Помазанник БОЖИЙ и Святейший Синод - имперская симфония в России

                                                                                                      Монархия      -    "господство  качества".

                                                                                                      Демократия  -    "господство количества".

                                                                                                                                         Г. Асеев

         Недавно я ещё раз убедился в справедливости суждения: “Театр – школа жизни!“
       На сцене Московского Государственного академического Малого театра народным артистом Юрием Соломиным мастерски представлена незаурядная личность классика “высокой французской комедии” Жана-Батиста Поклена (Мольера,  годы жизни 1622 - 1673), чьё театральное искусство бурно расцвело в лучах славы “Короля-Солнца” – Людовика 14-ого де Бурбона  (годы жизни 1638 – 1715, из них 72 года занимал французский престол).
        В театральной постановке режиссёра Владимира Драгунова булгаковской пьесы “Мольер (Кабала святош)“ моё внимание привлекло эстетически выразительное, глубокое, интеллектуально-психологическое раскрытие вечно актуальной темы взаимоотношения полов.
 
       После смертоносного грехопадения и изгнания прародителей из рая, благодаря патриархату, женская половина человечества сумела воплотить одухотворённый идеал материнства в образе БОГОРОДИЦЫ, “смогла переродиться из падшей Евы в ПРЕЧИСТУЮ МАРИЮ”, воспитавшую БОГОЧЕЛОВЕКА ИИСУСА ХРИСТА.
      Христианская нравственность, по природе своей,  аристократична, ибо зиждется на стремлении к совершенству и на почтении к Богоданной всеобщей иерархии.
       Обнажая людские пороки, нравоучительные комедии Мольера закрепляли в общественном сознании отвращение к греху. Сатира выступала воспитательным инструментом при селективном отборе благородных качеств рыцарской “породы”, поэтому просветительская деятельность королевского комедианта снискала милость куртуазного законодателя “галантного” 18-ого века и творца придворного этикета Людовика 14-ого.
        Гений Всероссийского Самодержца-преобразователя Петра Великого последовал библейской истине, проверенной первым русским Императором на родительском примере и утверждающей, что царство разделённое внутри себя - на церковную и государственную власти в двух лицах - не устоит, и потому, по согласованию с православными Вселенскими Патриархами,  в нашей державе Помазанник БОЖИЙ стал "крайним судьёй в делах церковных", а Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви – священным собором "аристократов духа".
       В галантные времена торжества аристократии земными царствами правили такие харизматичные жены, как Матушка-Императрица Екатерина Великая в России и маркиза Помпадур во Франции, вдохновлявшие своих восторженных мужей (соответственно: светлейшего князя Григория Потёмкина Таврического и Короля Франции Людовика 15-ого) на доблестные подвиги во имя чести и пользы Родины-Матери.
       Вспомним “золотой век Екатерины” с присущей ему непревзойдённой гармонией боевого духа, боеспособности и силового поля “чуда-богатырей” под предводительством гениального русского вождя Александра Суворова!
 
        Церковь, семья, очаг, земля, закон – Божии благодатные дары роду человеческому. И Богоустановленная власть возлагает на служилых благородных людей (“дворян”) почётную обязанность хранить культурную традицию соблюдения Божественного закона – с любовью возделывать Землю, превращая её в цветущий Сад. На заре 20-ого века в Российской Империи такое поручение от святого Царя-мученика Николая Второго получил, назначенный им, премьер-министр Пётр Столыпин, а именно: пополнять из числа достойных свободных крестьян-землевладельцев ряды дворянского сословия.
2010   
Поделиться: