Перейти к навигации

Артем Ольхин. Русские против России: очерки к портрету социальной шизофрении

Артем Ольхин предлагает взгляд на «русский марш» с русской Украины …

В последнее время нередко приходится сталкиваться с людьми, живущими в состоянии жесточайшего когнитивного диссонанса. Болезнь, все глубже охватывающая социально активную часть общества, поражающая вполне молодых людей, которые могли бы ещё принести много пользы своей Родине, называется «не та Россия». То есть, человек вроде и любит свою страну - но как-то странно. Например, говорит: «Нам нужна великая Россия. Но для русских. Поэтому, давайте отделим Кавказ». Или, абсолютно серьезно считая себя патриотом и националистом, начинает использовать символику времен Третьего Рейха, отрицать Православие, мотивируя тем, что это, дескать, «чуждая нам вера, навязанная евреями». Интересно, что при этом многие «патриоты» умудряются вполне лояльно относиться к оккультным или языческим традициям, не обращая внимания на тот факт, что мода на мистические штучки и «возвращение к традициям предков» была введена в обращение благодаря западным субкультурам, а значит, «нашими» эти вещи быть никак не могут.

Ну да ладно. Всякий раз, когда берешься говорить о каких-либо (в первую очередь, социальных) отклонениях, рискуешь запутаться в мелочах и частностях. Ведь истина всегда одна, а вариантов её искажения - тысячи. Все не перечислить. Впрочем, конкретно на истину в высшей инстанции автор данного материала и не претендует. Если хотите - это просто несколько субъективных размышлений о феномене социальной шизофрении. Речь в этой статье пойдет о проявлении психического расстройства, широко распространенного в среде людей, считающих себя русскими патриотами. Эта болезнь называется «русский марш». Но давайте обо всем по порядку.

Русские против России: очерки к портрету социальной шизофренииИстория праздника. «Русский марш» не смог бы появится без Православия, хотя сейчас для большинства участников этого мероприятия данная мысль и не очень приятна. 22 октября 1612 года (по новому стилю это как раз 4 ноября) народное ополчение собранное Мининым и Пожарским освободило Москву от польского оккупационного корпуса. Поскольку русских воинов сопровождала чудотворная Казанская икона Божией Матери, то был установлен соответствующий праздник - в день освобождения Москвы отмечать день Казанской иконы. В советское время этот обычай, понятное дело, постарались затушевать. Но после распада СССР праздник приобрел особый смысл - необходимость преодоления новой смуты, осознание того, что наша страна снова должна стать великой, единой и суверенной - все это стало причиной возвращения 4 ноября в календарь знаменательных дат. В современной России по этому случаю введен «День народного единства», официальный государственный праздник. Конечно же, традиционно торжественно этот день отмечает Русская Православная Церковь. Ну и есть общественные силы, в результате действий которых «день единства» вполне может превратиться в «день розни».

История болезни. В этом году русские националисты обещают, что проведут «русские марши» в 100 городах России. Готовятся подобные мероприятия и в других населенных пунктах постсоветского пространства, в частности и на Украине. Но понятно, что центром движения за «русский марш» является собственно Москва. Значит, имеет смысл внимательнее рассмотреть, чем же в последнее время занимаются столичные националисты.

Русские против России: очерки к портрету социальной шизофренииПервое, что приходит в голову - участие в акциях «несистемной оппозиции». В общей массе с либералами, анархистами и прочими леваками, содомитами и всех мастей вырожденцами. Сразу хочется обратить внимание, что вообще-то т.н. «правые» всегда заявляли, что они против всех перечисленных участников «болотной» эпопеи. Так почему же в итоге националисты оказались в одной лодке с лесбиянками, сторонниками Навального и антифашистами (вот это самопожертвование!)? Да потому, что все вместе они выступают против Путина.

Автор не утверждает, что сегодня в России все идеально, но если против её современной власти выступает такая яркая компания, то я лучше буду «за Путина». Потому что исправлять проблемы в своем доме нужно аккуратно, а не так, как предлагают неудавшиеся революционеры - сначала все разрушить, а потом думать, что делать со страной дальше. Ведь по сути именно эта мысль и лежит в основе «болотного»: «Путин, уйди».

В среде русских националистов очень сильно распространено убеждение, что власть в России полностью состоит из заговорщиков, которые либо сами «жиды», либо управляемы «жидами». И вот здесь начинается самое интересное - стремясь эту власть поколебать, националисты объединяются с кем угодно, в том числе и со всеми своими «заклятыми врагами», среди которых, кстати, достаточно и еврейского элемента. Почему никто из участников болотных истерик ни тогда, ни сейчас не обратил внимания на то, что все казалось бы непримиримые оппоненты в нужный момент собрались в одной точке и начали требовать одного и того же? Не говорит ли это о неком общем координационном центре, направлявшем всех, в том числе и националистов, на «болотные» митинги?

Итак, делаем первый вывод. Люди, собирающиеся выйти в этом году на «русский марш» должны быть готовы к тому, что их будут воспринимать как соучастников беспорядков на Болотной. Значит, сознательно или нет, но русские националисты выступают против русского государства, и, самое главное - не предлагая ничего конструктивного. Только «вон», «прочь», «мочить» и «Путин уйди». Кстати, продолжается это все в той же спайке с «ненавистными» якобы для «правых» либералами.

Все перечисленное говорит о том, что человек, который не хотел бы, чтобы его воспринимали как враждебно настроенного по отношению к русской государственности, на «русский марш» предпочтет не ходить. Особенно остро эта дилемма стоит за пределами России. Патриотично настроенные люди должны понимать, что создавать ситуации, при которых русские движения и организации на Украине, в Молдове и других странах бывшего СССР могут быть восприняты как «болотные националисты» - очень вредно, делать этого ни в коем случае нельзя. А после событий последнего года в России иначе участие в мероприятиях, проводимых националистами, воспринимать очень сложно.

Представляем картину: вот пришел на «русский марш» представитель организации, к России вполне лояльной. Но в колонне был заснят на фоне «кельтских крестов», «римских салютов» и прочей «любви к Родине». Как после этого объяснять прессе и вообще людям, что эти отмороженные нацики - отдельно, а ты - сам по себе, не с ними? В этом контексте трудно не упомянуть, что именно подобными выходками «правые» уже изрядно опорочили имперское знамя. Даже непонятно, зачем символика православной Российской империи нужна людям, выступающим за отделение от России всех «нерусских территорий» и к православию, как правило, враждебным. Иногда кажется, что это просто чей-то политический заказ - сделать так, чтобы знамя православной империи ассоциировалось с бритой головой, британской курткой «бомбер» и вскинутой в нацистском салюте рукой.

В данном материале намеренно почти не уделяется внимание тому, что националистическое движение никак не может быть русским. Хотя бы потому, что оно не имеет русских источников формирования. Ведь люди, приходящие в него, как правило, раньше принадлежали либо к скинхед-тусовке, либо к группировкам футбольных хулиганов (либо ко всему сразу). И то, и другое - английское изобретение. Подробный разговор об этом - тема для отдельного материала. Но одна яркая иллюстрация здесь все-таки необходима. Люди, занимающиеся организацией «русского марша» в украинском Донецке, заявляют, что в этом году он должен быть особенно мощным, ведь теперь в городе «все правые, и украинские, и русские, тусуются вместе». Поясню - теоретически они должны бы быть кровными врагами - разные представления о истории, разные понятия о Родине, разные герои должны бы быть у этих «националистов». Но нет, на практике пантеон один: расизм, нацизм, английское скинхед-движение, язычество. На самом деле ничего из этого набора русскому человеку не свойственно. Но видимо «русский националист» и «русский человек» - разные понятия.

Несколько выводов. День иконы Казанской Божией матери - праздник, несомненно, великий. Только выходит так, что с «русскими маршами» он не сочетается, ведь прихожане Православной Церкви и люди, идущие на «русские марши» - это за очень редкими исключениями совершенно разные категории граждан. Во всех храмах нашей общей страны будет служиться литургия, во многих крупных городах пройдут крестные ходы. Русские люди будут молиться о воссоединении своего народа и своей земли. На политическую акцию с названием «русский марш» они не пойдут. Туда выйдут другие, которые будут призывать «пустить кровь» тем, кого они считают «врагами нации». Не очень конструктивная позиция для человека, который декларирует любовь к Родине.

Крутиться в голове пример - пошли бы вы на демонстрацию, организованную провокатором Гапоном, если бы на тот момент уже прочитали в учебнике истории о последствиях «кровавого воскресенья»? А теперь давайте переформулируем вопрос в более современном ключе - пойдете вы на «русский марш», если вам нужна действительно сильная Россия?

Артем Ольхин, публицист, Союз Граждан Украины, Донецк
28.10.2013

ruskline.ru/news_rl/2013/10/28/russkie_protiv_rossii_ocherki_k_portretu_socialnoj_shizofrenii/#comments

Поделиться: 


Book | by Dr. Radut