В. Воробьев. Может ли Россия вновь стать Православной Державой?

 

«Единство - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его Любовью –
А там увидим, что прочней!» - Ф. ТЮТЧЕВ

****************************************************************************

       Являясь много лет «теневым игроком» Православно-патриотического и Монархического «фронта», и без малого 2 года редактором газеты «Благие вести»/1/ и её интернет-сайта /2/, наконец-то и я решил поделиться своими частными соображениями о том, «как нам обустроить Россию» на Русский, Православный и Соборный лад. А заодно ответить на волнующий Православных патриотов и Монархистов вопрос: будем ли мы вновь Православным государством, Великой Российской Империей?

       В настоящем «сочинении» я не буду давать ссылки на десятки книг, сотни статей по рассматриваемой тематике, которые были перед глазами в течение последних 20 лет, не только в целях экономии своего времени, но и во избежание придания этим записям какого-то «мудрого вида». Пусть текст будет лёгок и прост в усвоении, и не заставляет вас обращаться к дополнительным источникам (для дотошных же читателей эта возможность есть - в их распоряжении указанные выше сайты, где содержится всё необходимое для творческого поиска соответствий первоисточникам) - желаю, братья и сёстры, приятного чтения. И веры в грядущую Святую Русь... 

I

       Просматривая множественные публицистические, дискуссионные и прямо-таки апокалипсические труды хорошо известных и совсем неизвестных авторов, приходишь в буквальный ужас от организационной сплочённости, политической и экономической мощи всех «врагов Православия, Церкви, Русского народа и государства» (здесь и далее в кавычках - цитаты и обороты из разных авторов). Тут «всякой твари по паре»: «сионисты» и жидомасоны», «каббалисты» и «сатанисты», «сектанты» и «еретики», «агенты влияния» и «иноспецслужбисты», «изменники и предатели», а также «демократы и либералы», иные «мерзавцы и подлецы» всевозможных «мастей и калибров». И что характерно? Все эти «слуги врага рода человеческого», «исчадия ада», «возглавляемые самим сатаной», - и днём, и ночью, т.е. непрерывно и неустанно, буквально «24 часа в сутки», только и думают о том, как нас победить и как нас уничтожить, реализуют свои «гадкие и жуткие», однозначно «адские планы» против России. Причём не только из-за рубежей нашей Родины, но, что самое ужасное и страшное, - "непосредственно в России"! Какой неравнодушный человек, а тем более Русский и Православный, да ещё и Патриот или Монархист, не возмутится такими действиями против России и самым настоящим «беспределом инородцев»?

      Скажу сразу: я не являюсь сторонником теорий мировых заговоров «по развалу СССР» и неминуемой "гибели России", «предавшей Царя и Бога» в их «народной трактовке». Объясняю, почему: никогда никакие «тёмные силы» не смогли бы даже качнуть Российскую Империю, если бы Русский Православный народ оставался таковым и в начале ХХ века. Но, увы, народ, нация деградировала и разложилась из "Богом избранного народа" в бесноватых язычников, не управляемых ни Церковью, ни Царём, ни даже элементарным здравым смыслом. И, как следствие, - получили те «заговоры» и «заговоры», которые выдаются ныне за главную причину гибели Русского Царства (так легче скрыть правду и манипулировать людьми). А причина - в нас самих: это мы, Русские, развалили Царство, а налетевшее на "духовный труп" России вороньё лишь доклевало его до самого что ни на есть скелета… Что же касается «однозначной» и «неминуемой» гибели России - это от лукавого информация, а не от Бога. От Бога и Святых Его у нас есть Державная икона Божией Матери и десятки Пророчеств о Воскресении России из мёртвых в качестве Православного государства во главе с Русским Царём - Помазанником Божиим. Более того, мы располагаем Пророчествами о Возрождении России ветхозаветных времён, сделанными Пророками Божьими, признанными таковыми не только всем Христианским миром, но и Самим Господом нашим Иисусом Христом! Раз всё имеем - надо не «пороть отсебятину» всем нашим горе-патриотам (самым настоящим паникёрам и деморализаторам масс), а надо донести эту Благую Весть о грядущем Царстве и Царе не только всему верующим, но и народу Русскому в цлом. И надо не сидеть сложа руки и не ждать «Русского чуда», а действовать в направлении исполнения многочисленных оптимистических Пророчеств Святых всех времён и народов. Ну а карканье воронья, было, есть и будет, и его надо рассматривать как «отголоски» 1917 года.

       Таким образом, отбрасывая явные крайности и страшилки, мы без особого труда выйдем на понимание того объективного факта (истины), что все наши беды, несчастья, «заговоры» и «заговоры» были попущены Богом за наше предательство веры Православной и Церкви Христовой, Царя и Монархии, России и Бога, и что «обратная дорога» к Господу, Церкви Его и вере Православной, к Царю Помазаннику и Монархии всегда была, есть и будет открыта; и что именно от нас, а не от «страшных, тёмных сил», всяких там «мировых правительств» и «закулисы», «самого сатаны», зависит наше возвращение на свою столбовую историческую дорогу, с которой мы сами и сошли...

       Безусловно, есть люди, силы и структуры, которые, мягко говоря, не только не желают нам и России добра, но делают всё возможное для того, чтобы мы никогда не пришли в своё Православное сознание и не стали вновь мощной Державой. Что в этом нового, непоправимого и непреодолимого? И чем заняты ныне миряне Русской Православной Церкви? Сопротивляются ли они сатане и его планам и слугам, или они смирились со своим положением, опустили руки, отчаялись и готовятся к концу мира сего? Да нет, не сдаёмся мы: строим Храмы, помогаем крестить и воцерковлять не только детей и молодёжь, но и представителей различных профессий и социальных слоёв; общими усилиями содержим Храмы и проводим (или совершаем) вместе с нашими отцами Богослужения, Таинства и Требы; создаём крепкие общины и приходы, братства и сестричества, организации и фонды, газеты и журналы, телерадиоканалы и компании, интернет-сайты и порталы, паломнические и иные службы. Одним словом, не только у «врагов всего человеческого рода», но и у нас кипит работа. Если не 24 часа в сутки, не каждый Божий день, то в выходные и Праздничные дни, мы все как один спешим помолиться в Храмах и Монастырях (как паломники) по всей России. Кое-кто не ограничивается только этим, идёт дальше, о чём говорилось выше, и трудится в будни не только в Храмах и Монастырях, но и в Православных структурах самого различного профиля и рода деятельности. Другое дело, что таких мирян у нас подавляюще меньшинство, малая часть от общего числа прихожан, не говоря уже обо всех наших крещёных братьях и сёстрах, которые в будни заняты добычей хлеба, средств насущных, карьерой, творчеством отнюдь не в православных структурах, на что, конечно же, имеют полное право. Тем более что не одна умная Церковная голова (будь-то архиерей, профессор или священник) пока не задавалась элементарным вопросом в масштабах всей страны: чем будут хуже те предприятия, фирмы, компании и корпорации, банки и финансовые структуры, которые могут создавать миряне РПЦ, а не люди неверующие, не крещёные или не воцерковленные (т.е., грубо говоря, простые язычники)? А раз не задавалась, то и ответа нет, хотя он очень важен для определения главного вектора приложения сил и энергии, талантов и способностей миллионов наших братьев и сестёр, Православных христиан...

 II

       Как принято говорить в таких случаях, - небольшое лирическое отступление. В Таганроге и на Дону знают, что не один уже год группа мирян пытается получить не только частную поддержку, но и благословение Церкви для реализации целого ряда инициатив: создания информационно-издательского центра, Православно-патриотических СМИ (газеты и журнала) и интернет-сайта /3/. А ещё - организации, которая могла бы оказывать поддержку и помощь верующим людям при создании и становлении на ноги всевозможных структур (от индивидуальных, семейных и малых предприятий до крупных компаний и корпораций) разного профиля (от творческой деятельности и оказания услуг до торговой, сельскохозяйственной, строительной, производственной, инновационной и кредитно-финансовой работы) /4/. Это не секрет и для мирян Дона, тем более что некоторые инициативы, несмотря на их «многолетнее рассмотрение по существу» на всех уровнях Церковной администрации, начали реализовываться в жизнь сами собой, как давно уже назревшие и перезревшие дела. Только вот не многие знают мнения официальных представителей Церкви по этому поводу, а оно весьма интересно, показательно даже: «Церковь не собирается строить «государство в государстве»; «нам (Церкви) не нужны пародии на Храмы Божии - «трудовые приходы»; «Церковь не занимается бизнесом». В порядке дискуссии, но не с отцами Церкви, а в среде мирян, хотелось бы заметить следующее: а что, собственно, плохого для Церкви и Русского народа в построении Православного государства изнутри языческого, тем более что это, созданное в 1917 году путём государственной измены и предательства, переворота и геноцида государство официально заявляет: ещё 20, 30, 50 лет в Россия будем жить и творить языческую реальность? Ну и пусть строят язычники очередную свою утопию ещё 90 лет - это их законное право, даденное им Конституцией. А нам кто может запретит строить своё «альтернативное», Православное «государство», если это делать мирно, не конфликтно, в рамках действующего законодательства?

       Конечно, разговор здесь идёт не о создании структур, параллельных государственным, - это действительно недопустимо, да и глупо, мы говорим о создании Православных по духу, атмосфере и содержанию, общению и отношениям внутри коллективов организаций и фондов, творческих структур, СМИ, интернет-изданий, фирм и предприятий, компаний и корпораций, банков и т.д. Есть такие структуры, созданные язычниками - мы видим их работу, достижения и проблемы - будут и Православные! Не хуже, чем языческие. И для общества, страны большой плюс: меньше курящих, пьющих, матерящихся, употребляющих наркотики и иной дурман молодых и не молодых людей вольётся в число предпринимателей, профессионалов разного профиля деятельности, рабочих при массовом становлении таких «верующих предприятий». Далее: где в Новом Завете или трудах Святых отцов нашей Церкви порицается творческое, профессиональное, трудовое, социальное объединение верующих христиан? И есть ли где запрет на «трудовые приходы»? На совместную хозяйственную и экономическую, аграрную и производственную, торговую и предпринимательскую деятельность мирян? Нет нигде запретов и порицаний, а наоборот, говорится о том, что верующие должны во всём быть примером окружающим, в том числе в помощи и поддержке друг друга, в решении общих для христиан проблем и задач.

       Хлеб насущный и средства на содержание семей и детей - общая для всех задача, и сотрудничество, сотворчество, соработничество здесь вполне уместно и должно всячески приветствоваться, если Церковь желает видеть крепкие и благополучные семьи, ухоженных и воспитанных детей в своих приходах. Ну и последняя реплика: Церковь бизнесом, как и производством, и сельским хозяйством, действительно заниматься не должна. Но Церковь, не как учреждение и организация, а в лице мирян может заниматься чем угодно, если эта деятельность не противоречит Конституции и законам России, а также Новому завету, Социальной концепции РПЦ и христианской нравственности. Так что все отговорки здесь, мягко говоря, от лукавого, а сама идея развития творческой, трудовой, производственной и иной инициативы и деятельности мирян, и в первую очередь верующей молодёжи, - не только своевременна и актуальна, но при общецерковной реализации поможет обратить в Православие сотни тысяч и миллионы россиян и россиянок, тяготеющих к христианской жизни и деятельности не только в выходные и Праздники, но и каждый Божий день. Эту инициативу и деятельность (в обозначенных рамках) не трудно поддержать в епархиях и приходах и окормлять наряду с другими видами деятельности: благотворительной, образовательной, воспитательной, общественной, социальной и военно-патриотической. И результат, при соответствующей помощи власти, не заставит себя долго ждать.

       Отрадно отметить, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, неожиданно для многих пастырей и даже архипастырей, начал вскрывать недостатки и недоработки Церкви, открыто говорить о том, что клирикам и мирянам нужна серьёзная активизация усилий и трудов, направленных на воцерковление уже крещёных людей и нашей молодёжи, нации в целом, а также культуры и социальной сферы, СМИ и власти. Предстоятель Церкви призвал к свободному обсуждению проблем и перспектив Церкви, отметив насущную необходимость для мирян оставаться Православными и вне стен Храмов, в повседневной, обыденной жизни и деятельности. Сегодня это непросто, потому, что подавляющее большинство верующих учится, занимается творчеством, трудится и подрабатывает в откровенно языческой среде. Если бы Святейший Патриарх благословил инициативы мирян по развитию в масштабах всей России творчества и предприимчивости, по созданию Православных структур в разных сферах, областях, отраслях экономики, мы бы уже через 5-10 лет имели не только миллионы трудоустроенных в такие структуры мирян РПЦ, но и прекрасную возможность предлагать нашей молодёжи дополнительно к молитве в Храмах Божиих ещё и альтернативную Православную жизнедеятельность: учёбу, воспитание, творчество, труд по выбранной специальности, дополнительный заработок, повышение квалификации, профессиональный и интеллектуальный рост, а также конкретную помощь при строительстве и покупке жилья, обустройстве семьи и воспитании детей (в некоторых городах уже созданы Православные ясли и детские сады, гимназии и колледжи, кадетские корпуса и даже ВУЗы)...

III

       Что ещё миряне РПЦ могут противопоставить той страшной, разрушительной деятельности, о которой буквально кричат наши Православные газеты и журналы, интернет-сайты и порталы? Не в лозунгах и призывах, стояниях и протестах, а в конструктивной и практической деятельности? Чем Церковь может ответить на царящую в культуре, СМИ, радио- и телеэфире, на предприятиях и на улицах, в обществе безнравственность и бездуховность, распущенность и вседозволенность? Кроме создания своих творческих и художественных коллективов, изостудий и музыкальных школ, литературных объединений, газет и журналов, телерадиокомпаний? Аграрных и производственных, торговых и транспортных, издательских и полиграфических, а также  юридических и финансовых структур? Воспитательных и учебных заведений, спортивных секций, всевозможных клубов и школ, социальных и благотворительных фондов? Доступной кредитной системы, работающей на основе христианских ценностей и традиций? Кроме своего личного, семейного, коллективного примера? Содержательный ответ на этот вопрос будет ответом и на заголовок настоящей статьи: сможет ли Россия вновь стать Православной Державой? А историческая задача Русской Православной Церкви на данном этапе не только в создании масштабной альтернативной (Православной) жизнедеятельности по всей России, но и в вовлечение в неё всех социальных возрастных групп крещёных людей, коих у нас, по самым скромным подсчётам, никак не менее 70% от общего числа граждан. Поверьте на слово: народ сам быстро разберётся, сориентируется в том, что для него лучше - бесшабашная жизнь, заработок в языческих трудовых коллективах, или христианская жизнь, работа в Православных коллективах, фирмах, предприятиях, компаниях и корпорациях. Остальное - дело «техники», мудрого руководства и грамотного окормления со стороны Церкви бурно развивающейся и разрастающейся альтернативной экономической, информационной, культурной, социальной, творческой среды, которая имеет только одно ограничение - государственные границы России. На мой взгляд, именно такое направление активности Церкви и мирян в частности, а не ожидание чудесным образом явившегося вдруг Царя и вместе с ним Монархии, способно постепенно, но безвозвратно «вытащить» нас из того болота, в котором Россия «увязла» в ХХ веке, сменив Православную государственность на языческую.

       Слава Богу, процесс преобразования нашей Церкви в современную и мобильную структуру был начат Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который вместе с ранее возглавляемым Отделом внешних Церковных связей Московской Патриархии разрабатывал Социальную концепцию РПЦ. Это сохранит нервную систему и здоровье большого количества священников и мирян, которые давно бьются как рыбы об лёд в своих благочиниях и епархиях по любому новому делу и мероприятию, часто получая за свою активность и предприимчивость не только устные выговоры, но и официальные порицания и взыскания. 

       Не правы те, кто считают, что в благочиниях и епархиях «засели» одни бюрократы и реакционеры, душащие любое дело. Дело не в людях, а в системе, которая отличается достаточно жёсткой иерархией, авторитарным управлением по своей сути. С другой стороны, мы знаем, что все те решения, которые приняты Святейшим Патриархом, Священным Синодом и Архиерейскими Соборами, - выполняются практически на 100% в любой епархии и в любом благочинии, где ныне действующие руководители не хотят уступить места более дисциплинированным владыкам и благочинным. Вот почему важно, чтобы все идеи и предложения, инициативы и пожелания, проекты и программы не только благочиний, епархий, но и священников, приходов и даже отдельных мирян беспрепятственно попадали на рассмотрение Святейшего Патриарха или специально созданного им отдела, занимающегося вопросами преобразований Церкви и обращениями священников, приходских советов, простых мирян. Только так можно не на словах, а на деле провести в жизнь Церкви уже давно назревшие решения, добиться коренного изменения к лучшему всех внутрицерковных дел и самой атмосферы, которая, скажем прямо, оставляет желать лучшего...

       Мирянам хорошо известны высказывания отдельных «учителей» о том, что христиане должны думать и заниматься только личным спасением, а не своими насущными задачами и проблемами сёл и городов, регионов и общества, всей нации и России в целом. Для монахов это хорошие учителя, для мирян есть Социальная концепция Церкви, которой нужно руководствоваться в своей деятельности тем, кто не избрал путь монашества. Что же касается споров и дискуссий на эту тему, то мы имеем Священное Писание, которое должны знать все, в том числе и «учителя», выдающие самую настоящую отсебятину за «премудрость божию». Почему Господь не раз призывал Апостолов и всех христиан к Любви ко всем человекам (согражданам), а не только к братьям и сёстрам во Христе? Почему Он говорил о необходимости, если того требует вера, «положить живот свой за други своя», «бодрствовать и благовествовать» в мире сем? И разве без благословения и помощи Божьей могли образоваться Православные Царства, Империи на Земле, «расширившие» Церковь до масштабов наций и государств? Иисус Христос учил нас думать о спасении всех, и спасать всех!  

IV

       Христиане должны думать и направлять свои усилия на спасения не только себя, "любимых и дорогих", хотя это на самом деле является главнейшей задачей всякого верующего человека, но и своих семей, детей и внуков, родных и близких, друзей и знакомых, соседей и земляков, даже незнакомых и недругов. Мы не можем не думать о духовности и нравственности нашей молодёжи, всего общества и бытия нашего, всей жизнедеятельности России. Иначе об обществе и нации, о России будут думать, ими будут заниматься те, кто с 1917 года учит нас уму-разуму и жизни по языческим теориям и правилам. Мы знаем, что за нами Бог, а потому негоже Православным прятаться в кусты и пещеры, и там ждать «конца света», Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Страшного Суда и Новой Земли для праведников. Их надо не ждать, а иметь в виду как действительное, возможно скорое следствие нашей бездеятельности на собственной Русской Православной Земле. Чтобы пожить самим и дать пожить нашим детям и внукам, мы обязаны всячески способствовать просвещению и воцерковлению наших соотечественников, всех сфер, областей и отраслей жизни и деятельности народа. И не надо слушать «проповедников» и «зазывал», которые чуть ли не «требуют от Бога кары», наказания человечества всякими мыслимыми и немыслимыми катаклизмами и катастрофами, бедами и несчастьями, включая всемирную ядерную войну всех со всеми, исчезновение атмосферы и гибель всего живого и людей, якобы «во исполнение воли Божией». Эти «чудотворцы» никакого отношения к Господу не имеют, являются людьми заблуждающимися, а в случае упорства в своих «заклинаниях» - просто одержимыми, которых, руководствуясь Любовью к этим ближним, надо просто показать психиатрам, а некоторым помочь и подлечиться у этих психиаторов…

       Достаточно ли Православным мирянам проявлять активность творческую и деловую, социальную и трудовую, или надо идти в политику, во власть и пытаться оттуда «генерировать» идеи христианизации общества, нации, государства? Социальная концепция приветствует участие мирян в политической деятельности, их активную позицию. Почему не пойти дальше, не поддержать создание Политической партии (Христианской или Православной)? Мы знаем, что во многих странах такие партии (христианские и иные) есть, достаточно сильно влияют на политическую ситуацию, принимаемые и реализуемые решения по самого широкому кругу вопросов. 

       Нам не помешает участие в политической деятельности России хоть одной партии, которая не только «разбавит» множество ныне действующих языческих партий и движений, но и даст возможность впервые за 90 лет предложить всевозможными законными и доступными средствами построение Православного государства Русскому и другим народам страны. Попытки и здесь «пристыдить» верующих желанием «прославиться», «нанести урон авторитету Церкви» - такая же лукавая пропаганда, как и в случае с созданием Православных предприятий и фирм, компаний и корпораций силами верующих людей. Если Православные люди не будут активно участвовать в политической деятельности, ей будут заниматься исключительно язычники. Что они строили и строят 90 лет - мы прекрасно видим, понимая: никакого прорыва в Православное будущее не произойдёт практически до тех пор, пока во власти всех уровней нет сторонников такого будущего. Как же их провести во власть? Так же, как проводят своих ставленников язычники всяких мастей и наименований - через выборы, в которых могут участвовать только политические партии и движения, зарегистрированные Минюстом и Центризбиркомом России... 

       Почему бы идею создания Православной партии не обсудить со Святейшим Патриархом Кириллом /5/ и Священным Синодом Русской Православной Церкви? Пусть партия будет Христианской, если Церковь не хочет «дублировать» свою принадлежность именно к Православному вероисповеданию. Но, отказать мирянам в праве иметь не «красную», не «белую» и не «голубую» партию язычников, а свою партию - партию мирян РПЦ, и голосовать за неё и за её представителей в выборах всех уровней власти - Церковь просто не может! Грешно толкать верующих уже 15 лет в языческие партии, как и агитировать голосовать за них – это если не потакание язычникам, то самая элементарная глупость, а возможно и предательство наших общих интересов. А наши интересы - не только молитва, пост, строительство Храмов и развитие приходской деятельности, но, как мы установили ранее, ещё и создание альтернативной экономики и жизнедеятельности, а также Русского Православного государства! И если какой-то священник или архиерей толкует нам о том, что лучшим для России был, есть и будет коммунизм и социализм или либерализм (демократия) и капитализм, то это не просто странно, но и говорит о том, что такому священнику или иерарху лучше было бы примкнуть к любимым язычникам - коммунистам (социалистам) или либералам (капиталистам), чем служить Господу в Его Церкви. Попадать под влияние таких «пастухов» сегодня - значит участвовать в продолжении 90-летних издевательств над собственной Родиной, над Святой Русью. Лучше уж сразу вступить в язычники, а не лукавствовать, пытаясь служить двум господам: маммоне и Богу. Иисус Христос такое «совмещение» не благословлял и не благословляет, разве только ослушавшиеся Его «дети-иерархи и священники».

V

       Конечно, создание Христианской (Православной партии) - очень серьёзное и ответственное дело, которое невозможно без благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Однако было бы неправильным связывать данную партию напрямую с Церковью, считать её "политическим филиалом» РПЦ. Тем более, запрещать её создание только лишь на том основании, что сама Церковь напрямую может и должна влиять на народ и общество, всю нацию, власть и государство. Да, РПЦ влияла и влияет на всё, вся и всех, и результат этого влияния перед нашими глазами - в семьях, в подъездах, дворах, на улицах, в учебных и воспитательных заведениях, на производстве и в сельском хозяйстве, в науке и технике, обороне и безопасности, правоохране и законности, СМИ и ТРК, в городах и сёлах, во власти и управлении: безнравственность и бездуховность, скандалы и разводы, беспорядок и грязь, пьянство и наркомания, хулиганство и преступность, разврат и непотребщина, чернуха и порнуха, коррупция и круговая порука, наплевательское отношение к нуждам простого народа, разделение нации на богатых, обеспеченных и остальных. Ещё 10-15 лет такого "влияния" РПЦ на общество и государство, и от Российской Империи останется, как и планируют упомянутые в начале этой статьи «мировые управители», Европейская часть сегодняшней России (не то с Уралом, не то без него - разные карты есть у иноспецслужб, НАТО). 

       Что-то надо менять, поэтому Первосвятитель Церкви предлагает обмен мнениями, дискуссии, обсуждения ситуации, поиск выхода из явного кризиса, застоя, а не продолжение нескончаемых Торжественных заседаний, выступлений по любому поводу, подрывающих авторитет нашей веры, Церкви, священноначалия. Не зря ведь подавляющая часть нашего народа не торопится в Храмы Божии по субботам и воскресеньям, а является 2-3 раза в год на самые большие Праздники. Всё происходящее в России и есть следствие такой вот «активности» членов Церкви Христовой, каковыми являются все крещёные граждане.

       Уже длительное время весьма определённое политическое влияние на общество и власть оказывает Всемирный Русский Народный Собор, созданный при активном участии Церкви, иных конфессий, всевозможных Международных, Всероссийских организаций. Главная проблема этого «рычага влияния» в том, что наряду с его теснейшей связью с Кремлём и Домом Правительства (а возможно и прямым финансированием оттуда) в нём практически нет никакого влияния самого простого церковного народа, как принято говорить, «влияния снизу». Отсутствие такой «живой связи» Собора со всей Церковной полнотой делает его в глазах мирян очередным «говорящим органом» для «спуска пара», а не для решения самых насущных проблем.

       В этом отношении Христианская (Православная) партия, членами которой могут быть самые простые люди, объединённые идеей мирного, законного и эволюционного построения Православной России, намного продуктивнее и перспективнее, чем напоминающие былые Съезды КПСС Торжественные заседания Всемирного Русского Народного (?) Собора. Партия мирян может войти в Советы, Думы, исполнительную власть всех уровней, включая Федеральную, многочисленные Комиссии, рабочие группы, занимающиеся выработкой рекомендаций, решений и законов, проверкой их исполнения, т.е. влиять на реальную жизнь миллионов и миллионов семей.

       Второй шаг, способствующий участию народа, в том числе Православного, в выработке, принятии и реализации в жизнь всевозможных решений, помогающих в человеческом обустройстве нашей жизни в сёлах и деревнях, городах и регионах, а также в России в целом - о чём, как мы помним, говорил и А. Солженицын по приезде на Родину - создание и становление Земств, которые бы восходили снизу вверх, «замыкаясь» на постоянно действующем Всероссийском Земском Соборе. Согласится ли действующая власть с такой «трактовкой» местного самоуправления - большой вопрос, но если Кремль всерьёз намеревается заниматься борьбой с коррупцией и модернизацией России, то в существующей организации власти на местах и в регионах надо что-то менять. Земства на местах и в регионах, Собор (действительно Народный (!) в Центре государства - выход из сложившейся ситуации, способствующий не только обустройству и модернизации России, но ещё и христианизации жизнедеятельности на всей территории страны. Для этого в Земства надо пригласить мирян РПЦ, дать им возможность раскрыть свои лучшие христианские качества (человечность, доброту, искреннее желание служить ближним, своим малым Родинам, России верой и правдой), таланты и способности, данные Богом. Наряду с созданием широкой сети Православных структур, работающих в различных сферах, областях и отраслях, а также рождённой Православной (Христианской) партией, становление Земств по всей России и Всероссийского Земского Собора даст совсем другую ситуацию и атмосферу в масштабах страны - сопричастность народа возрождению Великого государства.

       Вот такой видится мне «механизм» обустройства России на наш Русский, Православный и Соборный лад, который, конечно же, не претендует на исключительную правильность и «самодостаточность». К тому же он несколько наивен и как бы «оторван» от реальной действительности, царящих нравов и ценностей мира сего, а потому требует исправлений и дополнений тех людей, которые лучше знают жизнь, а также практические способы и методы реализации вышеизложенного и иных предложений в рассмотренном здесь направлении... 

       Мои общения с различными Монархическими группировками России ещё раз убедили в том, что Монархической партии, увы, мы не увидим в России ещё лет 90. Это может быть и к лучшему, если учитывать, кто лезет в Цари-Государи благодаря «истинным монархистам» и слугам «высочайших персон».

***********************************************************

1. Сайт http://www.blagievesti1.narod.ru/

2. Сайт http://www.blagievesti.narod.ru/

3. Файл http://www.blagievesti.narod.ru/inkex.html

4. Файл http://www.blagievesti.narod.ru/3konkretika.docx

5. Файл http://www.blagievesti.narod.ru/4nacproekt.docx

2008 год, г. Таганрог

Поделиться: