Здесь: страна изгнания

 ЗДЕСЬ: СТРАНА ИЗГНАНИЯ

   Мы всё время забываем с Вами, братие и сестры, что здесь: на земле, где мы с Вами живём: страна изгнания. Когда Адам изгнан был из Рая, он плакал:

Плакася Адам перед раемо седя:

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Мене бо ради раю сотворен бысте,

а Евы ради раю заключен бысте.

 

Ужь аз не вижю райския пищи,

ужь аз не слышю архангельска гласа

Соблазна лукаваго послушавшему

Согрешихом, Господи, и собеззаконовах

 

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Мене бо ради раю сотворен еси,

а Евы ради раю заключен бысти.

 

Согреших, о Господи, согрешихом!

Милостиве Боже, помилуй мя падшаго!

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

Раю мой, раю, прекрасный мой раю!

   Нам, погрязшим в грехах и устроившимся здесь, на грешной земле, с комфортом: всё время кажется, что здесь: на земле: и есть рай. И мы стараемся ещё получше устроиться здесь: на грешной земле и всё-то нам кажется, что: если получше здесь устроимся: то вот он и будет: «рай».

   Между тем: известно, что Рай на земле невозможен. Невозможен: потому что мы все: люди грешные, а с грехом пополам: какой же это «рай»? Как поёт Святой Царь, Пророк и Псалмопевец Давид, как поёт Святая Церковь в подготовительные недели перед Великим Постом: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс.136:5).

   То есть: вот даже так: если мы забудем о Небесном, Горнем Иерусалиме: пусть забвена будет десница наша. А мы всё думаем о земном, о земном: как бы денег побольше заработать, как бы одеться получше, как бы поесть повкуснее.

   Но сейчас: Великий Пост. Самое время вспомнить о нашем истинном Отечестве: о Небесном Отечестве. Самое время оторвать наши взоры от земного и вспомнить о Небесном. И давайте рассмотрим толкование этого псалма:

Афанасий Великий

Толкование на псалмы

 

         Псалом 136     

 

Давиду Иеремием.

Пс.136:1. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом.

Слово это извещает, что, по прошествии многих лет, переселенные за беззаконие в Вавилон, будут плакать и скорбеть, желая себе возвращения собственных своих благ.

Пс.136:5. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя

или, да не буду иметь помощи свыше.

Пс.136:6. Прилпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе.

Ибо что пользы иметь такое орудие слова, которое, по видимому, здорово, но не издает должных звуков? Поэтому, блаженные мужи целую жизнь проводили в попечении о песнопениях, говоря: «воспою Господеви в животе моем» (Пс.103:33). А город Иерусалим был для них досточестен по богослужению, как сказано прежде: «дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе» (Пс.121:9).

Аще не предложу Иерусалима яко в начала веселия моего

т. е. память о тебе предпочту, говорит, всякому веселью. Ибо в таком только случае может быть, что и всякое другое веселье обратится мне во благо. Да и Господь учит священные снеди предпочитать телесным.

Пс.136:7. Помяни Господи сыны Едомския.

«Сыны Едомские» суть Исавовы потомки – идумеяне; они, по взятии Иерусалима, старались делать ему всякое зло, пока не узнали, что город истреблен до основания.

Пс.136:8. Дщи Вавилоня, окаянная.

Это – пророческое слово, и оно изображает падение Вавилона.

Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое,

то есть, блажен кто и тебя сделает пленником.

 

С этого начинается Великий Пост. Мы называем этот день Прощённым Воскресеньем, но это же: и воспоминание Адамова изгнания.

   А ещё Святая Церковь накануне Великого Поста напоминает нам притчу о блудном сыне. И нам надо вспомнить, что и мы подобны блудному сыну. И что у нас есть Отец Небесный и нужно к Нему вернуться с покаянием. Как сказал Иеромонах Роман (Матюшин), Великоросс! Какая высота 

В одном именовании твоём!

Но помни, ты без Бога - сирота

(Ужели и теперь не сознаём?).

Не от того ли, братия и сестры: все наши страдания и беды: все страдания и беды нашей страны, что мы этого не сознаём? Самое страшное состояние человека: это сиротство. Если человек болен: ему могут помочь родные и близкие и у него есть надежда выздороветь. Если человек беден, то он может занять у родных и потом заработать и отдать. А если человек: сирота, если у него нет никого, тогда: что?

   Сиротство: это самое страшное состояние человека. И вот: многие русские люди оказались в состоянии сиротства. Они сказали: «Бога нет, без Бога мы обойдёмся». А дальше что? А вот оно и есть: сиротство. Но Господь есть. И он ждёт нас, как любящий отец ждёт своего блудного сына: ждёт, пока мы раскаемся и вернёмся.

   И, как в притче о блудном сыне: отец побежал ему навстречу, заключил его в объятия, велел дать ему лучшую одежду и перстень на руку и устроил пир по случаю обретения своего пропавшего сына, так и с русским народом будет.

   Нам нужно только вернуться с покаянием к нашему Небесному Отцу и наш Небесный Отец то же сделает с нами, как отец из притчи: тоже побежит нам навстречу, тоже заключит нас в свои объятия, тоже даст лучшую одежду и перстень на руку и тоже устроит пир. Но прежде нам нужно вспомнить, что мы не сироты, что у нас есть Небесный Отец и что Он нас ждёт. Вспомнить и покаяться. И идти в церковь.

   Не знаю: кто это сказал, но: это так и есть. У каждого русского есть кто-то из предков до седьмого колена на Небе. И он: этот предок, обязательно молится за него пред Престолом Всевышнего. И если уж мы решили вернуться к Небесному Отцу, вернуться в Церковь, то нам обязательно нужно молиться за наших усопших сродников. И они за нас будут молиться. И так у нас будет надежда на спасение.

   Если даже русский человек живёт ещё в грехах, но за своих усопших сродников молится: то это: не пропащий человек. У него есть ещё надежда, что его усопшие сродники вымолят его пред Богом.

   Надо вспомнить, что у нас есть Отец: Отец Небесный. А если есть Отец: значит мы уже не сироты. И надо к Нему идти. Идти в церковь. А там, в Церкви: мы и братьев и сестёр во Христе встретим и совсем уже будем не одни.

   Если мы грешны: то нет греха, превосходящего милосердие Божие. Если мы больны: то Господь: Истинный Врач душ и телес наших. Если мы бедны, то Господь говорит нам:

«Находишься ли ты в денежном

затруднении, тебе трудно сводить

концы с концами -

От Меня это было.

 

 

Ибо Я располагаю твоим

кошельком.

И Я хочу, чтобы ты прибегал

ко Мне и был

в зависимости от Меня.

Мои запасы неистощимы».

   Если мы в ссоре с нашими ближними: то Господь силён нас помирить. Если мы слабы, то Господь: сильнее всех. Если мы никак не можем справиться со страстями: Господь может справиться: надо ему молиться и Его Угодникам. И так во всём. В чём у нас недостаток: у Господа всё это есть. 

Господь говорит нам всем здесь и сейчас: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы:
возмите иго мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым:
иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть». 
   Если души наши мятутся: то вот он: рецепт покоя.
   А если кто считает, что Христианство устарело, то послушайте сначала песню Светланы Копыловой «Новая религия»:
НОВАЯ  РЕЛИГИЯ
 
Приходит однажды к пустыннику-старцу
Философ с мечтою своей:
Решил основать он взамен Христианства
Религию новых идей.
Но только во всех начинаньях философ
Одну неудачу терпел,
И с ворохом неразрешимых вопросов
Предстал  перед старцем теперь.
 
-О, старец почтенный, я знаю, ты мудрый!
Прошу тебя – дай мне совет…
Внедрять я религию новую буду,
Ведь старой - две тысячи лет!
В ответ ему старец: «Хоть это непросто,
Но знаю я способ один…»
-Я сделаю всё! – восклицает философ,
На старца с мольбою глядит.
 
И молвил тут старец с улыбкою кроткой:
-Ты в мир этот грешный ступай,
Больных исцеляй, воскрешая из мёртвых,
Себя на распятье отдай…
Позор и предательство примешь смиренно,
Прощая с любовью людей,
И если из гроба в день третий воскреснешь –
Ты цели достигнешь своей!»
   Да: дело за малым, всем этим Зигмундам Фрейдам: основателям новых религий взамен Христианства можно посоветовать: выполните всё, что сделал Христос, включая воскресение из мертвых, и тогда вы цели достигните своей. И тоже можно всем их последователям посоветовать: пусть Ваши учителя выполнят всё, что сделал Христос, включая воскресение из мертвых, и тогда следуйте за ними. А как Вы следуете за ними, а они никакого чуда не сотворили, то извините меня, но вы глупы.
   И когда мы будем помнить, что здесь, на земле: страна изгнания, когда мы будем прикладывать все наши усилия к тому, чтобы вернуться в Рай, то мы и страну нашу: Россию: будем обустраивать по образцу Небесного нашего Отечества. И тогда Россия станет образом Царства Небесного. Не имея же перед собой такой цели: вернуться в Рай: все попытки устроить «рай» на земле будут приводить всё время только к одному: к устройству на земле образа ада.
   Такими образами ада были коммунизм и нацизм, таким же образом ада будет и новый мiровой порядок: всемiрный электронный концлагерь. Потому что Рая без Бога не бывает. Без Бога везде только ад.
   Вспоминается мне, как в советские времена, после смерти очередного генсека, всегда говорили, что теперь мы, советские люди, должны ещё теснее сплотиться вокруг коммунистической партии. А сейчас нам, русским людям: вокруг кого сплачиваться? Царя нет у нас. Нам нужно сплачиваться вокруг Христа и Его Церкви. Не нужно нам сплачиваться вокруг партийных лидеров, вокруг новых партий (а все они: клоны всё той же кпсс). Это не сплачивание, а новые, безконечные разделения. Нам нужно сплачиваться вокруг Христа и его Церкви.
   Без Бога мы кто? Сироты. А с Богом: мы уже не сироты: у нас есть Небесный Отец. И в Церкви мы не каждый сам по себе, а все мы: братия и сестры: то есть Семья. Итак: будем сплачиваться вокруг Христа и Его Церкви и не будем уже одиноки, не будем уже один на один со своими проблемами. Как сказал Господь: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богома вы будете Моим народом» (Иеремия 7:23).
Какая честь: Сам Бог, Истинный Бог: обещал быть нашим Богом, если мы будем слушаться гласа Его!
   Без Бога мы кто? Иваны, родства не помнящие. А с Богом? А с Богом: и все наши благочестивые предки с нами. Без Бога: тьма и отчаяние. А с Богом: Свет и утешение. И наши благочестивые предки обращаются к нам:
На всех солнце светит, на меня уж нет.
Я лежу во гробе и не вижу свет.
И не давит крышка, не теснит доска.
Скорби все умолкли, отошла тоска.
И глаза закрылись: прощай Божий свет,
Мне одна дорога - идти на тот свет.
Глубока могила, всем она страшна.
Неизбежно будет всем идти туда,
Куда наши предки  все ушли от нас.
Помните, родные, это ждёт и вас.
Смерти откупиться нам никак нельзя.
Под землёй гноится барин и бедняк.
Люди забывают смерти стук глухой,
Злато наживают, этот прах земной.
Смерть придёт, подкосит - путь земной пропал,
Каждый всё тут бросит, что так загребал.
Нам трудиться надо, православно жить,
Господу молиться, ближнего любить.
Все мои родные, братья и друзья,
Господа молите, чтоб простил меня.
Приходи, прохожий, посети мой прах.
Я теперь уж дома, а вы всё в гостях.
   И вот это: очень важные слова: «Я теперь уж дома, а вы всё в гостях». Наше представление о том, что мы, живущие на земле: находимся дома: неверно. На самом деле мы здесь находимся в гостях: в стране изгнания. И нам нужно вернуться домой: в Рай.
   А они: наши предки, угодившие Богу: находятся уже дома: в Царстве Небесном. А если кто из наших предков находится в аду, то нам нужно их отмолить. И самим нам нужно Богу угодить. И тогда все мы: русские люди всех времён: будем жить вместе в Царстве небесном: дома, в Небесной России.
   Вот это: и есть истинный патриотизм: угодить Богу и попасть в Рай и всех своих предков отмолить и их собрать в Раю, в нашем Небесном Отечестве.
   Христос сказал: «кто не собирает со Мноютот расточает» (Мф. 12, 30). Без Бога мы последние остатки своего здоровья и всего, что есть в нас доброго: расточаем. С Богом: собираем и для этой жизни и для будущей и для будущих поколений русских людей. Россию спасёт только Христос. Христос: Спаситель и Он силён и Россию спасти.
   Что сказать тем, кто не верит в Бога? Творение есть, а Творца нет? Если есть, допустим: дом: то кто-то его построил, разве не так? Не сам же собой он построился?
   А Божьи творения: человек, животные, растения: насколько сложнее и совершеннее дома? И что: всё это само собой создалось? Что на это сказать?
   «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс.13:1): «сказал безумный в сердце своём: нет Бога».
   Только не говорите мне про эволюцию. Эти все иностранные слова специально для того и созданы, чтобы прятать сущность вещей за наукообразной оболочкой. Что такое эволюция? Если сказать по-русски, без наукообразных терминов? Это значит, что всё само собой создалось. Без фигового листа наукообразных терминов эта вшивая теория выглядит как она есть: во всей своей неприглядной наготе и глупости: всё само собой создалось.
   Есть Бог! Есть Творец! Не могло всё само собой создаться и не создалось! Бог всё сотворил! Слава Богу!
   Никаких миллионов и миллиардов лет недостаточно, чтобы сам собой построился Московский Кремль. Тем более никакие миллионы и миллиарды лет не помогут создать даже одну живую клетку, не говоря уже о венце творения: человеке. Кстати: Вы не задумывались, братия и сестры, почему на эволюцию, т.е., говоря по-русски, на всё само собой создание, учёные отвели миллионы лет? Почему сотнями тысяч лет не удовольствовались? А потому что: «миллион»: слово иностранное. А иностранные слова выглядят наукообразно и имеют некое магическое воздействие. А «сотни тысяч лет»: вслушайтесь: как это звучит: вроде много, но никакого магического очарования нет. Иное дело: «миллионы лет»: всего-то в 10 раз больше: а насколько звучит круче!
   Все эти лживые теории, вроде теории Дарвина, человек придумал для того, чтобы забыть и не вспоминать, что здесь: на земле: страна изгнания. Чтобы не вспоминать о потерянном Рае, потому что вспоминать больно. Потому что: если вспоминать, то надо каяться, надо признавать себя грешным, а это неприятно. Куда как приятнее сказать, что эволюция всё создала. Сказал так: и всё: каяться не надо, признавать себя грешным не надо. Очень удобно. Только что в результате? В результате человек остаётся сиротой.
Иеромонах РОМАН

 
Великоросс! Какая высота...

 
Великоросс! Какая высота
В одном именовании твоём!
Но помни, ты без Бога - сирота
(Ужели и теперь не сознаём?).
Великоросс! Сорви с себя ярмо,
Заморский хлам, личины, бубенцы!
Доколь плутать? Иди стезёй прямой,
Которой шли и деды и отцы
(Святые наши деды и отцы!).
Великоросс! Хулу и грязь сотри,
Охальников своих перешагни!
Пусть ад кругом! Россия - Третий Рим!
И соль земли, и свет! Молись! Храни!
Великоросс! Куда ещё нас бить?
От головы до пят сплошная боль!
Решай, не медли - быть или не быть?
Кто на тебя, когда Господь с тобой?

 
10 декабря 1994. Скит Ветрово.
   Если мы хотим избавиться от жидовского ига, то нам нужно вспомнить, что Господь наш Иисус Христос сказал жидам:

«44.  Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45.  А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Мф.8).
   Итак: их отец: диавол. И ещё нам нужно вспомнить, что Бог безконечно сильнее диавола. И что нам нужно делать для освобождения от жидовского ига? Нам нужно быть верными Христу-Богу и Он нас освободит. Наш Отец Небесный: Бог-Отец: безконечно сильнее отца жидов: диавола. Следовательно: для освобождения нашего от жидовского ига нам нужно быть верными Богу: исполнять Его Заповеди и Он нас освободит.
   Фактически: и жидовского ига нет никакого. Потому что сами жиды: рабы диавола. Есть иго диавола. И в чём же его, диавола, господство над нами, русскими, заключается? В наших грехах. Именно через наши грехи диавол нами и управляет. Значит, чтобы освободиться от власти диаволу и его слугам: бесам и жидам, нам нужно исполнять Божьи Заповеди. И, как сказал Господь: «и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).
   Ну, а полная свобода: это, конечно, только там: в нашем Небесном Отечестве: в Раю.
 
 
  

 

Поделиться: