Встреча с Богом

 

ВСТРЕЧА С БОГОМ

    «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13:12).

   Бог. Каждый из нас слышал это слово с раннего детства. Можно провести такую аналогию. Есть Некто, очень значимый, которого одни любят, другие не любят, третьи говорят, что Его вообще нет. У тех, кто Его любит, дома висят его изображения, на которые они смотрят с любовью. Они говорят, что Он их создал и создал с любовью. И создал премудро. И что Он, как Создавший нас, лучше всех знает, что нам полезно, а что вредно. И Он нам дал Заповеди, которые нужно соблюдать, чтобы нам было хорошо. А те, которые Его не любят: говорят: «Да так ли это? Вот Он дал нам эти Заповеди по какой-то прихоти. Он этим стесняет нашу свободу и мешает нам жить в своё удовольствие». А некоторые из тех, кто Его не любит, пошли ещё дальше и говорят, что Его нет вообще. А некоторые говорят, что любят Его, но что Его изображения: это идолы. Кого они хотят обмануть?

   Но, так или иначе: и кто Его любит, и кто Его не любит и кто говорит, что Его вовсе нет, все они строят свою жизнь вокруг Него. Либо на признании Его и на послушании Ему, либо на отрицании Его и на непослушании Ему, но все строят свою жизнь вокруг Него.

   Он: в центре всего. И те, кто Его любят: готовятся к встрече с ним. Готовятся всю жизнь. А те, кто Его не любят: не готовятся к встрече с Ним. Они строят свою жизнь на отрицании Его Заповедей. Но в конце жизни всех: и тех, кто Его любит, и тех, кто Его не любит, и тех, кто в Него верит, и тех, кто в Него не верит: ждёт переход в дальнюю страну, туда, где их всех ждёт встреча с Ним.

   Какова она будет: эта встреча? Тех, кто исполнял Его Заповеди: ждёт награда, а тех, кто их не исполнял: ждёт наказание. Но Сам Он: Его одобрение или неодобрение нас: ещё важнее этих награды и наказания. Неверие не поможет неверующим избежать этой встречи. Нелюбовь тоже не поможет нелюбящим избежать этой встречи. Все предстанут пред Ним. И какой будет эта встреча? Это главный вопрос всей нашей жизни, независимо от того: осознаём ли мы, что это: главный вопрос нашей жизни или нет.

   Он оставил нам Свою Книгу: Библию: для того, чтобы мы готовились к этой встрече. Он оставил нам свою Церковь для того, чтобы мы готовились к этой встрече. Для кого-то эта встреча будет радостной, потому что он выполнял Его Заповеди. Для других же эта встреча будет страшной, потому что они не выполняют Его Заповедей. Но этой встречи не избежит никто.

   Люди подразделяются на тех, кто к этой встрече готовится и на тех, кто изобретает способы об этой неизбежной будущей встрече забыть. Способов за всю историю человечества изобретено великое множество. Кто-то пьёт горькую, кто-то смотрит футбол, а другие: сериалы, кто-то играет в компьютерные игры, кто-то занимается любоначальными мечтаниями. Кто-то копит деньги, а другие находят новые способы, чтобы их потратить. Способов много, методик много, позволяющих об этой неизбежной будущей встрече забыть.

   Но Он создал нас с любовью. Он создал нас премудро. И Заповеди нам дал премудро и с любовью. И тот, кто Его любит, кто Его Заповеди соблюдает, тому Он помогает и здесь жить хорошо. А кто Его Заповеди нарушает, а все способы забыть о встрече с Ним являются нарушением Его Заповедей: тот сам себя разрушает. Такие люди пытаются пожить здесь в своё удовольствие, но удовольствие от них ускользает, потому что без Него радости и здесь: в этой жизни, нет.

«44.  Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45.  И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46.  Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47.  И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

48.  Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

49.  Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

50.  И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.12).

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14:21).

   Так и было и есть. Кто любит Бога, того и Он возлюбил и явился ему уже здесь: в этой, земной жизни. Так: Преподобному Серафиму Саровскому явился Господь наш Иисус Христос, а Преподобному Александру Свирскому: больше Того: явился Бог-Троица в виде Трёх Ангелов, как Праотцу Аврааму. То есть встреча с Богом для сих Преподобных отцов состоялась уже здесь: в этой земной жизни.

«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф.5:8). Что может быть радостнее для тех, кто всю жизнь стремился угождать Богу, кто любил Его: узреть Его своими глазами?

   Бог. Почему самым радостным для нас, православных, является праздник Пасхи? Потому что Христос воскрес! Потому что мы любим Его, и Он воскрес! А если Он воскрес, то и мы воскреснем.

   Если взять для примера врагов Божиих: сатанистов: то они не столько своего хозяина сатану пытаются прославить, сколько Бога стараются оскорбить. Это так. Да, это так. То есть в центре их «религии»: опять-таки Бог. Борьба против Бога: да: борьба против Бога. Но в центре их «религии» всё равно: Бог.

   И так же у атеистов. Атеисты всю жизнь борются против Бога. Они пытаются всем доказать, что Бога нет. То есть атеизм: это тоже религия. Религия, основанная на отрицании. Религия, которая стремится свергнуть Бога и установить на Его месте пустоту, в отличие от сатанизма, который пытается свергнуть Бога и установить на его месте сатану. Только пустота эта: с рогами и копытами, потому что свято место пусто не бывает. Но и те и другие пытаются свергнуть Бога, и в этом свержении заключается вся суть этих «религий».

   Таким образом: Бог в центре всего. Бог в центре мiроздания и Бог должен быть в центре и человека тоже: в его сердце. Но, к сожалению: не всегда так бывает.

   «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин: «Исповедь»).

   Мы так устроены: вот в чём дело. Человек может всю жизнь заниматься накоплением тленного, земного богатства. И никогда не насытиться этим. Потому что мы так устроены: только в Боге мы можем найти успокоение. Или человек может пить водку и никогда до дна не достать. А Христос стоит и стучит в его сердце. Впустить нужно и: вот он: покой.

   Но как впустить? А: исполнением Его Заповедей: иного пути нет. И начать нужно, конечно, с десяти Заповедей, потому что невозможно человеку, стоящему на земле, сразу запрыгнуть на десятый этаж. Невозможно человеку, который ничего не соблюдает: сразу начать исполнять Заповеди блаженств, сначала нужно исполнить десять Заповедей.

   В чём состоят эти Заповеди и как их исполнить, об этом хорошо сказал в своих передачах православный врач-нарколог Вячеслав Боровских. Рассказал интересно. Скачать его передачи можно безплатно здесь: http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=3084  , только, кто не зарегистрирован на Православном торрент-трекере: нужно зарегистрироваться.

   И, как сказал Господь:

«27. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11).

 

 

 

     

 

    

 

 

Поделиться: