иисуса Христа. Господь создал одну единственную Церковь, а наш митрополит согласен признавать сразу две! 

Поделиться: