Перейти к навигации

Константин Душенов. Нищета патриотической аналитики

Страна на грани краха. Экономика вот-вот обрушится. «Вашингтонский обком» по прежнему рулит. «Оккупационный режим» маневрирует. Прикормленные «патриоты» призывают всех сплотиться и встать на защиту государственности. Путин перекрасился в «националиста», чтобы успешнее загнать страну в «электронный концлагерь» антихриста. Ситуация в России все больше напоминает тонущий корабль, капитан которого, вместо того, чтобы его спасать или объявить эвакуацию, убеждает экипаж в том, что всё в порядке и беспокоится не о чем. Более того, он внушает команде, что судно не только не терпит бедствие, а, наоборот, ставит мировые рекорды.

По продолжительности жизни Россия отстаёт даже от Африки. Большая часть бюджета тупо разворовывается. В Китае зарплата в реальном выражении выше.

Официальная пропаганда с пеной у рта пытается доказать, что чуть ли не вся Россия стала Православной. В эти сказки российских властей с восторгом верят неофиты, а также малодушные верующие, привыкшие воспринимать окружающую действительность через розовые очки. Так дальше продолжаться не может. Это путь в пропасть. Надо брать пример с Израиля - там построено успешное национальное государство.

Если русский народ не получит свободу, самые активные продолжат покидать Родину. У русского народа уже нет сил сопротивляться, даже в борьбе за свою землю. Исчерпан ресурс. Бюрократия - жадная, бездушная, дожирает наш народ. Кто останется здесь, окончательно уступит жизненное пространство бывшим братским советским народам. Станут питательной средой для их расцвета и закрепления.

Можно надеяться только на чудо. Чем дальше, тем меньше надежд.

Это не шутка и не пародия. Это цитаты. Дословные. Таковы основные выводы, которые делают аналитики из числа «радикальных националистов»[1]. Похоже, предгрозовая атмосфера, накрывшая весь мир ожиданием скорых катаклизмов, предчувствием глобального краха западной гегемонии во главе с США и неизбежностью Большой Войны, ‑ сильно сказалась на аналитических способностях некоторой части наших соратников по национально-освободительному движению.

Стоит разобраться: почему люди, именующие себя русскими патриотами, вместо того, чтобы помочь мобилизации русского общества накануне грозных испытаний, предстоящих российскому государству и нашему народу на переломе геополитических эпох, транслируют в это, и без того деморализованное общество, собственные патологические страхи и болезненные фобии, парализуют читателей псевдоапокалиптическими фантазиями своего больного воображения?

Где коренятся причины той паники, которую изо всех сил пытаются нагнетать вожди «радикальных националистов»? Почему именно концентрацией панических инвектив они измеряют сегодня свою липовую «радикальность»?

Чтобы разобраться в мотивах и движущих силах этих «тотальных критиков» нынешней российской действительности, надо ответить на несколько взаимосвязанных вопросов. Кто критикует, за что критикует, как критикует, зачем критикует, чего хочет добиться?

Итак: кто?

Актив «непримиримых» очень пёстрый. Национал-демократы и язычники-родноверы, «благоверные зороастрийцы» и «мистические национал-социалисты»... Короче, всякой твари по паре. Православный сегмент этой разношёрстной компании состоит по большей части из представителей различных карликовых «истинно-православных» юрисдикций, образовавшихся либо в результате расколов РПЦЗ после её слияния с Московской Патриархией, либо после ухода из самой МП запрещённых в служении клириков с частью своей паствы.

Бог им судья. Я не берусь давать им оценки с точки зрения духовной, канонической, нравственно-религиозной. Более того, верю в искренность и благонамеренность большинства из них.

Но.

Психологические и политические причины «непримиримости» и «радикальности» этого контингента вполне очевидны. Эти люди упорствуют в тотальной критике нынешней российской действительности просто потому, что ничего другого не умеют и не хотят делать. Сказывается своего рода историческая инерция, мешающая им спокойно и здраво оценить современность. За последние 20 лет многие очень умные и достойные люди - от митрополита Иоанна и профессора Панарина до генерала Родионова и писателя Казинцева ‑ резко и аргументировано критиковали тяготеющее над нами хазарское иго. Вскрывали его причины и механизмы. Анализировали ситуацию весьма детально и подробно. Предупреждали современников об опасностях и искушениях грядущих дней. Заслуженный авторитет этих публицистов, философов, аналитиков, иерархов сегодня довлеет над некоторой частью вполне благонамеренных русских националистов таким образом, что мешает им вовремя разглядеть происходящие вокруг нас перемены.

Это психология.

Но есть ещё и политика. Точнее, политическая конъюнктура.

За эти 20 лет разного рода благоверные зороастрийцы и мистические национал-социалисты тоже нахватались критических аргументов, худо-бедно освоили азы патриотических методик анализа политических процессов, поднатаскались в ораторском искусстве и критическом словоизвержении. Короче, обустроили себе удобную нишу. Оказались востребованными не только внутри страны, но и за рубежом.

И тут - на тебе, патриотический манёвр Кремля!

Такой облом! Начинай всё по-новой!

А как начинать, если мозгов не хватает?

Кроме того, думаю, в глубине души их лидеры сами прекрасно сознают свою маргинальность. Ведь для любого аналитика, мало-мальски знакомого с русской историей и культурой, очевидно: все эти зороастрийцы, родноверы и мистические национал-демократы совершенно чужды нашей Русской жизни, Русской веры, Русской жертвенности и святости, враждебны тысячелетнему Русскому мессианству, Русскому упованию ‑ и ничего в России не понимают. У них нет никаких шансов на общественное признание при естественном течении нашей жизни, при нормальном ходе политического развития страны. Они это понимают. И потому всеми силами препятствуют такому нормальному течению.

Вот где истоки нерушимого «креативного» блока «непримиримых националистов», пидоралов и либерастов! Они все - одинаково чужды здоровой Русской России, одинаково маргинальны и враждебны её вековым устоям.

Впрочем, порой со стороны «непримиримых» звучит и вполне здравая, конструктивная критика. Исходит она, как правило, из лагеря православных националистов, отказывающихся верить в патриотическое перерождение «антинародного богоборческого режима».

Их предложения звучат порой совершенно здраво. Но возникает другая проблема: оказывается, что мы очень по-разному видим окружающую нас действительность. Смотрим на одни и те же события, читаем одни и те же газеты, оцениваем одни и те же факты, но видим при этом две совершенно разные России.

Я вижу, как происходят первые шаги для реализации тех требований, которые предъявляют власти православные националисты. Они, напротив, формулируют их как доказательство того, что ничего не изменилось и характер государственной власти в России по-прежнему отчётливо антирусский.

Я вижу страну, поднимающуюся с колен. Страну, пережившую страшный либеральный погром девяностых-двухтысячных, но по милости Божией выжившую, выстоявшую, сломившую страшную Кощееву иглу хазарского ига. И теперь - медленно, неумело, противоречиво - возрождающуюся в своей исторической, исконной форме Русской имперской державы. Страну, стоящую накануне многих испытаний и скорбей, но и на рубеже великих свершений, героических деяний, славных побед.

А «непримиримые» видят разорённую, разрушенную, растерзанную Россию, умирающую под игом жестокого и беспринципного диктатора, под тяжестью множества нерешаемых проблем. Видят «оккупационный режим» ‑ дряхлеющий, лживый, трусливый, готовый вот-вот пасть под ударами возмущённых народных масс.

 

ПРИВЕТ ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ

 

Кто же прав?

Недавно один наблюдательный автор заметил:

«Мы живём в пространстве, усложнённом и затруднённом. В нашей реальной жизни всё трудно, очень многое раздражающе сложно и почти ничего не удаётся сделать так, как хотелось... В нашем пространстве во всём надо долго и мучительно разбираться».

Но это, увы, многим не нравится. И вот, не имея возможность изменить действительность и не желая принимать её такой, как она есть, некоторые просто бегут от реальности, конструируют для себя и своих единомышленников более комфортный и удобный «параллельный» мир...

«Главное для них - не выходить в реальность... Блогосфера породила собственный вид внекомпетентного пространства. Это, условно говоря, «облегчённая социальная реальность», или «реалайт».

В реалайте человек есть не то, что он есть ‑ а то, чем он себя называет. Окружающий же мир - не та необъятная и вечно меняющаяся вселенная, какой он на самом деле является. А то, чем пользователь этот мир назначит.

В итоге сегодня по Рунету бродят сотни тысяч героев и Воинов Света. Какой-нибудь мирный товарный аналитик из Подмосковья в реалайте превращается, например, в Бескомпромиссного Борца С Капитализмом. (В нашем случае - «с кровавой путинской диктатурой» ‑ К.Д.) Он таким образом готовит массовое наступление на компрадорскую власть («прогнивший антинародный режим» - К.Д.). И пусть в обычной реальности так на власть не наступают - в реалайте Воин Света уже настолько настоящий, что заранее непримиримо обличает всех за пассивность и коллаборационизм.

Кто страдает от реалайта, уважаемые читатели? Страдают все. Фактически реалайт ‑ слабый галлюциноген, позволяющий зависимым неограниченно долго находиться в состоянии самообольщения. Когда какой-нибудь источник мнений в блогосфере, считавшийся реалайтистами «своим», вдруг перестаёт повиноваться их воле и начинает перечить - они выходят из себя...

Поскольку состояние реалайта комфортно - жертва реалайта рано или поздно смещается в какое-нибудь «гетто для мировоззрений», в котором большинство разделяет его мнение относительно мира и своей роли в нём. От пребывания среди некритичных единомышленников обитатели реалайта окончательно расслабляются - и навыки дискуссии у них атрофируются. Это, в свою очередь, ещё больше замыкает их в собственной среде»[2].

Вам это описание ничего не напоминает? Лично у меня есть стойкое ощущение, что «радикальная» и «непримиримая» часть антипутинской и антипатриархийной оппозиции в среде русских патриотов медленно, но верно превращается в «армию Воинов Света» в наркотическом «реалайте» какой-то своей, выдуманной, «параллельной» России! Они просто не желают видеть реальность, отказываются признавать очевидность, если та им не нравится. Живут в искусственном пространстве, населённом собственными смыслами и понятиями, поступками и лицами, не имеющими к настоящей жизни почти никакого отношения.

И это ‑ прямой путь к секте. К замкнутому сообществу маргиналов, враждебных по отношению к «большому миру», почитающих только себя носителями истинных идеалов, а всех остальных - в лучшем случае заблудшими профанами, а в худшем - предателями и врагами. Часть наших соратников придумала себе «реалайт», в котором они - и только они ‑ бескомпромиссные Воины Света, противостоящие мрачной Империи Зла под руководством демонического диктатора Путлера - единого во многих лицах, в бесконечных тёмных ипостасях: «кровавого гэбиста», основателя и защитника «партии жуликов и воров», «ставленника мирового кагала», «ненавистника русского народа», «врага Православия» и т.д. и т.п.

Это путь в тупик.

В воспалённых революционными грёзами мозгах «радикалов» отражается совершенно иной мир, вовсе не тот, в котором живёт страна. В этом выдуманном мире «растёт волна народного протеста», «падает популярность антинародного режима», «неминуемо приближается свержение Путина» и т.д. и т.п. Если в реальности, например, пьяный гаишник совершил ДТП со смертельным исходом, то в параллельном мире «Воинов света» всё совсем не так! Там «путинский каратель убил невинного гражданина» (я не шучу, это практически дословная цитата с одного из патриотических сайтов).

Если в реальности правоохранительные структуры начинают, наконец, применять 282-ю статью УК по назначению - то есть против русоненавистников и хулителей Церкви (например, против русофоба Макарова в Новосибирске, провокатора-«антифашиста» во Владимире, против кощунника и богоборца Ефимова в Карелии) - то в мире Воинов Света это означает лишь «усиление репрессий»[3].

Для них двадцатитриллионная программа перевооружения армии - «фальшивка», несмотря на очевидные подвижки в деле восстановления обороноспособности страны. Стремление обуздать обнаглевших инородцев через ужесточение миграционной политики - «иллюзия и отвлекающий манёвр режима». Попытки патриарха Кирилла перевести церковную политику в патриотическое русло - «сращивание МПшной лжецеркви с мафиозным государством». И так далее, и тому подобное.

Зазеркалье...

Кстати, мир этого Зазеркалья - с кровавыми путинскими карателями, протестующими миллионами, коррумпированной лжецерковью и грядущей революцией ‑ один в один сходится с той виртуальной злодейской «Россией», которую усердно малюют на своих страницах западные СМИ. Сравните, на выбор:

«Государственная машина Путина - ржавый монстр!» (Die Welt, 01.08.2012);

«Пусть Путин поостережётся: вслед за гонениями наступает крах!» (The Times, 17.07.2012);

«Путин делает ставку на репрессии» (Tagesspiegel, 09.08.2012);

«Путин испытывает страх перед политическим инакомыслием и свободными выборами» (The Wall Street Journal, 01.08.2012);

«Путин неадекватен, он утратил связь с реальностью и правит Россией с помощью тоталитарного насилия» (Focus, 15.08.2012);

«Путин столкнулся с извечной дилеммой тиранов: для авторитарного режима нет труднее задачи, чем реформа изнутри» (Independent, 17.08.2012);

«Путин ‑ от репрессий к абсурду: Россия изменилась, а он сопротивляется будущему» (The Observer, 30.07.2012) и т.д., и т.д., и т.д...

Любой из таких заголовков вполне органично выглядел бы на страницах большинства газет и интернет-сайтов нынешних антипутинских радикал-националистов. Одно это, на мой взгляд, должно было бы заставить их серьёзно задуматься.

Но нет. Что мы слышим из уст самозваных лидеров современного русского национализма?

Извольте: «Эволюционный путь может затянуться надолго, а нам хочется идти вперёд. Надо готовиться не к выборам, а к экстремальному развитию событий. К тотальной дестабилизации. Как бы грубо это ни звучало. Может быть, кому-то это покажется экстремистским, но я лично выступаю за тотальную дестабилизацию.

Политика Путина построена на предложении для большинства: мы возродим великую страну, мы всех задавим, Америка ‑ главный враг. Считаю, что оппозиции в современной ситуации следует больше изучать опыт таких государств как Египет и Ливия тоже. Это вполне себе реализуемо. Ничего в этом такого страшного нет».

Как говорится - без комментариев...

Это - отрывок из выступления Александра Белова (Поткина) на так называемом «Белом форуме» ‑ собрании болотных «оранжистов» в пансионате «Буревестник» под Санкт-Петербургом, проходившем 18-19 августа 2012 г. На форуме они обсуждали способы революционного свержения нынешней власти. Напомню, что Белов - бывший лидер ДПНИ - ныне является главой наблюдательного совета движения «Русские». А совещался этот «русский патриот» с другими «радетелями за Россию» - такими, как Борис Немцов, Илья Пономарёв и прочие хазарские «креативщики».

Делайте выводы, господа!

 

КТО IS WHO В РУССКОМ СОПРОТИВЛЕНИИ?

 

Откуда же такая идеологическая всеядность, такая готовность идти на союз с самыми одиозными русофобами, лишь бы достичь сиюминутного политического эффекта?

Судить об этом, хотя бы приблизительно, можно по результатам социологических опросов, которые некоторые интернет-сайты «непримиримого» направления периодически публикуют на своих страницах. Я воспользуюсь данными информационного портала Русского имперского движения[4] ‑ одного из самых популярных и профессиональных среди «радикальных» патриотических СМИ.

Даже первый взгляд на данные опросов позволяет сделать вывод, что «непримиримые» активисты (а участие в таких опросах, как правило, принимают наиболее активные посетители сайтов) отличаются редкостным разномыслием в оценке ключевых событий отечественной истории и современности.

Так, например, войну 1941-45 годов 35% опрошенных посетителей этого сайта считают «Великой Отечественной войной, в ходе которой советская власть "русифицировалась", примирилась с народом и обрела свою законность, благодаря чему была одержана победа над врагом». 17 процентов уверены, что это было «продолжением гражданской войны, шансом на разгром большевистских оккупантов с помощью немецкого оружия» и 48 процентов называют ту войну «великим противостоянием с немецкими оккупантами, которое русский народ вынужден был вести вопреки русофобской и безбожной советской власти». При всей тенденциозности и даже провокационности формулировок - а никаких других вариантов ответа участникам предложено не было - очевидна разноголосица и поляризация их мнений, зачастую прямо противоположных.

Не лучше обстоит дело и со взглядами «непримиримой» аудитории на современные политические проблемы.

Так, на вопрос «Какой из партий русских националистов вы отдаёте предпочтение?» три первых места заняли: «Партия националистов» Дмитрия Дёмушкина (28%), «Великая Россия» Андрея Савельева (24%) и даже... «Национально-демократическая партия» Константина Крылова (14%). Притом опрос этот вполне себе репрезентативный, в нём участвовало более полутора тысяч человек.

Вот вам и активисты Русского Имперского движения!

Хороши «имперцы», голосующие за демократа Крылова, который сам причисляет себя к «благоверным зороастрийцам»!

Или - за «Великую Россию» бывшего депутата Госдумы Андрея Савельева, который в 2005 году публично «присягал на верность» самозванной «главе Российского императорского дома», бутафорской «великой княгине» Марии Владимировне и её курчавому отпрыску Георгию. А совсем недавно опубликовал статью о Церкви, в которой заявил:

«Говорят, что надо молиться. А что после молитвы? Еще молиться. Молиться и молиться. А что делать? Опять молиться. Это рекомендация самоубийцам... Если в храме ты христианин, а за его пределами - раб, то это самообман, превращение веры в ролевую игру. Если христианство для нас мыслимо без России, то это не христианство, а ветхозаветное иудейство. Русская вера - это Россия. А коль скоро «толерантные» священники составляют большинство клира, то вне храма верующие ближе ко Христу, чем в храме. «Где двое, трое соберутся во имя Мое, там и Я среди них» ‑ вот настоящая Церковь. А пузатые митрополиты, золоченые одежды и заседания с князьями мира сего - это попущение. Если мы не видим этого, то не знаем путей Христовых.

Сумерки сгущаются перед рассветом. Те, кто клялись Новым Заветом, предали его. Значит, будет Сверхновый Завет - новое Откровение, русская Реформация и русская национальная революция - возвращение, реставрация Традиции»[5].

Каково?..

А в лидерах этой политической троицы самых популярных национал-радикалов ‑ бывший «русский фашист» Дёмушкин, определяющий свое вероисповедание как «мистический национал-социализм» и хвастающийся перед западными корреспондентами своими связями с высокопоставленными представителями администрации президента.[6] Ныне он возглавляет, помимо партии националистов, движение «Русские». Да, да - то самое движение, где наблюдательным советом руководит Александр Белов-Поткин, братавшийся намедни в пансионате «Буревестник» с Немцовым и призывавший к «тотальной дестабилизации» по примеру Египта и Ливии!

Каждый из вышеназванных персонажей, разумеется, имеет полное право на личные религиозные и политические убеждения, будь то зороастризм, мистический национал-социализм или присяга на верность курчавому Гоге.

Вот только какое, скажите на милость, всё это имеет отношение к настоящему, историческому, черносотенному Русскому Национализму с его твёрдой приверженностью каноническому Православию и идеалу Самодержавной Монархии?

На мой взгляд - никакого!

Тем временем в полку русских патриотов начинают появляться всё более и более экзотические персонажи. Для примера достаточно упомянуть г-на Соловьёва, известного телеведущего, члена президиума Российского еврейского конгресса. Долгие годы он изощрялся на голубом экране в русофобии, писал богохульные книги, а теперь вдруг прозрел и возопил: «Идет крестовый поход против сути русского человека, русской веры!»

Раньше он говорил о русских так: «Не люблю я их. Нет у меня им веры - лоснящиеся сытые попы разъезжают на дорогих иномарках и курят дорогие сигареты. Как такому можно верить? Ни любви, ни скромности! Да и единобожия никакого, икон море, каждому святому своя молитва, по своему поводу: денег надо - направо, чтобы девчонки любили, наверное - налево...»

Пушкина он называл «великим эфиопом», а весь этот русофобский коктейль именовал «мировоззрением интеллигентного еврейского юноши» (См. «Евангелие от Соловьёва», Эксмо, 2005 г., переиздана в 2007-м).

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что к русской теме Соловьёв всегда был неравнодушен. Через четыре года после своего богохульного «евангелия» он осчастливил мир книгой «Мы ‑ русские! С нами Бог!», в прошлом году ещё одной - «Враги России»... А в нынешнем дозрел аж до глубокого анализа «Территории русской национальной игры».

Плодовитый...

Видно, этот титанический труд так на него повлиял, что он превратился в ярого русофила. Alter ego «интеллигентного еврейского юноши» возобладало, и 21 августа в программе на радио Вести.FM Соловьёв задался сакраментальным вопросом: «почему все говорят только о Русской Православной Церкви, почему сконцентрировались в своих атаках на святейшего патриарха Кирилла, сконцентрировались в атаках на Храм Христа Спасителя

«А потому, ‑ заявило соловьёвское alter ego ‑ что попробовали бы Гельман и Гозман сказать что-нибудь по поводу иудеев и по поводу мусульман. Вот хоть бы что-то попробовали... Тогда бы выяснилось, что международное влияние как иудейских, так и мусульманских организаций настолько велико, что и деньги из-за границы перестали бы идти, и тихо-вежливо политические контакты куда-нибудь испарились, потому что попробуй пойти против замечательно работающей системы взаимопомощи иудейских сообществ, знаю не понаслышке, о чем говорю».

Далее Соловьёв подчеркнул, что православие, в отличие от иудаизма и ислама, «коренится именно здесь», в России, «и поэтому все 90-е годы шли попытки уничтожения русского Православия через внедрение сюда чуждых сект и религий... Идет тяжелейший, массированный, мощнейший крестовый поход против сути русского человека, русской веры».

Вот так!

Нам, пожалуй, стоит иметь в виду, что если мы и дальше будем затягивать выяснение отношений между собой, то все места «крутых русских националистов» и «ревнителей православия» скоро окажутся занятыми.

Догадываетесь, кем?..

 

ЖАЖДА СЕРДЦА КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

И всё же от писаний «непримиримых антипутинистов» есть несомненная польза для нашего общего дела. Их статьи (например, статья Г.Безымянного «Разговор с другом», http://www.rusprav.org/2012/September/razgovor.html, я о ней уже упоминал вначале), на мой взгляд, хороши тем, что добротно систематизируют те аргументы «непримиримых антипутинистов», которые нынче в изобилии рассыпаны по просторам Рунета. И таким образом делают их ещё более беспомощными.

При этом главная ошибка «патриотических» критиков ВВП связана с их крайней политической наивностью. Я, разумеется, имею в виду благонамеренное большинство «непримиримых», а не их прожжённых вождей-политиканов.

Это наивное большинство почему-то считает, что стоит Путину лишь захотеть, и он тут же сможет перекроить политическую реальность России по своему желанию. Но на деле положение любого носителя Верховной власти - будь то президент, монарх, глава военной хунты или генеральный секретарь ‑ совершенно иное. Он может быть властен над имуществом, судьбами и даже жизнями миллионов людей. Но власть эта по большей части - власть отрицательная, власть разрушить, уничтожить, подавить. И даже такая власть, как показывает история, сплошь и рядом ускользает из рук, несмотря на все усилия и безграничные полномочия.

Тем более сложно обстоят дела в области созидательной. Ни один диктатор, ни один монарх не может произвольно, по собственному желанию, увлечь общество великой идеей, сплотить подданных вокруг древних святынь, мобилизовать народ на жертву, на подвиг, на прорыв... Никакая власть не может по своему произволу лепить народ «под себя», как скульптор лепит манящий его образ из мягкой и податливой глины, чтобы впоследствии запечатлеть его в вечном граните. Самая заботливая, самая патриотическая и прозорливая власть может лишь поддержать ростки народного героизма, создать условия для его душевного взлёта, духовного прозрения, воспитать в народном сознании благоговение перед родными святынями, приверженность традиционным идеалам.

Здесь нужна долговременная и кропотливая работа. В этой области искусство патриотического политика, задача государственного мужа состоит в том, чтобы не утерять на Олимпе власти единства со своим родным народом. Чтобы, опираясь на это внутреннее, мистическое единство, верно угадать фундаментальные, подсознательные чаяния народных масс, затем придать им осмысленную идеологическую, геополитическую форму, стать живым олицетворением этих чаяний и переместиться таким образом в самый фокус, в самый эпицентр бурлящих народных энергий, питать их и питаться ими...

Только так рождается настоящий национальный лидер, настоящий Вождь и Отец Народа.

Судя по всему, ничего этого «патриотические» критики Путина не знают, не понимают, не чувствуют. Поэтому критикуют они ВВП не так, не там и не за то, за что следовало бы, а просто «с потолка» ‑ за всё, что ни попадя, лишь бы блеснуть своей героической «непримиримостью» и бессмысленной хлёсткой фразой. При том сплошь и рядом обрушиваясь на собственных же соратников по национально-освободительной борьбе.

«Я начинаю замечать, что меня всё чаще пытаются очистить от скверны, ‑ пишет по этому поводу один из «презренных путинистов». ‑ Я всё больше утрачиваю чистоту, с тревогой говорят мне носители незапятнанности. Они сто раз говорили мне, что мой обожаемый Путин заменяет остатки русских на толпы таджиков, а я как не слышал. И вот доказательство ‑ иммигранты оттуда в Москве напали на полицейских. В какой ещё стране мира возможно такое? Ответственность за эту катастрофу лежит не только на президенте, но и на мне.

Со мной, в общем, всё понятно. Но меня всё равно продолжают спасать суровой саркастической насмешкой.

Товарищам, яростно требующим от любых государственников сейчас же ответить персонально за всю биографию Путина, Кадырова, а заодно почему не сидит Чубайс и как пилят в Транснефти и почему таджики напали на полицейских и что же случилось с подлодкой "Курск" и почему падают самолёты и кто ответит за всё это - могу сказать следующее. Ваша совесть безусловно чище моей. Ваши руки - чище моих. Ваша биография - чище моей.

Но у меня есть страна, дело и судьба, которые дают мне надежду, что на моем могильном камне можно будет написать что-то еще помимо двух дат».[7]

Всего этого «непримиримые» в упор не видят.

Впрочем, их не стоит слишком строго судить.

Беспомощность большей части нашей «патриотической» политаналитики связана с тем очевидным фактом, что русский народ, слава Богу, вообще по природе своей не есть народ-мыслитель. Рациональное, рассудочное мировоззрение чуждо Русской душе. Русский человек живёт не умом, а сердцем - то есть живым, могучим чувством. Именно поэтому он так силён и живуч. Чувство сердца, будь то любовь или ненависть, гнев или кротость - есть сила несравненно большая, чем голая мысль, подкреплённая мёртвым логическим рассуждением, а не живым и деятельным порывом.

Так и в политике русский человек, по большому счёту, не хочет ничего понимать. Он хочет чувствовать, хочет верить. Любить или ненавидеть, потому что только сильным, всепоглощающим чувством живёт Русское сердце. И если уж какое чувство завладело нашим сердцем, нет в мире силы, способной противостать нам, нет бед и препятствий, которые мы были бы неспособны выдержать и одолеть, чтобы утолить свою сердечную жажду, скажем ‑ сжигающую сердце любовь, святой гнев за попранную святыню или вековую мечту о справедливости.

Здесь-то и кроется сложнейшая проблема для нынешней власти.

Сегодня весь мир пришёл в движение. Война на пороге, а это значит, что грядущие глобальные катаклизмы потребуют от Кремля задействовать всю силу и мощь Русского сердца. Но нынешние хозяева Кремля на это, увы, не способны.

Того же Путина можно уважать, как «эффективного менеджера», им можно даже восхищаться, как искусным политиком, но любить... Это уж слишком. Ну, не тянет он на любовь!.. А значит, и на Вождя, на полноценного национального Лидера, на Отца народа не тянет. Во всяком случае, пока... А нужен нам скоро будет именно Вождь и Отец - решительный, волевой, строгий, самоотверженный.

Воин.

Ходатай и Посредник между Богом и людьми.

Именно такими Посредниками для своих подданных были Помазанники Божии, Русские Православные Государи, в эпоху расцвета Российской Империи, на пике её величия и мощи. Царский трон России всегда был главной мистической точкой, соединяющей Небо и землю, низводящей на Русское государство благодать Божию, наполняющую высшим, непреходящим смыслом служение Царю, Отечеству и народу...

«Народ согрешит - Царь умолит, Царь согрешит - народ не умолит»; «Без Царя земля вдова и народ - сирота» ‑ гласит народная мудрость. И Русское Самодержавие было непобедимо до тех пор, пока Царя с его народом связывали узы святой Веры, взаимной любви и жертвенного долга, основанного на глубоком религиозном чувстве. А как только русские люди ослабели в своей любви к Царям, Помазанникам Божиим ‑ а значит, и к Самому Богу - рухнула Империя и кончилась Россия.

И до тех пор, пока Господь не примет нашего покаяния, пока Он не вернёт нам эту благодатную святыню ‑ живое и сильное чувство сыновней любви, пока не совокупит народ вновь с Верховной властью пламенным духом сердечного единения, самоотверженного соборного служения, а не мертвой буквой юридического крючкотворства - до тех пор Россия не возродится из пепла, Русский народ не поднимется с колен.

Ей, подай, Господи!

 

 


[1] См., например, http://www.rusimperia.info/catalog/2261.html: «Миф о международном антипутинском заговоре», или http://www.rusimperia.info/catalog/2241.html:  «Маловеры в Православии», или «Разговор с другом»: http://www.rusprav.org/2012/September/razgovor.html, или «Объединит стремление  свободе»: http://zavtra.ru/content/view/vladislav-karabanov-obedinit-stremlenie-k-svobode/

[2] «Однако» 29 августа 2012 г. Виктор Мараховский. «Реалайт»

[3] 17 июля 2012 года Бердскиий городской суд приговорил 22-летнего Дмитрия Макарова к обязательным работам на срок 140 часов за размещенный в сети "ВКонтакте" видеоролик "Вся правда о русских!". Макаров признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ ‑ "Совершение действий, направленных на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства человека, группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, совершенные публично".

А ролик этот представлял собой всего-то двухминутное слайд-шоу, состоящее из фотографий, демонстрирующих аморальный образ жизни российских пьяниц. Тем не менее «фильм, ‑ согласно заключению эксперта, ‑ негативно оценивает группу лиц, объединенных по признакам расы, национальности, языка, отношения к религии ("русские", "не евреи", "христиане"), содержат высказывания побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одной группы лиц ("антифашисты") по отношению к другой группе». В апреле ролик "Вся правда о русских" был внесен в Федеральный список экстремистских материалов.

Ещё пример: в августе во Владимирской области тоже возбудили уголовное дело по той же 282-й статье против «антифашиста», виновного, по мнению следствия, в разжигании ненависти к социальной группе «скинхеды». Как сообщили в Следственном комитете, 19 июня молодой человек, придерживающийся взглядов неформального движения "Антифа", во Владимире устроил показ фильма. По мнению следственного управления, в нем содержались «факты негативной оценки сторонников националистических взглядов, пропагандирующей неполноценность граждан по признаку их принадлежности к социальной группе, и призыв к враждебным действиям по отношению к "скинхедам"». Против 27-летнего жителя Москвы возбуждено дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ - «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, совершенные публично».

С апреля 2012 года тянется ещё одно нашумевшее дело по 282-й статье против интернет-хулигана Максима Ефимова, опубликовавшего 31.12.2011 в своём блоге антиправославный пасквиль под названием «Карелия устала от попов». Экспертиза нашла в пасквиле «разжигание межрелигиозной розни», а следователь, познакомившись с героем-правдорубом лично, усомнился в его вменяемости и направил Ефимова на психиатрическое освидетельствование. Страдалец к врачам принципиально не пошёл и вообще ‑ тут же героически сбежал, за что и был объявлен: следователем ‑ в федеральный розыск, а либеральной оппозицией - узником совести. Всё это, конечно, говорит о «репрессиях режима» и преследовании «борцов за идею». Но когда в одном из православно-патриотических изданий я прочёл в связи с этим делом о «возрождении карательной психиатрии», я просто не поверил своим глазам...

[4] http://www.rusimperia.info/vote/73.html

[5] Блог Андрея Савельева, 21 августа 2012

[6] «Ещё вчера я пил пиво с чиновником президентской администрации»... «О, меня не тронут... Кто будет воевать с оранжевыми, если не я?»... Всё это, разумеется, в интервью западным газетам, не для внутреннего потребления. См. http://lenta.ru/lib/14193570/

[7] http://www.odnako.org/blogs/show_20776/. Роман Носиков. Синдром незапятнанности. Почему никому ничего нельзя делать.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/niweta_patrioticheskoj_analitiki/

Поделиться: 


Book | by Dr. Radut