Наконец наступил долгожданный праздник Рождества Христова, а с ним и святки - особо благодатное время, которое надо проводить в духовной радости и пристойном веселии. Хочется говорить о музыке, о любви, об искусстве и поэзии. Поэт Г.Алексеев занимает особое место в нашей литературе. Творить ему пришлось с 1967 по 1987 гг, а все его стихи не были идеологизированы и это обстоятельство конечно же сказалось на его публикациях ( два тоненьких сборничка ма-а-аленькими тиражами!) и упорном замалчивании критикой. Писал он верлибром и ничем другим, считая, что современная русская поэзия может быть только такой.
В ту ночь
В ту ночь мы слегка выпили.
- Вот послушай!- сказал Альбий.
- "Паллы шафранный покров, льющийся к нежным стопам,
Пурпура тирского ткань и сладостной флейты напевы".
- Неплохо,- сказал я,- но ты еще не нашел себя.
Скоро ты будешь писать лучше.
- Пойдем к Делии! - сказал Альбий,
и мы побрели по темным улицам Рима,
шатаясь и ругая раба за то,
что факел у него нещадно дымил
. - Хороши!- сказала Делия,
встретив нас на пороге.
- Нет, ты лучше послушай! - сказал Альбий
.- "Паллы шафранный поток, льющийся к дивным стопам,
Тирского пурпура кровь
и флейты напев беспечальный"
. - Недурно,- сказала Делия,
- но, пожалуй, слишком красиво.
Раньше ты писал лучше.
В ту ночь у Делии мы еще долго пили хиосское,
хотя я не очень люблю сладкие вина.
Под утро Альбий заснул как убитый.
- Ох уж эти мне поэты!- сказала Делия.
- Брось! - сказал я.
- Разве это не прекрасно:
"Паллы шафранные складки, льнущие к милым коленям,
Пурпура тусклое пламя и флейты томительный голос!"?
Поскольку поэт преподавал "Историю древнего искусства" в одном из ленинградских вузов, то он комфортно чувствует себя в разных эпохах. Но как блестяще и изыскано он воспроизводит двустишие своего Альбия каждый раз по-разному при сохранении ключевых слов? Это не игра словами, это бережное обращение с ними как с драгоценными камнями воспроизводящими прекрасную мозаику. Он любуется ими и заставляет играть разными гранями. В его зарисовках много теплого юмора и тонкой иронии, а иногда и не такой тонкой, вот например:
Фридрих Барбаросса
Как известно, Фридрих Барбаросса утонул в речке.
Кольчуга была тяжелой, а Фридрих был навеселе.
И вот результат:
храбрый Фридрих Барбаросса утонул в неглубокой речке.
Но все же как могло случиться,
что отважный Фридрих Барбаросса утонул в какой-то паршивой речушке?
Трудно себе представить,
что грозный, рыжебородый Фридрих Барбаросса
утонул в какой-то жалкой канаве!
Нет, просто невозможно себе представить,
что сам бесподобный Фридрих Барбаросса
утонул в какой-то грязной луже,
так и не добравшись до гроба господня!
Не все его стихи мне нравятся, а где-то половина, но это такие яркие шедевры, что хотелось бы привлечь к ним внимание.
ВОЗВЫШЕННАЯ ЖИЗНЬ
Живу возвышенно.
Возвышенные мысли ко мне приходят.
Я их не гоню, и мне они смертельно блaгодaрны.
Живу возвышенно.
Возвышенные чувствa зa мною бегaют, кaк предaнные псы.
И лестно мне иметь тaкую свиту.
Живу возвышенно,
но этого мне мaло - все выше поднимaюсь постепенно.
А мне кричaт:
- Кудa вы? Эй, кудa вы?
Живите ниже - ведь опaснa для здоровья неосмотрительно возвышеннaя жизнь!
Я соглaшaюсь:
- Рaзумеется, опaснa,- и, чуть помедлив, продолжaю поднимaться.
- Блог пользователя Александр из Од.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии