Очищение от скверны

 

ОЧИЩЕНИЕ ОТ СКВЕРНЫ

При чтении книги Сергея Сергеевича Ольденбурга «Царствование Императора Николая II», у меня неоднократно возникала ностальгия по тем временам, по сильной и настоящей русской власти. Но когда я дошёл до рассказа о революции 1905 года: вся ностальгия у меня кончилась и сменилась отвращением. В заголовке статьи не случайно стоит Икона: «Чудо Святого Георгия Победоносца о змие». А на Гербе России также с древних времён помещалась эта Икона. Так вот: пришло время, когда змий стал побеждать.

   О чём там теперь можно прочитать? О демонстрациях рабочих с красными флагами и с пением революционных песен. Знаем, знаем, помним: не вчера родились. О всеобщей забастовке. Там приводятся слова Троцкого и других пламенных революционеров.

   Об очищении от этой скверны и будет эта статья. я живу на улице ленина (пишу специально с маленькой буквы в знак протеста против такого позорного названия). И для начала нашего с Вами, братие и сестры, рассуждения о том, что такое скверна и как от неё избавиться, приведу песню Игоря Талькова:

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять:
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалов.
  
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой - Екатерины.

Россия!

Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий он,
Кому-то не давал покою.
А золотые купола
Кому-то чёрный глаз слепили,
Ты раздражала силы зла
И видно так их довела,
Что ослепить тебя решили. 

Россия!

Разверзлись с треском небеса
И с визгом ринулись оттуда,
Срубая головы церквям
И славя нового царя -
Новоявленные Иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом
А приговор тебе прочёл
Кровавый царь -- Великий гений!

Россия!

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять:
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалов.
О генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому Поколению…

   До сих пор, хотя прошло много лет после убийства Игоря Талькова, его песня не потеряла актуальность.

Вот этот куплет повторю ещё раз:

Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий он,
Кому-то не давал покою.
А золотые купола
Кому-то чёрный глаз слепили,
Ты раздражала силы зла
И видно так их довела,
Что ослепить тебя решили. 

   Силы зла: это прежде всего, конечно, бесы. А во вторую очередь: их смертные слуги. Ослепить решили. Что значит: ослепить решили? Что такое слепота в духовном смысле, в Евангельском смысле?

39И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9).

Приведу для понимания того, что значит слепота в духовном смысле, толкование этого места из Евангелия:

«архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ

     Вы слышали сегодня евангельское повествование об одном из величайших чудес Христовых – об исцелении слепорожденного. Многое можно было бы сказать об этом, но я говорил уже прошлые годы. Хочу сегодня сказать о том, о чем не говорил, о тех словах Христовых, полных великого значения для нас, – которые изрек Он после исцеления слепорожденного. Он так сказал: "Я свет миру” (Ин. 8,12).

     “На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Ин. 9, 39).

     Как же поймете вы эти слова, слова удивительные, слова, которых до Христа никто не мог бы сказать? Он пришел на суд, Он пришел для того, чтобы невидящие стали видящими, а видящие стали слепыми; пришел на суд – на суд над теми, которые в гордом превозношении считали себя видящими, просвещенными, ясно все понимающими; на суд над ними, с презрением относящимися к простому народу, который и сам себя называл темным; на суд между теми, которые считали себя все ясно видящими, и теми, которые называли себя темными, которые считались ничего не видящими и не понимающими.

     В чем состоял этот суд? Как Господь невидящих сделал видящими, а видящих сделал слепыми?

     Он о Себе сказал: "Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8, 12).

     Он принес миру свет духовный, который был неведом до Его пришествия, Он принес тот свет, о котором не помышляли, которого не знали считавшие себя видящими и просвещенными, все ясно понимающими.

     Он показал миру, что они глубоко, глубоко заблуждаются, считая себя видящими, что они на самом деле совершенно слепы, духовно слепы. Он пришел для того, чтобы принести миру учение, которое открыло бы свет духовный всем тем, кого считали темными, ни чего не понимающими.

     Он свет принес в мир, и все смиренные сердцем, все кроткие, которые раньше считались слепыми, всем сердцем уверовали в Него, всем сердцем полюбили Его и пошли по пути, указанному Им.

     Они уверовали в то, что говорил Он, увидели свет, который принес Он миру, они сердцем своим ощутили и восприняли свет, принесенный Господом Иисусом Христом.

     Они уверовали, они возлюбили, они пошли за Христом, они со всем усердием стали исполнять заповеди Христовы, и за это стали они близкими Господу, стали друзьями Христовыми и даже братьями Христовыми.

     В их сердцах совершилось чудо: за то, что возлюбили они Христа, что всем сердцем уверовали в Него, в их сердца, очищенные этой верой и этой любовью, вселился Сам Бог. По слову Христову – неложному слову – пришел Он со Отцом Своим в сердца их.

     Что же, не познали ли они самый истинный, самый явный, самый лучезарный свет? Неужели не стали они видящими? А несчастные, полные гордости, считающие себя все знающими и понимающими, не стали ли слепыми?

     Они отвергли Христа, отвергли заповеди Его, отвергли путь, указанный Им.

     Не возлюбили Христа, и сердцем своим поэтому не соединились с Ним.

     Это те видящие, которые стали слепы. Эти слова Христовы слышали некоторые фарисеи, присутствовавшие здесь при разговоре Спасителя с исцеленным слепым. И они спросили Господа: "Неужели и мы слепы?" Иисус сказал им: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас".

     Слова не легко понимаемые, слова, которые должен я изъяснить вам. Что значит "Если бы вы были слепы, греха не имели бы на себе"?

     Если бы вы были действительно ничего не знающими, темными людьми, то грех неверия в Меня не вменился бы вам.

     Надо было бы вам сперва прозреть, сперва уверовать в Меня, и тогда греха не было бы на вас, вы были бы во свете.

     "Но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас".

     Но так как в гордости и самомнении считаете себя зрячими, считаете себя вождями просвещенными народа израильского, то грех остается.

     Грех состоит в том, что не поверили Мне, что были равнодушны, что сердца ваши были окаменелыми, когда видели бесчисленные чудеса, когда слушали проповедь Мою, учение Мое.

     Вот именно потому, что все это видели и слышали и тем не менее не веровали в Меня, считая себя зрячими, грех ваш остается на вас, и вы, конечно, останетесь навсегда слепы.

     Как видите, после того, как Господь Иисус Христос исцелил слепорожденному очи телесные, Он теперь говорит фарисеям о слепоте духовной, и надо понимать это.

     И надо понимать, что слепы духовно, как были слепы фарисеи, так же слепы все те, в чьи сердца не проник свет Христов, ведь говорил Он о себе: "Я свет миру".

     Вот о таком свете слышали ли вы когда-нибудь, который не могла бы объять тьма? Нет, не слышали, ибо всякий физический свет может быть объят тьмой, может стать невидим, а свет Христов, который принес Он миру, тьма не может объять, он во тьме светит, как бы густа ни была эта тьма.

     Несчастные, которые остаются в духовной тьме, это все те, кто знать не желает света истинного, единого истинного Божественного света, который принес людям Господь Иисус Христос.

     Не зная этого света, находятся в непрестанной тьме все злые люди, все ненавидящие братьев и сестер своих, все богохульники, лжецы, клеветники, нечистые, оскверняющиеся блудом и прелюбодеянием, а прежде всего, все гордые, совершенно лишенные смирения, ибо не могут быть близкими ко Христу, не могут веровать в Него все те, кто идет своим путем, а не путем указанным Им, – все делатели неправды, все немилосердные, и, конечно, все воры, все несчастные бандиты.

     А нам, которым открыл Господь Иисус Христос путь ко спасению, не надо ли запомнить, навсегда запомнить слова Христовы в ответ фарисеям, вопрошавшим Его, неужели и они слепы: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас".

     Не думайте, что если крестились во имя Святой Троицы, если исповедуете грехи свои, если причащаетесь многократно Тела и Крови Христовых, если исполняете все обряды Церкви, если часто молитесь – не думайте, что вы уже не во тьме, не будьте самонадеянны.

     Смотрите, пристально смотрите каждый день в сердце свое, нет ли там какой тьмы. И если увидите там хоть малейшую тьму, тотчас же слезами, горькими слезами разгоните эту тьму.

     Аминь.

10 мая 1953 г.»

   Итак, что мы, братие и сестры, вынесли из этого толкования Евангелия?

   Тьма в сердце: это и есть скверна. бесы и их смертные слуги решили ослепить Россию. И ослепить чем? Грехами, разумеется. Вот Святитель Лука их перечисляет:

«Не зная этого света, находятся в непрестанной тьме все злые люди, все ненавидящие братьев и сестер своих, все богохульники, лжецы, клеветники, нечистые, оскверняющиеся блудом и прелюбодеянием, а прежде всего, все гордые, совершенно лишенные смирения, ибо не могут быть близкими ко Христу, не могут веровать в Него все те, кто идет своим путем, а не путем указанным Им, – все делатели неправды, все немилосердные, и, конечно, все воры, все несчастные бандиты».

   Вот именно этими грехами бесы и их смертные слуги и ослепляли Россию, ослепляли русский народ. А когда в сердце много уже этой тьмы: скверны: то можно уже бесам и их смертным слугам и полную тьму в сердце привить: безбожие. Тогда можно сказать людям, в сердцах которых много уже тьмы: «А зачем Вам Свет, зачем Вам Христос? В полной темноте куда как лучше. И зачем Вам Царь, Помазанник Божий, Помазанник Этого Света? А давайте Его убьём!» и убили.

12.  Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

5.  Доколе Я в мире, Я свет миру.

35.  Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36.  Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

   Это всё цитаты из Евангелия, в которых Господь называет Себя Светом. А что такое тьма? Это безбожие, это все перечисленные Святителем Лукой грехи. Есть внешняя скверна и есть внутренняя. Внешняя скверна: это мавзолей ленина, это его памятники, которые до сих пор стоят в каждом городе, это то, что и наши улицы носят названия пламенных (то есть: горящих вечным пламенем в аду) революционеров. И есть внутренняя скверна: внутренняя тьма: это все наши грехи.

   А внешняя скверна является отражением, внешним проявлением внутренней скверны.

   ленина рано или поздно похоронят. По данным опросов населения, в 2011 году 31% населения России был против захоронения ленина, а в 2013 году: уже 25%. Это постепенное исчезновение противников похорон ленина приведёт непременно к тому, что его похоронят. 

   ленина похоронят. И старая внешняя скверна постепенно уходит в прошлое. Но внешняя скверна является отражением, является внешним проявлением внутренней скверны: греховной тьмы в наших сердцах. И вместо старой внешней скверны приходит новая внешняя скверна. Достаточно зайти в любой магазин и посмотреть на любой товар. На нём есть обязательно штрих-код, содержащий число имени зверя.

   Всё внешнее: притча о внутреннем. Можно сколько угодно бороться против внешней скверны: хоть против старой, хоть против новой, но если мы не победим Светом Христовым внутреннюю, сердечную тьму: внутреннюю скверну: нам и внешнюю скверну победить не удастся. Внешняя скверна только будет принимать новые формы, но не исчезнет, потому что всё внешнее: притча о внутреннем.

   То есть: с чем можно сравнить скверну? Её можно сравнить с худым деревом. Причём: корень этого дерева: это внутренняя скверна: та, что в наших сердцах. А ствол, ветви, листья и худые плоды этого дерева: это внешняя скверна. И сколько бы мы ни срубали это худое дерево: оно снова вырастает из худого корня. Нужно самый корень выкопать и сжечь: тогда только худое дерево будет побеждено.

   Борьба с внешней скверной: будь то борьба с коммунизмом или с системой цил (цифровой идентификации личности) без борьбы с внутренней скверной: с нашими грехами: победы не принесёт. Следовательно: главный фронт борьбы со скверной проходит через наши сердца. Очистим сердца от скверны с Божьей помощью: и тогда Бог даст нам победу и над внешней скверной: полную победу, а не так, чтобы внешняя скверна только формы меняла.

   Да поможет нам Бог!!!

   Постскриптум. Верую и исповедую, что слова синодальной богословской комиссии: «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не является следствием сознательной измены Христу и поругания веры»: являются ересью. С позиции всего вышесказанного: чем является внешний знак: например: начертание в виде штрих-кода на лбу или на правой руке?

   Это внешняя скверна. Это: худые плоды худого дерева. Но! Дерева без корня не бывает. Внешняя скверна является лишь проявлением внутренней, сердечной скверны: тьмы в сердце. Из этого следует, что если человек принял внешний знак антихриста: начертание в виде штрих-кода на лоб или на правую руку, значит: в сердце его: тьма египетская. Значит: в сердце его нет места для Христа уже давно, а принятие внешнего знака антихриста является лишь следствием совершившегося ранее отречения от Христа в его сердце. 

Поделиться: