Позиция РПЦ по вопросу вживления чипов

 

ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСУ ВЖИВЛЕНИЯ ЧИПОВ

   Вот что говорит «Социальная Концепция Русской Православной Церкви», принятая Юбилейным Архиерейским Собором 2000-го года: «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творения, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Формулируя своё отношение к широко обсуждаемым в современном мiре проблемам биоэтики, в первую очередь к тем, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни, как о безценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и Богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе, к достижению совершенства Отца Небесного, к обожению, то есть к причастию Божественного Естества».

   Так вот: возможно ли пребывание в свободе, сохранение Богоподобного достоинства личности, достижение человеком Небесного совершенства и его обожение в обществе управляемых извне, вот через эти самые чипы биороботов или киборгов?

   Вот такой вопрос встаёт.

   А ответ на этот вопрос дал Святейший Патриарх Кирилл, будучи ещё Митрополитом Калининградским и Смоленским 2-го марта 2006 года на международной конференции «Развитие биотехнологий: вызовы Христианской этике»:

   «Бог не без причины создал человека таким, а не иным. Но когда сам человек, при помощи изобретённых им технологий, посредством всяческих имплантантов, вживлений и замещения естественного на искусственное, подменяет самую свою природу, в которой он рождён, возникает один неприятный вопрос: будет ли эта новая природа человека обладать тем же непреходящим достоинством, восходящим к образу Божию, что его прежнее естество? 

   Будут ли эти полулюди-полуроботы, напичканные электроникой, обладать Божественным достоинством, или это будут уже иные существа, ведь их с лёгкостью можно будет уничтожать и воссоздавать, модернизировать, ухудшать, разбирать на запчасти и собирать из них аналоги, превращать в объект множества новых манипуляций.

   Особую актуальность вопросы биотехнологий приобретают в связи с использованием электронных средств учёта населения. Периодически в прессе появляются материалы о возможности вживления универсальных электронных идентификаторов под кожу человека и/или их инкорпорирования иным способом. Мне кажется, что такие идеи следует рассматривать как одну из попыток «улучшить» Божие создание, сделать его при помощи технологий более «безопасным» и с наименьшими затратами решить задачи, связанные с безопасностью или учётом граждан. Но станет ли совершеннее Божие создание, если микрочип под кожей руки поможет фискальным органам исправнее взыскивать с него недоимки?

   Какими бы идентификаторами нам не предложили бы пользоваться, все они должны быть отделимы от человека, они не должны претендовать на то, чтобы стать интегральной частью его природы. Такова принципиальная позиция нашей Церкви и мы настаиваем на том, чтобы в России не внедрялись никакие идентификаторы, которые были бы неотъемлемы от человеческой природы, которые были бы «встроены» в него навсегда, привнесены в его естество».

   Примечание. Записано с радиопередачи эксперта Комиссии Межсоборного Присутствия В.П.Филимонова от 9.2.2013 года с сайта   http://www.notinn.ru/.      

Поделиться: