Поэт Геннадий Алексеев.(1932-1987)

Наконец наступил долгожданный праздник Рождества Христова, а с ним и святки - особо благодатное время, которое надо проводить в духовной радости и пристойном веселии. Хочется говорить о музыке, о любви, об искусстве и поэзии. Поэт Г.Алексеев занимает особое место в нашей литературе. Творить ему пришлось с 1967 по 1987 гг, а все его стихи не были идеологизированы и это обстоятельство конечно же сказалось на его публикациях ( два тоненьких сборничка ма-а-аленькими тиражами!) и упорном замалчивании критикой. Писал он верлибром и ничем другим, считая, что современная русская поэзия может быть только такой.

В ту ночь

В ту ночь мы слегка выпили.

- Вот послушай!- сказал Альбий.

- "Паллы шафранный покров, льющийся к нежным стопам,

Пурпура тирского ткань и сладостной флейты напевы".

- Неплохо,- сказал я,- но ты еще не нашел себя.

Скоро ты будешь писать лучше.

- Пойдем к Делии! - сказал Альбий,

и мы побрели по темным улицам Рима,

шатаясь и ругая раба за то,

что факел у него нещадно дымил

. - Хороши!- сказала Делия,

встретив нас на пороге.

- Нет, ты лучше послушай! - сказал Альбий

.- "Паллы шафранный поток, льющийся к дивным стопам,

Тирского пурпура кровь

и флейты напев беспечальный"

. - Недурно,- сказала Делия,

- но, пожалуй, слишком красиво.

Раньше ты писал лучше.

В ту ночь у Делии мы еще долго пили хиосское,

хотя я не очень люблю сладкие вина.

Под утро Альбий заснул как убитый.

- Ох уж эти мне поэты!- сказала Делия.

- Брось! - сказал я.

- Разве это не прекрасно:

"Паллы шафранные складки, льнущие к милым коленям,

Пурпура тусклое пламя и флейты томительный голос!"?

Поскольку поэт преподавал "Историю древнего искусства" в одном из ленинградских вузов, то он комфортно чувствует себя в разных эпохах. Но как блестяще и изыскано он воспроизводит двустишие своего Альбия каждый раз по-разному при сохранении ключевых слов? Это не игра словами, это бережное обращение с ними как с драгоценными камнями воспроизводящими прекрасную мозаику. Он любуется ими и заставляет играть разными гранями. В его зарисовках много теплого юмора и тонкой иронии, а иногда и не такой тонкой, вот например:

Фридрих Барбаросса

Как известно, Фридрих Барбаросса утонул в речке.

Кольчуга была тяжелой, а Фридрих был навеселе.

И вот результат:

храбрый Фридрих Барбаросса утонул в неглубокой речке.

Но все же как могло случиться,

что отважный Фридрих Барбаросса утонул в какой-то паршивой речушке?

Трудно себе представить,

что грозный, рыжебородый Фридрих Барбаросса

утонул в какой-то жалкой канаве!

Нет, просто невозможно себе представить,

что сам бесподобный Фридрих Барбаросса

утонул в какой-то грязной луже,

так и не добравшись до гроба господня!

Не все его стихи мне нравятся, а где-то половина, но это такие яркие шедевры, что хотелось бы привлечь к ним внимание.

ВОЗВЫШЕННАЯ ЖИЗНЬ

Живу возвышенно.

Возвышенные мысли ко мне приходят.

Я их не гоню, и мне они смертельно блaгодaрны.

Живу возвышенно.

Возвышенные чувствa зa мною бегaют, кaк предaнные псы.

И лестно мне иметь тaкую свиту.

Живу возвышенно,

но этого мне мaло - все выше поднимaюсь постепенно.

А мне кричaт:

- Кудa вы? Эй, кудa вы?

Живите ниже - ведь опaснa для здоровья неосмотрительно возвышеннaя жизнь!

Я соглaшaюсь:

- Рaзумеется, опaснa,- и, чуть помедлив, продолжaю поднимaться.

Поделиться: