Прошлое и будущее монархии в России

Андрей Киселев. Национальная идея и будущее русского народа

Нынешняя ситуация

После образования на основе РСФСР либеральной Российской Федерации властями последней ведутся бесконечные, и, в общем-то, бесплодные поиски некой «национальной идеи». По ожиданиям, эта идея должна была бы послужить основой для объединения граждан и укрепления основ либерального государства, после чего новое государство могло бы уверенно пойти по пути всестороннего развития, процветания и благоденствия. И, конечно же, национальная идея должна иметь точную и простую формулировку, чтобы стать доступной для всех и легко воспроизводимой не только с экрана телевизора.

Но, увы! Максимум, что удалось придумать политтехнологам и их добровольным помощникам – достаточно примитивный лозунг «Россия – это мы!». Здесь все замыкается на неоднозначное «мы», под которым можно понимать все, что угодно. Как это ни парадоксально, националистический лозунг «Россия для русских!» также вполне укладывается в приведенную либеральными политтехнологами формулировку (впрочем, пока что либералы с этим активно не соглашаются). Но, в то же время, «мы» - это и этнические диаспоры, и религиозные секты, и криминальные группировки. Любая идеологическая платформа уже существующего социального объединения, какой бы примитивной она ни была, может найти свою нишу в рамках либеральной «национальной идеи». В пределе же эта идея выливается в чисто потребительское мировосприятие: «Живи для себя!».

Исторический опыт

Либеральные пропагандисты упорно не хотят замечать, что на фоне их провала в поисках национальной идеи, крайне привлекательно смотрится дореволюционный российский опыт, когда особых проблем с поиском национальной идеи не было. Ведь до 1917 года в России существовала национальная идея, имевшая простую и точную официальную формулировку: «Православие, Самодержавие, Народность». Эта формула транслировалась в православный народ менее официально: «За Веру, Царя и Отечество!». Имелись также и неотрывные от основной идеи ее проекции, одной из наиболее удачных проекций следует признать внешнеполитическую концепцию «Москва – Третий Рим».

Православная Вера, Самодержавный Царь и Русское Отечество являлись органически взаимосвязанными элементами, составляющими фундамент русского национального государства и сформированной на его основе Российской Империи. (Не буду здесь останавливаться на подробном описании взаимосвязи этих элементов, об этом достаточно подробно можно узнать из «Монархической государственности» Л.А. Тихомирова или из ее упрощенного изложения в «Монархическом катехизисе» прот. Иоанна Восторгова.)

Все три указанных элемента сформировались под взаимным влиянием и обусловили соответствующие характерные черты государственного устройства. Царь, как Помазанник Божий, выступал как защитник Веры и Отечества; народ смотрел на Царя как на представителя Бога на земле, стремился к послушанию ему и хранил в чистоте свою Веру; Православная Вера через Церковь духовно питала и укрепляла и Царя, и народ. Все пронизывала идея Служения.

В результате этого триединого существования и непрерывного развития свершилось чудо, необъяснимое с позиций материализма: в неблагоприятных условиях севера евразийского континента образовалось мощное государство, имеющее огромную территорию и способное обламывать рога (как в прямом, так и в переносном смысле) посягающим на его суверенитет завоевателям.

Как мы утратили национальную идею, а вместе с ней и национальное государство

У меня нет никакого желания провоцировать споры на историческую тему. Поэтому я ограничусь здесь максимально простыми и очевидными выкладками, которые, тем не менее, будут основаны на системном рассмотрении государственного состояния и воздействующих на него событий.

Государство, имевшее указанную национальную идею, не могло оставаться в стороне от мировых событий, и со временем у него появилось множество соперников и врагов (в том числе, и на духовном уровне).

На протяжении всей русской истории враги последовательно и целенаправленно стремились разрушить русское государство. Извне это сделать было практически невозможно, поэтому удары наносились, преимущественно, изнутри. Первый ощутимый удар был нанесен по Вере, когда на Русь проникла ересь жидовствующих. Второй удар пришелся по Царю, когда была пресечена династия Рюриковичей и началась Смута. Однако русский народ, проявив чудеса стойкости и мужества, восстановил монархию.

Третий и крайне разрушительный удар произошел вследствие отпадения монархии в абсолютизм, произошедшего при Петре Первом и продолжавшегося вплоть до окончания царствования Екатерины Второй. С прискорбием следует признать, что после этого устойчивое здание государства сильно пошатнулось, и уже не восстановилось. Монархи-абсолютисты нанесли несколько ударов по Церкви (отмена патриаршества, изъятие церковного имущества, закрытие монастырей и церковных школ) и дали широкие возможности для проникновения протестантства, вслед за которым начали появляться и крепнуть атеистические учения (гуманизм, нигилизм, либерализм, социализм и т.п.). В результате этого Вера пошатнулась и начала терять свое влияние на народ.

Восстановившееся Самодержавие стремительно теряло возможности по удержанию ситуации и сохранению государства. В конечном итоге выступавшие единым фронтом сторонники демократии сначала свергли, а затем убили Царя и оставшихся в России членов Династии, после чего окончательно разрушили русскую историческую государственность. С тех пор Русское Отечество стало плацдармом, а русский народ всего лишь материальным ресурсом для реализации различных теорий и программ, не имеющих ничего общего с исторической национальной идеей.

Паразитирование демократических идеологий на исторической России и ее национальной идее

Начиная с февраля 1917 г., начался новый этап в жизни России. И я хотел бы предложить рассмотреть ситуацию под новым углом, а именно – показать каким образом навязываемые русскому народу демократические идеологии паразитируют на исторической России и ее национальной идее.

В рамках каждой идеологии историческая национальная идея сужается (от нее отнимается две трети) и существенно искажается (от оставшейся трети мало что остается). Для наглядности основные элементы схемы паразитирования изображены на рисунке.

Итак, перед нами три псевдо-России:

1. Либеральная.

2. Коммунистическая.

3. Националистическая (этот вариант пока гипотетический, но, тем не менее, актуальный).

Можно видеть, что в результате упомянутого паразитирования из всего многообразия изначальных свойств и возможностей исторической России каждая псевдо-Россия оставляет только одну треть, при этом для оставшейся трети явно присутствует потеря цели, в результате чего элемент национальной идеи воплощается в искаженной, уродливой форме. Так, например, свобода личности, наиболее полно раскрываемая в Православии, в националистическом и коммунистическом варианте устраняется, а в либеральном варианте превращается в мертвую и, по сути, бездуховную толерантность.

О будущем русского народа

Выше я представил достаточно наглядное доказательство «от противного», позволяющее говорить о необходимости отказа от всех трех навязанных идеологий. Но, одно дело, признать это на словах, и совсем другое – реализовать на практике. Увы, в настоящее время мы не готовы к восстановлению Самодержавия и возврату к своей исторической, Богом предначертанной мировой роли. И сколько потребуется для восстановления истинного русского национального самосознания, пока известно.

В то же время на политическом горизонте ясно намечается очередной переход к социализму, но на этот раз, к национальному, а не к интернациональному (коммунистическому). Чем будет обусловлен этот переход, и какие есть признаки, что его сознательно готовят – темя для отдельного рассмотрения. Здесь же я просто изложу свое видение того, что после этого перехода нас ждет.

Ждет нас очень простой сценарий, аналогичный тому, который был применен в Германии в середине прошлого века. Мы прекрасно знаем, чем это все закончилось, что осталось в результате от немецкого народа и какой уровень самостоятельности имеет с тех пор немецкое государство.

Важно также понимать, что в любом случае будет переходный период и в его рамках могут произойти события, не запланированные манипуляторами-политтехнологами.


Опубликовано: http://ruskline.ru/analitika/2009/07/29/nacional_naya_ideya_i_buduwee_russkogo_naroda/

http://rusk.ru/st.php?idar=156179

Поделиться: 

Комментарии

Понятно, что царское монаршество закончилось с ритуального Екатеринбургского побоища. И возврат к нему чреват новыми жертвами, вспомните пожалованного тайного императора, убитого в Москве во времена перестройки. Страна расширилась до Дальнего Востока и материальная база Империи должна оцентроваться на середине. Этой же концепции придерживается Дугин, но почему то оцентровывает опять в Москве. Понятен Гумилев с центром империи в Москве, не было еще такого размаха.
Без перенесения идеологического и государственного центра ближе к Сибири Москва обречена на дальнейшие губительные сношения с Европой, методично додалбливающей финансовыми операциями на биржах и в экономике. Идеология еврейства слишком глубоко сидит в московских умах, и борьба этих двух сил только подпитывает их в дальнейшей стагнации и умирании.
Остановка - только в имперском обновлении России сновыми экономическими и идеологическими задачами, с новой столицей и новыми людьми. Потому опора в Ваших работах должна быть на будущее этих людей в обновленной России при поддержки монархии.

Жизнь народа - не "схема", а "импровизация" на тему Апокалипсиса!

Наблюдая со стороны, (живу в Одессе) и иногда!?!? глядя на росейские новости "жаба давит" о порядке на просторах Империи, а в этой "дупе" которая назыается Украиной  как был бардак так и останется, хохлы по жизни привыкли быть под кнутом, а сейчас только п.......ят!!!!!!!!! Это всё, что они и умеют!

Я родился и вырос на Украине, и вот что думаю. Проблема в том, что при всем таланте и способностях украинцев (правильнее сказать - малороссов), у них очень слабо пока развито государственное чувство, инстинкт государственного строительства. Открытая грызня между властными "элитами" и тяжелейшая экономическая ситуация скоро могут привести к развалу украинского государства. Само по себе это не страшно, страшны последствия для народа, особенно для наименее защищенных слоев: пенсионеров, инвалидов, малимущих...

Выход пока видится один: возродить былую практику создания православных братств.

Национальная идея предполагает наличие нации.
В РФ нации нет (по 282 ст.). Значит нет и никакой идеи.
По критериям ООН - Россия чисто унитарное государство. 85% принадлежат к одной нации.
Вот эти 85% и есть наша национальная идея.

А что за "тайный Император! якобы убитый в Москве в начале перестройки? А мы и не знали... Действительно, интересно!

Вы знаете, я совершенно согласна с вашей статьей. В России нет единства, нет общей национальной идеи. мне больно смотреть передачи о других странах, где 20 и 21 века не стерли отпечатки других эпох, как это произошло в России. В других, значительно меньших по размеру державах сохранились прекрасные традиции, они укрепляют и объединяют народ, а что у нас? Люди озлоблены, опасаются друг друга, интеллигенция уничтожена, умные люди стараются развиваться в других странах, но не в России. Патриотизм стал новым модным словом, полным пафоса, но на самом деле под ним понимают совершенно иное.

Почитал статьи сайтов включая и эту, которые посвящены монархии. Я вот к какому мнению пришел, только не знаю, может оно неверно? Поправте меня пожалуйста если что не так. Итак, вот мое мнение.
И начну вот с чего. РФ в нынешнем виде - это не переемница Царской России. Возникает вопрос: а что такое нынешняя РФ? Выскажусь осторожно, и для начала приведу "знаменитые" слова Путина: "Прежде всего следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века. Для российского же народа оно стало настоящей драмой. Десятки миллионов наших сограждан и соотечественников оказались за пределами российской территории. Эпидемия распада к тому же перекинулась на саму Россию.". Мне очень хотелось бы знать, что Путин имел в виду под "российским народом" и что он понимал в понятии - "крушение Советского Союза"? Если в понятии "крушение Советского Союза" заключается смена символики и отделение от единого центра некогда "союзных" стран (опять таки вопрос, а в чем выражалась "союзность"?), тогда да, "можно согласится с крушением Советского Союза"... потом, российский народ... ну никак я не могу назвать российским народом тех, кто еще со школьной парты когда-то сначало был октябренком, потом пионером, а потом комсомольцем... не, может я не прав, противники аргументируют как правило это всегда так: "В паспорте в графе национальность у меня было записано - русский!". Беда... сменили фасад, а суть осталась-то прежней... это я про РФ суть которого осталась как в СССР. Очень странное это образование РФ возникшее после СССР (или СССР трансформировался в РФ?). И очень странно видеть "русских" - еще два десятилетия назад бывшими советскими... А те кто уже родился в РФ и получил гражданство?! Ударяются в язычество (может все же не все?), ищут Россию в глубине веков и само понятие - русский...
Мне кажется невозможным восстановить ту Россию, которая была потеряна в 1917 году. Восстановить монархию в ближайшем будущем так же мне не представляется реальным. По тем причинам которые я описал выше.

Если упрощенно посмотреть на государство РФ, можно увидеть в нем 1) идеологический фундамент и 2) аппарат управления и обеспечения, предназначенный для исполнения государственных функций. Нужно четко различать эти компоненты. Нет смысла рушить все.

Государственные функции должны исполняться непрерывно. В этом смысле РФ, если доживет, может и должна стать основой для новой России в части аппарата управления и обеспечения. Когда мы говорим о восстановлении исторической России, то ведем речь о восстановлении ее идеологического фундамента. В этом смысле должна быть преемственность от Российской империи. Все остальное является вторичным и будет трансформироваться постепенно с учетом конкретной ситуации.

По факту царская СУТЬ власти не прерывалась. Оставалась и вера, пусть, в коммунизм; но это не меняло идеалистической сути народного мировосприятия. Да и советы так или иначе были формой народовластия. Можно различно относиться к власти сегодня, но схема "государь + бояре" самоочевидна. В УПРАВЛЕНИИ система работает нормально, нет ПОЛИТИКИ. Согласен и с Тихомировым, и с автором, что Православное Самодержавие дается от Бога и его нужно заслужить. Но можно реализовать упрощенный вариант: "Вера. Государство. Народность". То есть отдать политический приоритет верующему(в традиционную веру) человеку. Избирать Государя пожизненно. Убрать партийную систему, как утаревшую. Достаточно лучших людей в "партии власти" (переименовать "Народный фронт" в "Народный собор").
Существующие партии упростить до фракций "Народного собора", пусть между собой и борются, не искушая народ. В предлагаемой модели большинство "лучших людей" остаются при своем ИНТЕРЕСЕ. Россия получает четкую ПОЛИТИКУ на своей самобытной основе. В явном проигрыше только матерые материалисты, сектанты и праздные вопильщики. Одновременно стоит честно определить и русский вопрос. Базис - язык. Думаешь на русском - значит ты человек государственно-образующей НАЦИИ. Мыслишь на родном языке, но живешь в России - ты полноправный УВАЖАЕМЫЙ ГРАЖДАНИН, можешь стать, хоть, Государем, только русский язык освой. Если гражданин ставит НАЦИОНАЛЬНОСТЬ выше НАЦИИ - не вопрос. Пусть, развивает свою малую Родину и ведет ДИАЛОГ о расширении автономии.

 Прочитал комментарии,да.... такое впечатление,что два человека сами с сабой общаются,а тема мажду прочем куда глубже.Потеряв царя,народ потерял себя и все попытки что то предпринять к спасению государства,как проваливались,так и будут проваливаться,так как нет,да и откуда ему взяться,единого стержня,каким был государь,с его предательством- нашими отцами и дедами,началась дегродация России.Всё чего мы добились с 17 года,это правители(тираны,дураки,пьяницы и все без исключения-воры).Но если идея востановления монархии воплотится в жизнь,то жалко мне первых царей,это будет мишень номер один для всего мира,для всех новоришей и европейских политологов и экономистов он будет как кость в горле.

Будущий царь (а я верю, что он будет) вынужден будет серьезным образом заняться чисткой элит. И в этом смысле его может ждать судьба Ивана Грозного (который по данным современных нам исследований был отравлен). Но православному царю даются также и особые дары от Бога, и с Божьей помощью любые препятствия могут быть преодолены.

Наши русские святые предвещали нам появление царя. Но тут главное не форсировать события, и не пытаться получить его незаслуженно, так сказать, юридически. Иначе может быть Саул, а не Давид (см. книги Царств из Ветхого Завета).