Протоиерей Геннадий Беловолов: "Обретенные хоругви - символ Царской победы"

В начале сентября в Россию будут ввезены чудом найденные личные реликвии Царской семьи – хоругвь с иконой Казанской Божьей Матери и Хоругвь с иконой Князя Александра Невского, передает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. До 1917-го года эти иконы находились в иконостасе Федоровского собора в Царском Селе. Этот собор был построен на личные деньги Государя Николая II и был его любимым храмом. После революции все иконы из Собора были распроданы за границу, утеряны, лишь небольшое их количество было отправлено на хранение в Музей истории религии в Санкт-Петербурге.В одной из зарубежных коллекций были найдены две хоругви. Эти реликвии были тайно вывезены за границу в тридцатые годы.
И только сейчас, 80 лет спустя, стараниями российского бизнесмена Игоря Возякова они вернутся в Россию.

После сенсационной находки в Голландии был назначен ряд экспертиз. Никто из специалистов, включая историков Рублевского музея, Царского Села, музея Истории религии не верил в то, что эти иконы могли сохраниться. 

Игорь Возяков сделал все возможное для того, чтобы найденные святыни вернулись на Родину – это событие произойдет 4 сентября.  После этого Царские реликвии прибудут в Екатеринбург. 12 сентября архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий отслужит молебен перед этими иконами в Храме-на-Крови, а после этого вокруг храма пройдет Крестный ход. 13-го сентября хоругви будут выставлены в Храме-на-Крови, чтобы любой верующий мог помолиться перед ними. После этого хоругви вернутся в Москву. После 18 сентября каждый желающий сможет увидеть Царские реликвии в Доме Иконы на Спиридоновке, 4.

Обретение столь дорогих для православной России святынь не может не радовать русских людей, почитающих Царскую Семью и дорожащих культурным и религиозным наследием дореволюционной России. Тем более удивляет реакция протодиакона Андрея Кураева на сообщение о найденных реликвиях: "Какая же сволочь потребовала за эти безделушки такие огромные деньги?". "Безделушки по той причине, что любая вещь становится святыней лишь в Церкви Христовой. Вне нее или во вред ей она становится безделушкой. В данном случае именно так и произошло. А именно – бездумная трата огромных денег якобы во благо Церкви заставляет подозревать безумие и бессовестность самой Церкви, – пишет протодиакон Кураев в своем блоге. "Затрата 10 миллионов долларов на колокола в Лавре точно ли ничему не помешала? (например, строительству нового общежития для семинаристов)? 20 миллиардов (не миллионов!) рублей, которые сейчас выделяются на Новоиерусалимский монастырь точно ли лишние в российском кризисном бюджете?" – возмущается протодиакон.

Хотя зачем "подозревать безумие и бессовестность самой Церкви"? Распоряжаются своими доходами ведь не священноначалие, а крупные предприниматели. Или отец Андрей хочет запретить людям жертвовать на Церковь? Впрочем, при столь радостном событии не следует отвлекаться на скоропалительные суждения протодиакона. Проблема в том, что подобные пассажи в устах известного миссионера дискредитируют сам институт Церкви, порождая очередные домыслы о "попах в мерседесах" и пр. В данном случае отец Андрей играет на маргинальном поле, солидаризируясь с коммунистами, которых тоже сильно беспокоит богатство Церкви (см. комментарий диакона Владимира Василика).

Не забыл протодиакон лягнуть и столь нелюбимых им монархистов: "не надо путать активистов монархической ностальгии со Христом. Для Христа ничего не сделано этим поступком. А для расчесывания романтическо-зудящих мест монархистов тратить 20 миллионов не стоит. Не Христу это дар. Даже если это дар в тот или иной храм – это еще не означает дара Христу. Служение Христу и служение нам, попам или даже храмам – не одно и то же. Не надо путать Христа и колокольню, Христа и духовенство, Христа и меня".

Протоиерей Геннадий Беловолов Корреспондент "Русской линии" попросил сказать несколько слов об обретении православных святынь и прокомментировать позицию протодиакона Кураева известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова .

"Странно из уст церковного публициста слышать замечания, напоминающие логику того апостола, который отпал от числа двенадцати, слишком увлекшись подсчетом апостольской казны и в конце концов прельстившегося на тридцать сребреников, – сказал отец Геннадий. – Что касается оценки стоимости святынь, то эта проблема была поставлена еще в Евангелии. Как известно, Иуда сетовал – зачем Мария принесла миро для Христа, когда его можно было продать и употребить на социальные нужды. Это проблема всегда стоит, когда речь идет о выборе социальной деятельности и церковного строительства. Еще в недавнее время, в 90-е годы, нередко приходилось слышать – зачем строить храм Христа Спасителя – лучше на эти деньги построить дома для обездоленных детей. Но вся проблема в том, что вряд ли деньги, которые употреблены на те же хоругви, пойдут на те цели, на которые указывает нам протодиакон Андрей Кураев".

"Нужно поставить вопрос так: слава Богу, что эти деньги были потрачены на хоругви, а не были промотаны в казино или в каком-нибудь Куршевеле", – добавил протоиерей Геннадий. При этом он отметил, что сейчас не следует заниматься какой-то полемикой и недостойными спорами о "целесообразности" покупки русских реликвий, тем более в таком недопустимом тоне, как это делает протодиакон Андрей Кураев.

"Если встает вопрос о выкупе святынь, то мы за ценой не постоим, – подчеркнул священник. – В этом наша русская логика. Надо отдать должное и поблагодарить людей, которые вложили столь значительные средства для возвращения на Родину Царских святынь. Не зря Господь вложил в сердце человеку такую благую мысль – вернуть в Россию наши национальные святыни. Все, что связано с Царской Семьей для нас имеет особую ценность, прежде всего духовную. Не так много этих святынь осталось. Каждая икона и каждая вещь имеет для нас особый смысл, тем более хоругви. Хоругви – это символ церковной победы, это знамена Церкви"

"Недавно к нам привозили флаг с крейсера "Варяг", - напомнил настоятель Леушинского подворья. – Его материальная ценность сама по себе конечно невысока, но его духовную ценность невозможно переоценить. Для нас это символ нашей духовной победы. Взирая на этот флаг, мы поем гимн русской победы и наш дух укрепляется, становится несгибаемым. Обретенные хоругви – символ Царской победы. Символично, что именно хоругви, как церковные знамена, возвращаются в Россию. Как известно, полки и армии существуют до тех пор, пока у них есть знамена. И наоборот – захват знамени знаменует победу над противником".

 В заключение священник выразил уверенность, что благородное деяние будет доведено до конца и завершится возвращением хоругвей в Россию. Однако, отметил пастырь, следовало бы их вернуть в свой родной храм – Федоровский Государев собор. "Это важное событие духовной жизни Санкт-Петербурга и всей России. И нам остается только одно встать под эти знамена и помолиться самому Царю-Мученику, как некогда он молился перед ними за Россию", – заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=731454

Поделиться: