Прошлое и будущее монархии в России

Миръ и безопасность

 

МИРЪ И БЕЗОПАСНОСТЬ

   «Миръ и безопасность». Прекраснейший лозунг на вид. Кому же из нас, братие и сестры, не хочется жить в мире и в безопасности? Но давайте посмотрим, что говорит об этом слово Божие:

   «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут». (1-е Послание к Фессалоникийцам; 5:3).

   Сейчас идёт борьба с мифическим международным терроризмом. Ради мира и безопасности у людей отбирают демократические свободы. Всё это закончится тем, что всех прочипируют. Тогда будет объявлена победа над международным терроризмом и люди скажут со вздохом облегчения: "мир и безопасность". Тогда воцарится антихрист и будет требовать себе божеского поклонения. И люди, принявшие печать, поклонятся ему. И тогда начнутся Божьи кары за отступление.

   Но что значат на самом деле слова: «мир и безопасность» в их не лукавом, а правдивом, в их Божеском смысле, а не в бесовском?

   Толкования на Ин. 14:27

 

Блаж. Феофилакт Болгарский

 

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

 

Апостолы опять почувствовали печаль, когда услышали слова Господа: Я отхожу, а придет Дух. Посему, видя сердце их в смущении, и особенно из-за предстоящих им скорбей и бед, говорит: «мир оставляю вам», говоря им как бы так: какой вам вред от смятений мира, доколе вы в мире со Мною? Ибо Мой мир не таков, каков бывает у мира. Этот мир часто бывает вреден и бесполезен, но Я даю такой мир, по которому вы друг с другом будете в мире и будете составлять одно тело. А это сделает вас сильнее всех. Хотя многие восстанут на вас, но вы при единодушии и взаимном мире нисколько не постраждете. Потом поелику опять сказал: «оставляю», а это указывало на Его отшествие и могло привести их в смущение, - прибавляет: «да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Смущение они испытывали от привязанности и любви к Нему, потому что должны лишиться Его, а страх оттого, что по смерти Его с ними могут случиться бедствия. Но Господь не оставляет без уврачевания ни смущения их от привязанности, ни боязни будущих бедствий, а утишает то и другое, говоря: «да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

 

Евфимий Зигабен

 

Мир оставляю вам.

 

Другие люди, умирая, оставляют своим родственникам деньги и имущество, а Иисус Христос оставил Своим ученикам мир: мир, говорит Он, оставляю вам, чтобы вы были в мире и между собою, и со Мною, и чтобы вам нисколько не препятствовало и не вредило возмущение мира.

 

Мир Мой даю вам…

 

мир, приятный для Меня, соединенный с душевной пользой, а не тот, который приятен для мира и соединен со вредом для души.

 

Не якоже мир дает, Аз даю вам…

 

потому что мир, или люди, заботящиеся только о мирском, дают мир во зло, а Я даю вам мир во благо. Или иначе: мир дает своим деньги и имущество, а Я даю вам, как Своим, мир. Так как словами: мир оставляю вам, которые указывали на разлуку, Иисус Христос привел учеников в еще большее смущение, то далее Он говорит:

 

Да не смущается сердце ваше, ни устрашает

 

Видишь ли, что ученики не столько страдали вследствие любви к Спасителю, сколько вследствие опасения, чтобы их не растерзали враги Его?

 

Лопухин А.П.

 

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

 

Со словами «идите в мире» нередко в Ветхом Завете благочестивые и даже просто люди, знающие приличия, обращались к тем, с кем расставались (1Цар.1:17, 20:42, 29:7). В обычае такое прощание было и у иудеев во времена Христа (Мк.5:34; Лк.7:50; Иак.2:16). И Господь, расставаясь со Своими учениками, прощается обычным образом. Но при этом прибавляет, что в Его устах это приветствие является не простым пожеланием, которое часто и не исполняется, когда его произносят простые люди, а действительным дарованием мира, и притом такого, какой царил в Его собственной душе («мир Мой»). Kак Он был владыкой жизни и давал ее кому хотел (ср. Ин.5:21), так Он является и владетелем мира, который теперь и предоставляет Своим апостолам, как самое нужное для них сокровище. С этим миром им не будет страшно в мире и после удаления Христа.

 

   Не знаю, братие и сестры, что прибавить к этому толкованию. Евфимий Зигабен всё ясно сказал.

Мир Мой даю вам…

 

мир, приятный для Меня, соединенный с душевной пользой, а не тот, который приятен для мира и соединен со вредом для души.

   «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

   То есть: когда люди мiра сего, который во зле лежит, скажут «миръ и безопасность», то это будет такой миръ, который есть дружба с мiром сим, лежащим во зле и который есть вражда против Бога. Миръ, соединённый со вредом для души. А нам, православным христианам, желающим остаться верными Христу до конца, нужен совсем другой миръ: миръ, который оставил нам Христос и который есть миръ с Богом и друг с другом. Но которого мiръ сей, лежащий во зле ни понять, ни принять не может и не хочет. И также люди мiра сего, лежащего во зле, ни понять, ни принять не могут и не хотят. Миръ с Богом обрекает нас на гонения от людей мiра сего. И надо с этим сразу смириться. Истинное Христианство: Православие: начиналось как гонимая религия и в конце времён опять будет гонимой религией. Быть одновременно в мире с Богом и быть приятным для мiра сего, который во зле лежит: невозможно. Придётся выбирать что-нибудь одно.

   Христос сказал: «13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7).

   Путь принятия всего, что предлагает нам глобализация: путь принятия всех идентификаторов и: в конце концов, чипа под кожу правой руки или на лоб или начертания зверя в виде штрих-кода на правую руку или на лоб: это как раз и есть те самые широкие врата и тот самый широкий путь, о которых предупреждал нас Спаситель. И он ведёт в погибель. Путь непринятия всего, что предлагает нам глобализация: это как раз те тесные врата и тот узкий путь, на который нас направлял Спаситель. И только этот узкий, тесный и скорбный путь ведёт ко спасению.

   Теперь, братие и сестры, давайте поговорим о том, что значит безопасность в её истинном, не лукавом смысле.

   Преподобный Серафим Вырицкий пишет в своём безсмертном творении: «От Меня это было»:

Когда искушения восстанут

на тебя, и враг придет, как река,

Я хочу, чтобы ты знал, что

От Меня это было.

 

 

Что твоя немощь

нуждается в Моей силе

и что безопасность твоя

заключается в том,

чтобы Мне дать возможность

бороться за тебя.

   Или, как сказал Господь Апостолу Павлу: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"(2Кор.12:9).

   Полным безумием является в этом мiре, где нет ничего вечного, нет ничего постоянного: основывать свою надежду на безопасность не на Боге. В этом мiре, где нет ничего надёжного: надёжен только Бог. И безопасность наша заключается только в том, чтобы Богу дать возможность бороться за нас.

   Вы понимаете теперь, братие и сестры, в свете слов Преподобного Серафима Вырицкого слова Апостола Павла: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут»?

   Всё, на что надеются те люди, которые не на Бога надеются: это их и подведёт. Они надеются, что можно человеческими усилиями, без Бога и против Бога, создать такой общественный строй: новый мiровой порядок, который бы при помощи современных компьютерных технологий полностью исключал бы всякую угрозу для мира и безопасности тех, кто подчиняется требованиям этого нового мiрового порядка. Но эти самые новые компьютерные технологии, на которые они надеются, превратятся в верёвочки, а сами эти люди превратятся в послушные марионетки в руках бесов, которые за эти верёвочки дёргают. Такие люди превратятся в посмешище для бесов. А потом придут за это справедливые Божии кары, описанные в Апокалипсисе. Вот Вам и «миръ и безопасность».  

   Дай нам, Господи, связывать все наши надежды на миръ и безопасность только с Тобой и отвергать все лукавые посулы тех, кто предлагает основать наши миръ и безопасность не на Тебе: Краеугольном Камне!

 

 

 

Поделиться: