Перейти к навигации

Свобода или богатство?

 

СВОБОДА ИЛИ БОГАТСТВО?

   Давайте, братие и сестры: поговорим с Вами о совместимости свободы и богатства. И для начала нашего с Вами разговора давайте послушаем песню Светланы Копыловой: «Богатый и бедный»:

http://www.svetlana-kopylova.ru/MP3s/S-K-Kistochka/Track-09.mp3

                              Богатый и бедный

 1.   Отец семьи богатой в деревню сына взял:

 Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.

 Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,

 Насколько могут бедными быть люди.

 Они пробыли сутки в семье у бедняка,

 Отец его спросил по возвращеньи,

 Понравилось ли сыну, и понял ли он, как

 Бедны бывают люди в наше время.

 

2. -Понравилось, конечно! – сынишка отвечал,

Отец спросил: «Чему ты научился?»

-Таких людей хороших я, папа, не встречал,

И как они богаты – удивился:

     У нас одна собака, у них – четыре пса,

У нас бассейн, у них – морская бухта,

У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,

И нас мне стало жалко почему-то…

 

3.  Не потому, что светят в саду нам фонари,

А их просторы звёзды освещают…

Они готовы Бога за всё благодарить,

А нам всегда чего-то не хватает…

    Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!

Отец, когда слова услышал эти, -

Лишился дара речи и явно приуныл,

Но так и не нашёлся, что ответить.

 

     А мой отец, касаясь вопросов бытия,

Одной молитве учит неизменно:

Благодарю за то, что имею в жизни я

И трижды – за всё то, что не имею!

   Так вот: о заглавии статьи: «свобода или богатство?»

Мы вот завидуем богатым, а чему завидуем? Рабству! Почти все богатые: ну, по крайней мере: 99% из них: являются рабами своих вещей. И чем вещей больше: чем богатства больше: тем больше и рабство.

   Человек думает: «Вот я имею то-то и то-то, и как хочу этим: так и распоряжаюсь». Куда там! Это вот самое то-то и то-то им как хочет, так и распоряжается. Вот взять, к примеру: машину. Машина: это не роскошь, а средство передвижения. Ну: это смотря, какая машина. Вот купил мой дядя «Таврию». И за это получил всеобщее презрение со стороны других водителей. А пока не имел никакой машины: никто его и не презирал. Пришлось покупать «ладу», тринадцатую. Ну, это уж ладно: тогда сойдёшь на третий сорт. А с «таврией»: получи в придачу всеобщее презрение.

   А может ему и не нужна была «лада»?

   Когда я начинаю кому завидовать, имеющему крутую машину, то для избавления от зависти представляю рядом с машиной гроб, в котором владельца этой машины хоронить будут. И задаю своей душе такой вопрос: «Как ты думаешь, душа моя: когда хозяина этой машины хоронить будут: ему что: в гроб эту машину положат? По-моему: она там не уместится». И всё: зависть как рукой снимает.

   Так вот, братие и сестры: даже если у человека нет почти ничего, но он завидует тому, у кого есть: то он уже является рабом тех самых вещей, которые являются предметом его зависти. А тем более: если кому удаётся такие же вещи заполучить. Тогда вещи сами начинают ему диктовать: что ему делать. Как в том случае с «таврией» и «ладой».

   Это как с чиновниками в Царской России. Если человек поступал на службу, то получал чин. И получал своё место в табеле о рангах. И этот чин уже сам диктовал ему стиль поведения. Этот чин диктовал ему желание выслужиться перед начальством, чтобы получить чин повыше: чтобы подняться по карьерной лестнице. Выслужится? Поднимется? А новый чин диктует ему следующее задание: ещё больше выслужиться, чтобы ещё выше подняться. И так далее.

   Также и с вещами. Покупая вещь: например машину: человек получает всё равно, что погоны в армии. И знающий человек сразу скажет по машине, как по погонам: вот это рядовой поехал, а вот это: лейтенант, а вот это: майор. Ух, ты! А вот это сам генерал-лейтенант поехал! А пешеходы: это: гражданские.

   И после этого говорят, что машина: это не роскошь, а средство передвижения? Да: машина: это ведь всё равно, что в армии: мундир с погонами!

   Ну ладно: допустим: в Царской России чиновники всё же не кому-нибудь, а Царю-Батюшке служили. В современной Российской Армии солдаты, офицеры и генералы служат всё-таки Родине: России.

   А тогда встаёт вопрос: если машина: это всё равно, что мундир, то кому служат их хозяева? Кому служат хозяева машин? Для ответа на этот вопрос нужно такой вопрос поставить: так, кто же составил эту табель о рангах в отношении владельцев машин? Мiръ сей, во зле лежащий, разве не так? Это не Бог наш Иисус Христос составил эту табель о рангах. Бог наш в хлеву родился, в жизни не имел, где главу преклонить и на Кресте, на Котором только рабов распинали: умер. Это не Его стиль. Не Его.

   А князь мiра сего: известно кто: сатана. Человек, покупая машину, получает чин в табели о рангах на службе у князя мiра сего. И этот чин сам диктует ему модель поведения: выслужиться перед князем мiра сего, чтобы получить чин повыше. Да разве только с машинами так? И с сотовыми телефонами, и с компьютерами, и с одеждой, и с обувью, и с квартирами и с телевизорами: со всем, что мы имеем.

   Всё, что мы имеем: это своего рода мундир и погоны в армии сатаны: в мiре сем, во зле лежащем. Так что, братие и сестры:

Думайте сами, решайте сами,

Иметь или не иметь?

… Или не иметь?

   А Христос, Родившийся в хлеву, не имевший в жизни, где главу преклонить и принявший мучительную и позорную смерть на Кресте: вот Он был абсолютно свободен и никакого чина в армии князя мiра сего не имел. И только Тот, Кто Сам свободен: только Тот может и других освободить. За это мы Его и любим.

 

       

Поделиться: 


Blog | by Dr. Radut