ТРОИЦА И СЕРГИЙ – 2
На праздник Преподобного Сергия Радонежского Священно- и церковнослужители одеваются в зелёные ризы и вся церковь украшается зелёным, как на Троицу. И из-за этого создаётся полное впечатление того, что праздник в честь Преподобного Сергия Радонежского является продолжением праздника в честь Святой Троицы. А ведь это так и есть.
Вполне логично, что празднование в честь того, кто прославил Святую Троицу, кто сделал идею Святой Троицы национальной идеей России: является продолжением празднования в честь Святой Троицы. Зелёный цвет символизирует Духа Святого, сошедшего на Апостолов в день Святой Троицы: Пятидесятницы. А почему именно зелёный цвет выбран для символизирования Духа Святого? Потому что трава зелёная и листья на деревьях: зелёные. Таким образом, наряжая церковь в зелёный цвет и принося в церковь зелёную траву и зеленеющие ветви деревьев на праздник Троицы: мы тем самым говорим о том, что под действием благодати Духа Святого вся природа расцветает.
Но почему, в таком случае: цвет Преподобных: тоже зелёный? А потому что их сердца, подобно плодородной земле, орошаемой обильными дождями и согреваемой солнцем, произрастающей множеством зелёных растений: точно также произрастили множество добродетелей.
Это и очень логично и: иначе и быть не может, что одним цветом: зелёным: украшается церковь и на праздник Святой Троицы, и на последующий за ним праздник Духа Святого и на праздники в честь Преподобных, сердца которых под действием Духа Святого произрастили многие добродетели.
Это всё так. Но это особенно так в отношении праздника в честь Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Потому что он не просто стяжал Духа Святого своей подвижнической жизнью, но и предложил идею Святой Троицы в качестве национальной идеи России.
Преподобный Сергий Радонежский, с помощью идеи Святой Троицы: «Да воззрением на Святую Троицу побеждается страх ненавистной розни мiра сего»: смог примирить между собою русских князей, враждовавших между собой и подчинить их Святому Благоверному Князю Димитрию Донскому. И вместе они сумели, его молитвами и по его благословению: разгромить войска Мамая, шедшего обращать Русь в ислам.
И таким образом: Святая Русь, под предводительством Сергия Радонежского и Димитрия Донского: сохранила Святое Православие. И эта идея Святой Троицы, выдвинутая Преподобным Сергием Радонежским, помогла впоследствии объединить Святую Русь под скипетром Единого Православного Царя. И это сделал незаслуженно забытый Святой Иоанн Грозный.
С помощью этой же идеи Святой Троицы Преподобный Сергий, сам стяжавший обильно благодать Святого Духа, смог воспитать в святости и целую плеяду своих учеников. А эти ученики воспитали, в свою очередь и своих учеников: тоже Святых.
Итак: со Святого Сергия Радонежского началась Русская Фиваида: Северная Фиваида: период расцвета православного благочестия в России в XIV-XVIвеках. И мой Небесный Покровитель: Преподобный Димитрий Прилуцкий: тоже является учеником Преподобного Сергия Радонежского.
Таким образом: идея Святой Троицы, выдвинутая Преподобным Сергием Радонежским: стала основанием одновременно и для церковного и для государственного расцвета России. И эти два расцвета тесно связаны между собой. Оба эти расцвета шли параллельно и одновременно под знаком Святой Троицы.
Преподобный Сергий Радонежский умел не только молиться: не только чётки в руках держать: он умел также работать и топором. Он сам: лично: своими руками: построил первый храм в честь Святой Троицы.
И здесь уместно провести параллель между Преподобным Сергием Радонежским и Петром I. Царь Пётр I, подобно Преподобному Сергию Радонежскому: тоже умел работать топором. Но, в отличие от Преподобного Сергия Радонежского, молитве он не придавал должного значения.
И, таким образом: если Преподобный Сергий Радонежский, создавая здание новой Руси, создавал его: это здание, на камне: на крепком фундаменте Христовых Заповедей, то Царь Пётр Iсоздавал здание новой России на песке. Он создавал новую Россию секулярной: фактически: безбожной, и оттого это здание рухнуло в 1917 году.
Это очень символично, что два эти праздника стоят рядом: 17-го июля: день расстрела Царской Семьи: Семьи потомков Петра I, день крушения новой России, созданной Петром Iна песке и, на следующий день: 18-го июля: память Преподобного Сергия Радонежского, создавшего старую Россию на крепком фундаменте Христовых Заповедей, остатки которой стоят до сих пор.
Это соседство двух праздников можно считать Божиим заветом нам, собирающимся опять строить новую Россию. Мы можем строить новую Россию: либо на камне Заповедей Христовых, по примеру Преподобного Сергия Радонежского: и она будет стоять крепко, как крепко стояла допетровская Русь; либо на песке, как это сделал Пётр I: и она опять рухнет.
Ой-ё-ёй! Боюсь, что то, что в Москве построен огромный истукан Петра I, является ответом на то, по чьему примеру нынешние правители строят здание России. Они строят его опять на песке: по примеру Петра I.
Однако: нужно вспомнить, что Преподобный Сергий Радонежский был не Царём, не князем, не президентом, даже не Патриархом и не Митрополитом. Он был простым монахом: Игуменом. И он положил основание для здания новой Руси. Это говорит о чём? Это говорит о том, что для того, чтобы положить основание здания новой России: нам вовсе не обязательно быть ни президентами, ни Царями. Нам нужно исполнять Заповеди Христовы: Вот что действительно нужно. Будет с нами Бог: и построим! И будет стоять крепко.
Ещё на одно соседство двух праздников хочу обратить Ваше внимание, братие и сестры. 18-го июля празднуется память Преподобного Сергия Радонежского, предложившего идею Святой Троицы в качестве национальной идеи России, а накануне: 17-го июля: празднуется память Преподобного Андрея Рублёва, иконописца, воплотившего эту идею Преподобного Сергия Радонежского в красках:
Случайностей в духовной жизни не бывает. Господь не случайно поместил рядом в церковном календаре дни памяти этих двух Преподобных отцов, один из которых предложил идею Святой Троицы, а другой дал этой идее графическое воплощение.
И ещё одно: вовсе не случайное совпадение. В этот же день: 17-го июля, когда празднуется память Преподобного Андрея Рублёва, воплотившего идею Святой Троицы в красках, празднуется и память Святых Царственных Великомучеников. И это промыслительное совпадение можно считать не чем иным, как заветом нам Царя-Батюшки Николая II. Заветом нам строить новую Россию по образцу старой: допетровской. Заветом нам положить идею Святой Троицы краеугольным камнем в основание здания новой России: Святой Руси.
Святые Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Андрей Рублёв и святые Царственные Великомученики: Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, молите Бога о нас!
- Блог пользователя Дмитрий Никонов
- Войдите, чтобы оставлять комментарии