СВОБОДА ИЛИ БОГАТСТВО?
Давайте, братие и сестры: поговорим с Вами о совместимости свободы и богатства. И для начала нашего с Вами разговора давайте послушаем песню Светланы Копыловой: «Богатый и бедный»:
http://www.svetlana-kopylova.ru/MP3s/S-K-Kistochka/Track-09.mp3
Богатый и бедный
1. Отец семьи богатой в деревню сына взял:
Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.
Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,
Насколько могут бедными быть люди.
Они пробыли сутки в семье у бедняка,
Отец его спросил по возвращеньи,
Понравилось ли сыну, и понял ли он, как
Бедны бывают люди в наше время.
2. -Понравилось, конечно! – сынишка отвечал,
Отец спросил: «Чему ты научился?»
-Таких людей хороших я, папа, не встречал,
И как они богаты – удивился:
У нас одна собака, у них – четыре пса,
У нас бассейн, у них – морская бухта,
У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,
И нас мне стало жалко почему-то…
3. Не потому, что светят в саду нам фонари,
А их просторы звёзды освещают…
Они готовы Бога за всё благодарить,
А нам всегда чего-то не хватает…
Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!
Отец, когда слова услышал эти, -
Лишился дара речи и явно приуныл,
Но так и не нашёлся, что ответить.
А мой отец, касаясь вопросов бытия,
Одной молитве учит неизменно:
Благодарю за то, что имею в жизни я
И трижды – за всё то, что не имею!
Так вот: о заглавии статьи: «свобода или богатство?»
Мы вот завидуем богатым, а чему завидуем? Рабству! Почти все богатые: ну, по крайней мере: 99% из них: являются рабами своих вещей. И чем вещей больше: чем богатства больше: тем больше и рабство.
Человек думает: «Вот я имею то-то и то-то, и как хочу этим: так и распоряжаюсь». Куда там! Это вот самое то-то и то-то им как хочет, так и распоряжается. Вот взять, к примеру: машину. Машина: это не роскошь, а средство передвижения. Ну: это смотря, какая машина. Вот купил мой дядя «Таврию». И за это получил всеобщее презрение со стороны других водителей. А пока не имел никакой машины: никто его и не презирал. Пришлось покупать «ладу», тринадцатую. Ну, это уж ладно: тогда сойдёшь на третий сорт. А с «таврией»: получи в придачу всеобщее презрение.
А может ему и не нужна была «лада»?
Когда я начинаю кому завидовать, имеющему крутую машину, то для избавления от зависти представляю рядом с машиной гроб, в котором владельца этой машины хоронить будут. И задаю своей душе такой вопрос: «Как ты думаешь, душа моя: когда хозяина этой машины хоронить будут: ему что: в гроб эту машину положат? По-моему: она там не уместится». И всё: зависть как рукой снимает.
Так вот, братие и сестры: даже если у человека нет почти ничего, но он завидует тому, у кого есть: то он уже является рабом тех самых вещей, которые являются предметом его зависти. А тем более: если кому удаётся такие же вещи заполучить. Тогда вещи сами начинают ему диктовать: что ему делать. Как в том случае с «таврией» и «ладой».
Это как с чиновниками в Царской России. Если человек поступал на службу, то получал чин. И получал своё место в табеле о рангах. И этот чин уже сам диктовал ему стиль поведения. Этот чин диктовал ему желание выслужиться перед начальством, чтобы получить чин повыше: чтобы подняться по карьерной лестнице. Выслужится? Поднимется? А новый чин диктует ему следующее задание: ещё больше выслужиться, чтобы ещё выше подняться. И так далее.
Также и с вещами. Покупая вещь: например машину: человек получает всё равно, что погоны в армии. И знающий человек сразу скажет по машине, как по погонам: вот это рядовой поехал, а вот это: лейтенант, а вот это: майор. Ух, ты! А вот это сам генерал-лейтенант поехал! А пешеходы: это: гражданские.
И после этого говорят, что машина: это не роскошь, а средство передвижения? Да: машина: это ведь всё равно, что в армии: мундир с погонами!
Ну ладно: допустим: в Царской России чиновники всё же не кому-нибудь, а Царю-Батюшке служили. В современной Российской Армии солдаты, офицеры и генералы служат всё-таки Родине: России.
А тогда встаёт вопрос: если машина: это всё равно, что мундир, то кому служат их хозяева? Кому служат хозяева машин? Для ответа на этот вопрос нужно такой вопрос поставить: так, кто же составил эту табель о рангах в отношении владельцев машин? Мiръ сей, во зле лежащий, разве не так? Это не Бог наш Иисус Христос составил эту табель о рангах. Бог наш в хлеву родился, в жизни не имел, где главу преклонить и на Кресте, на Котором только рабов распинали: умер. Это не Его стиль. Не Его.
А князь мiра сего: известно кто: сатана. Человек, покупая машину, получает чин в табели о рангах на службе у князя мiра сего. И этот чин сам диктует ему модель поведения: выслужиться перед князем мiра сего, чтобы получить чин повыше. Да разве только с машинами так? И с сотовыми телефонами, и с компьютерами, и с одеждой, и с обувью, и с квартирами и с телевизорами: со всем, что мы имеем.
Всё, что мы имеем: это своего рода мундир и погоны в армии сатаны: в мiре сем, во зле лежащем. Так что, братие и сестры:
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь?
… Или не иметь?
А Христос, Родившийся в хлеву, не имевший в жизни, где главу преклонить и принявший мучительную и позорную смерть на Кресте: вот Он был абсолютно свободен и никакого чина в армии князя мiра сего не имел. И только Тот, Кто Сам свободен: только Тот может и других освободить. За это мы Его и любим.
- Блог пользователя Дмитрий Никонов
- Войдите, чтобы оставлять комментарии