Перейти к навигации

О Евангелистах

 

О ЕВАНГЕЛИСТАХ

   Интересно, а Святые Апостолы и Евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн как относились к написанным ими же Евангелиям? Как к Святыне? Вот мы прикладываемся после исповеди к Кресту и к Евангелию, а Святые Апостолы и Евангелисты прикладывались к ими же написанным Евангелиям? Очень даже любопытно: сами написали своими руками и относятся как к Святыне.

   Если взять для примера наших иконописцев, то они кланяются Иконам, ими же и написанным, почитают их как Святыню. Так же и Священники наши относятся как к Святыне к Святым Тайнам, пресуществлённым из хлеба и вина по их же молитвам. А вот Евангелисты так же ли относились к Евангелиям, ими же и написанным? Надо помнить, что они были только кисточками в Божьих руках, как поётся в песне Светланы Копыловой:

                                                                     

Кисточка в Божьих руках

 1.      Жил на свете маляр, и любил провожать он закаты,

Наблюдая, как прячется солнце за быстрой рекой,

И ещё он мечтал стать художником, чтобы когда-то

Отразить на холсте мир прекрасный и разный такой.

 

2.  Очень скоро судьба оказалась к нему благосклонной:

Знаменитым художником стал не в одной он стране:

За огромные деньги картины шли с аукционов,

С каждым днём возрастая всё больше и больше в цене.

 

3.  Но однажды красивую девушку встретил художник,

Взор смешливый и алый румянец пленили его,

И решил, что её отпустить ни за что он не сможет,

Если не передаст на холсте этот образ живой.

 

4.  Он её рисовал вдохновенно и самозабвенно.

И портрет получился таким, что сравнения нет.

Посмотрела она и сказала вдруг проникновенно:

-Да, хорошая кисточка! Очень удачный портрет!

 

5.  Рассмеялся художник наивности девушки этой:

-Да при чём же тут кисточка? Дело - в таланте моём!

Я и чёрным углём нарисую все степени света

И белилами выкрашу ночь на холсте на своём!

 

6.  Улыбнувшись, сказала она, не смущаясь нимало:

-Мне казалось, что Вы - тоже кисточка в Божьих руках,

И премудрый Творец, чтобы мы красоту понимали,

Через Ваши полотна Свой мир открывает для нас.

 

7.  У художника, точно свеча, вдруг погасла улыбка,

И, чеканя слова, он сказал, раздражённо слегка:

- Нет, творец - это я! Слышишь, - я! И большая ошибка-

Думать, будто бы я - это кисточка в чьих-то руках!

 

8.  Вновь он краски смешал и сменил полотно на мольберте,

И рукою уверенной снова стал делать мазки,

Но уже через час был он самым несчастным на свете:

На холсте видел он лишь работу бездарной руки.

 

9.  Он полотна менял, снова смешивал краски, но тщетно!

Он катался по полу, ломал свои кисти, и выл…

Он был самым несчастным и самым бездарным на свете,

Словно это не он гениальным художником был.

 

10. Жил в убогой каморке когда-то известный художник.

Он любил повторять, глядя вдаль на застывший закат,

Что всё бренно на этой земле, и что люди не больше,

И что люди не больше, чем кисточки в Божьих руках.

 

   А они, конечно, помнили, что они: только кисточки в Божьих руках.

   Почему никого из Евангелистов никто не называет великим писателем? А почему ересиарха Льва Толстого называют великим писателем? Не больше ли были Святые Апостолы и Евангелисты Льва Толстого? А их никто великими не называет. Значит: столь велико было их смирение, что не только они себя не считали великими, но и передали через свои безсмертные творения это скромное мнение о себе и своим читателям.

   ИМХО: православный писатель не может быть и в принципе великим писателем. Что-нибудь одно: или ты: православный писатель, или ты: великий писатель. Одно другое полностью исключает. Православный писатель не может считаться великим, потому что никакого нового учения не создаёт, а только раскрывает новые грани Учения Господа нашего Иисуса Христа. И православный писатель: как никакого нового учения не создающий: всегда находится в тени Господа нашего Иисуса Христа. Иное дело: писатель-ересиарх. Он создаёт новое учение. Создаёт из тщеславия. Создаёт и говорит: «вот он я: смотрите на меня». И многие признают его великим писателем.

   Ну а конец всех этих «великих» писателей таков:

                                    Писатель и вор

 1.  Под землёй глубоко расположен ад,

Там в котлах чугунных грешники кипят.

Вот уже бесята новых двух ведут:

 -Плавайте, покуда вас не заберут!

 

 2.  Новеньких столкнули в жаркие котлы:

Каждому - по пояс серы и смолы.

Под одним соседом огонёк сильней -

Был в земной он жизни вор и прохиндей.

 

3. А другой - писатель в жизни был земной.

Участи загробной он не ждал такой...

Хоть под ним и меньше огонёк горел -

Но котёл, однако, тоже закипел.

 

4.  Тут писатель видит: за истёкший срок

Под соседом меньше стал вдруг огонёк,

Ну, а сам писатель кое-как дышал,

Будто кто-то ловко увеличил жар.

 

5.  Время бесконечно в вечности течёт...

Огонёк соседа меньше стал ещё.

Выглянул писатель, ну а за бортом

Полыхает пламя под его котлом.

 

6.  Этого писатель уж не мог стерпеть:

-Почему, скажите, должен я кипеть?

И явился ангел, и сказал ему:

-Объясню, за что ты терпишь столько мук.

 

7.  Не смотри, писатель, что сосед твой - вор,

За него родные молят до сих пор,

А твои романы, коим нет конца,

Снова развращают юные сердца.

 

8.  Бог тебя талантом в жизни наградил,

Добрые чтоб чувства в людях ты будил,

А твои творенья будят страсти лишь,

Оттого теперь, брат, ты в котле кипишь.

 

9.  Дай нам, Боже, помнить на своём пути,

Что соблазнам должно в этот мир придти,

Но какое горе ожидает нас,

Если в мир приходит через нас соблазн!

 

   Должно быть: да: Святые Апостолы и Евангелисты относились к написанным ими же Евангелиям, как к Святыне. Но при этом они помнили, что они: только кисточки в Божьих руках. Что Истинный Творец, Истинный Писатель: это Господь.

   При этом они, конечно, относились к своему писательскому труду, как к священнодействию, как к Таинству. Но также, наверное, и ко всей своей Апостольской деятельности. Господь сказал им: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк.1:17). Они последовали и: Господь их сделал ловцами человеков. Сделал, как и обещал. «Ибо у Бога не остается бессильным никакое Слово» (Лк.1:37).

   При этом эта ловля человеков Святыми Апостолами и Евангелистами продолжается и до сего дня. Продолжается посредством написанных ими Книг. Продолжается священнодействие. Слова, которые записали святые Апостолы и Евангелисты, произлились из их чистых сердец под действием благодати Святого Духа. Так кто же Автор: Господь Святой Дух или апостолы?

   Синерги?я (греч. συνεργ?α — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σ?ν — вместе, греч. ?ργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы[1].

   Синергия: таинственная вещь. Господь Дух Святой написал Святые Евангелия. Но написал их не без участия Святых Апостолов и Евангелистов. Причём: это участие было не таким, что Господь диктовал им на ухо слова, а они только записывали. Нет: не так. Господь посылал Святым Евангелистам мысли, а они, пропустив эти мысли через свои чистые сердца, облекали их в слова. И записывали. При этом сила воздействия слова на читающего сильно зависит от чистоты сердца писателя.

   Приведу такой пример.

   Один мой друг по форуму взялся меня обличать. Он открыл тему: «Маленькие божки на форуме», в которой обличал меня в тщеславии. Моего имени не называл. И никто кроме меня не понял, что речь идёт обо мне. я ему написал в личке, что понял, что он меня обличает. И ещё написал ему, что в его словах есть две вещи: зависть и справедливость. Через некоторое время я взялся перечитывать его обличение и с изумлением обнаружил, что никакой зависти в его словах не осталось. Одна чистая справедливость. Тогда я переписал всю его статью и стал по ней перед Богом каяться. Настолько там всё было правдиво и справедливо. При этом нужно заметить, что ни одной буквы он в своей статье не отредактировал. Он отредактировал своё сердце. И в результате его статья приобрела совсем другую силу и значение.

   Вы понимаете, братие и сестры? Покаяние подобно машине времени. Оно способно вернуться в прошлое и изменить прежде написанные нами слова. Слова остаются те же, а сила в них: уже совсем другая. Всю нашу жизнь идёт борьба между Ангелом-Хранителем и бесом-искусителем за все прежде сказанные и написанные нами слова. Прежние наши слова можно исправить покаянием, сделать лучше, чище и действеннее. В хорошем смысле этого слова. А можно наоборот: засорить их страстями. И в результате в добрые слова, сказанные от чистого сердца, в слова, которые приносили пользу людям: верить перестанут.

   Подвиг Святых Апостолов и Евангелистов заключается как раз в том, что они сохранили в чистоте свои сердца всю жизнь. А значит: и сохранили для нас слово Божие во всей его силе.

 

   Святые Апостолы и Евангелисты Матфее, Марко, Луко и Иоанне, молите Бога о нас! 

Поделиться: 


Blog | by Dr. Radut