Тайна нашего Храма

ТАЙНА НАШЕГО ХРАМА

   Это статья о церкви в честь Преподобного Сергия Радонежского в городе Иващенково Самарской области, который большевики обозвали «чапаевском».

   Наш Храм: в честь Преподобного Сергия Радонежского: притягивал меня всю жизнь. В советское время это был «дом пионеров», а я до 17-ти лет был неверующим. Но церковь меня притягивала с детства: именно эта церковь. Когда я учился в первом классе, то стал ходить в «дом пионеров» на занятия кружка «умелые руки». А кружок этот располагался прямо над нынешним алтарём. Однажды руководительница кружка рассказала нам, что здесь была церковь и что прямо под тем местом, где мы находимся: был алтарь, и Священник в нём совершал службу. «Алтарь», «Священник», «служба»: всё это для меня было так загадочно и интересно. Времена, когда наша церковь была церковью, а не «домом пионеров», представлялись мне тогда, в первом классе школы, сказочными и прекрасными. Меня не столько кружок интересовал, сколько сама церковь, в здании которой он располагался. После завершения учебного года кружок распустили на каникулы. А когда я с началом нового учебного года опять пришёл в «дом пионеров», то мне сказали, что кружок перевели в другое здание. я пошёл туда: было закрыто. я повернулся и ушёл и больше туда не ходил. Всё то, что меня притягивало в прежнем кружке: на новом месте ничего из этого не было. А притягивала меня сама церковь. Есть в ней какая-то тайна.

   Через несколько лет после этого я, уже отравленный атеистической пропагандой, возвращался из школы домой и прошёл мимо церкви. Тогда меня остановила слепая бабка и просила меня перевести её через дорогу и довести её до церкви. Так и сказала: «до церкви», а не до «дворца пионеров». я отнёсся к ней с некоторым презрением: верующая: значит тёмная, и слепая: даже не знает, что церковь давно переделали во «дворец пионеров». Но нас учили в школе, что пионер: всем ребятам пример и что нужно уважать старших. И я её довёл до церкви. А она обо мне, наверное, помолилась. Теперь-то я знаю, что эта слепая бабка видела побольше нас: зрячих. Она видела то, что никакой это не «дом пионеров», что церковь: как была церковью, так и оставалась. И благодать в ней была.

   В 1990-м году я прочитал книгу Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». После её прочтения я понял, что всё, чему нас учили в школе: ложь, что коммунистическая идея: лживая идея. И один из выводов, который я из этого сделал, заключался в том, что вероятно, и то, что Бога нет: это тоже ложь. И с этими мыслями я проходил мимо Храма, который вернули Церкви, и наблюдал за тем, как с него сдирают и выкидывают всю коммунистическую символику. Наблюдал с радостью и с сочувствием.

   В 1991 году Господь привёл меня уже к вере в Него и сподобил меня принять Святое Крещение. А произошло это в день Святой Троицы. Очень символично, не правда ли? Троица и Сергий тесно связаны между собой. Этот день навсегда запомнился мне, как великий праздник.

   Когда с церкви убрали всю ненавистную коммунистическую символику, то было полное ощущение того, что с церкви наконец-то сорвали маску, которую на неё насильно напялили коммунисты, и она предстала в своём природном виде. Как бы дурацкий колпак с неё сняли.

   Существует некая тайна: тайна Храма Сергия Радонежского. И эта тайна является частью Тайны Домостроительства Божия. И я тоже являюсь частью этой тайны, как и все постоянные прихожане, не говоря уже о Священно- и церковнослужителях. Все мы здесь не случайно: а это часть некоего Божественного замысла, который нам даже и разгадывать безполезно.

   Наш Храм является Храмом Царской Семьи. И он строился с расчётом на то, что Сам Государь сюда, к нам, приедет. Но не судьба была. Так вот: тайна нашего Храма заключается в том, что он ждёт Царя: будущего Российского Царя. Ждёт: и: может быть: дождётся, а может быть, и нет. На всё воля Божья: это с одной стороны, а с другой стороны: всё зависит от каждого жителя России: как мы будем каяться. То есть наш Храм: это Храм судеб Божиих.

   Но я чувствую, что тайна нашего Храма: даже больше, чем то, дарует нам Бог Царя или нет, приедет Он к нам или нет. Эта тайна больше, а в чём она заключается, я не знаю.

   Вот именно: что в нашем Храме невидимо совершается борьба между Тайной Домостроительства Божия и бесовской тайной беззакония: очень важный участок этой борьбы. Так что здесь очень важна и каждая Исповедь, и каждое покаяние и всё, всё, всё.

   Собственно: и грехи, здесь совершаемые, тоже очень важны, разумеется: важны со знаком «минус». Всё это более важно в борьбе двух тайн: Тайны Домостроительства Божия и бесовской тайны беззакония, чем то же самое, совершаемое в другом месте.

   Так что этот Храм с его тайной притягивал меня к себе всю жизнь: с самого детства, и сейчас продолжает притягивать.

   Может быть, неверующие надо мной будут смеяться, может, надо мной будут смеяться и многие из верующих, но я верю в то, что церковь: это земное Небо. Что в церкви встречаются миръ горний и мiръ дольний. А раз так: раз церковь: это земное Небо, то все изменения, происходящие в Православном Храме, равносильны Небесным Знамениям: таким, как затмения и кометы: это дурные знамения, предвещающие беду, или наоборот: радуга: это знак Божией милости.

   Так и все изменения, происходящие в Православном Храме: это Небесные Знамения. Это так, это везде так: в любом Православном Храме, но в нашем Храме это в большей степени так, чем везде.

   Есть в интернете, на сайте голема: фотография Иконы Святой Троицы и Преподобного Сергия Радонежского. Эта фотография была сделана несколько лет назад:

Икона вся облезлая. И для сравнения: сейчас вместо неё новая Икона: красивая и яркая:

И сами купола: купола были чёрные, страшные. Это хорошо видно на старых фотографиях:

А сейчас купола золотые и красивые, с красивыми Крестами:

   Это всё не просто так. Это не просто: в рядовом храме захолустного города ремонт продвинулся. Это Божие Знамение. В такой церкви, которая чудесно обновилась в 1948 году: ничего просто так не бывает. Все изменения в ней: Божии Знамения, равнозначные самому этому чудесному обновлению. А значат эти два Знамения вот что.

   Сейчас идёт возрождение Православия в России, и одновременно идут апостасийные процессы. Так вот: облезлая Икона и чёрные купола означали то, что апостасийные процессы перевешивают возрождение Православия, тайна беззакония побеждает Тайну Домостроительства Божия. А то, что сейчас и Икона хорошая и купола с Крестами золотые: является Знамением того, что Православное возрождение получило в России преобладание над апостасийными процессами.

   У меня есть мысль: она упорно приходит ко мне в голову вновь и вновь: что когда реставрация нашего Храма будет завершена, тогда к нам приедет Государь. Но я не знаю: правда это или нет.

   Но пока перспектива завершения реставрации нашего Храма очень туманна. Точно так же, как туманна перспектива реставрации монархии в России. Проблемы с реставрацией нашего Храма являются точным отображением проблем с реставрацией монархии в России. Сейчас ремонт Храма, который и без того шёл медленно: вообще встал из-за проблем с усложнением схемы прохождения денег на реставрацию нашего Храма из областного бюджета из-за разделения епархий.

   Нам нужно молиться и каяться. Проблемы с ремонтом Храма являются точным отображением проблем с возрождением России и, одновременно: отображением того, что происходит в наших сердцах. Если у нас будет истинное покаяние: значит, и ремонт Храма будет успешно продвигаться, а с ним и возрождение России. Тайна Домостроительства Божия совершается не где-нибудь, а в наших сердцах.

  

ЛЮБОПЫТНЫЙ СЛУЧАЙ

   В пятницу вечером, на вечернем Богослужении в канун Димитриевской родительской субботы, у нас, в церкви в честь Преподобного Сергия Радонежского в городе Иващенкове Самарской области, который большевики обозвали «чапаевском», произошёл любопытный случай. В обычной молитве о упокоении погибших православных воинов, вместо обычных слов: «за веру и Отечество живот свой положивших», Иеродиакон Феодосий своим громовым голосом пропел на всю церковь: «за веру, Царя и Отечество живот свой положивших».

   я этому удивился и обрадовался. В церковь я хожу постоянно 21 год и слышу такое первый раз. Думал, что так теперь всегда и будет. Но не тут-то было. На следующий день всё тот же Иеродиакон Феодосий пропел, как обычно: «за веру и Отечество живот свой положивших»: без упоминания о Царе. И так же пропел и настоятель: Протоиерей Сергий. Всё ясно: Протоиерей Сергий запретил Иеродиакону Феодосию упоминать в молитвах о Царе. И почему: тоже понятно: Церкви не с руки раздражать наши государственные власти.

Поделиться: