Прошлое и будущее монархии в России

ВЛАСТЬ ВСЕРОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА

 

Отзыв на фундаментальный труд имперского юриста Петра Евгеньевича Казанского (1866 – 1947)
«Власть Всероссийского Императора»   (М.: Издательство «ФондИВ» – 2007. – 600 c.)
 
Посвящается 150-летнему юбилею обнародования манифеста Императора Александра Второго «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» и 130-летней годовщине со дня мученической кончиной Царя-Освободителя Александра Николаевича Романова
 
Настоящий трактат с полным основанием можно отнести к разряду настольных книг русского государственника-патриота!
Квинтэссенция тысячелетнего русского государственного права воплощена в Своде Основных Государственных Законах – Cамодержавной Российской конституции в редакции 1906 года:
 
Раздел 1.  Основные Государственные Законы.
Cтатья 1.  Государство  Российское  едино и  нераздельно.
Cтатья 3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами.
 
Глава 1. О существе Верховной Самодержавной Власти.  
Cтатья 4. Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная Власть. Повиноваться власти Его, не только за страх, но и за совесть, сам БОГ повелевает.
Cтатья 5.   Особа Государя Императора священна и неприкосновенна.
Cтатья 7. Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой.
 Cтатья 8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной Думе.
Cтатья 17. Государь Император назначает и увольняет Председателя Совета Министров, Министров и Главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом иного порядка назначения и увольнения.
 
Глава 7.  О вере.
Cтатья 62. Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания.
Cтатья 64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви.
 
Глава 8. О правах и обязанностях российских подданных.
Cтатья 70. Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности согласно постановлениям закона.
Cтатья 76. Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами.
Cтатья 77. Cобственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение.
Cтатья 81. Российские подданные пользуются свободою веры. Условия пользования этой свободою определяются законом.
 
Глава 9.   О законах.
Cтатья 84. Империя Российская управляется на твёрдых основаниях законов, изданных в установленном порядке.
 
      Таким образом, русский государственный самодержавно-представительный строй является публично-правовым!
      Принадлежащая русскому Монарху власть – верховна и самодержавна, то есть суверенна как в юридическом, так и в фактическом отношении. Верховная власть по праву стоит выше всего права и всех властей государства. Верховная власть принадлежит по русскому праву только Государю Императору.
      В «Правде Воли Монаршей» (1722) выдающийся церковный и государственный деятель, сподвижник Царя Петра Великого и разработчик «Духовного регламента» (1721), архиепископ Феофан Прокопович (1681 – 1736) написал так:  «Власть высочайшая, Величеством нарицаемая, не подлежит никей же другой власти человеческой», «аще бо подлежала законам человеческим, не была бы верховная».
     В русском самосознание «самодержавие»–палладиум национального духа! БОЖИЕЮ милостью Император и Самодержец Всероссийский не только Верховный Судья по правде БОЖИЕЙ, Глава и Царь Царству Всероссийскому, источник права, но и фактический источник могущественной власти, то есть полномочий органов государства.
      Согласно Основным Законам власть управления государством распадается на законодательство, верховное управление и подчинённое управление. Выражения – «законодательство», «верховное управление» и «подчинённое управление» – имеют в русском законодательстве формальное значение.
     Законодательство представляет собой преимущественно деятельность правообразующую с некоторыми административными функциями. Законодательную власть Государь Император осуществляет непосредственно и в единении с Государственной Думой и Государственным Советом. Русское государственное право знает два пути правообразования: закон и Высочайший указ. Выражение «закон» имеет материальный смысл, в этом случае оно прилагается и к Высочайшим указам. 
       Верховное управление – деятельность правообразующую, административную и судебную. В верховном управлении Монарх действует непосредственно и нераздельно.
      Подчинённое управление – деятельность административную и судебную. В управлении подчинённом Государь Император действует посредством властей исполнительных и судебных, причём раздельно в том смысле, что определённая доля решающей власти предоставлена этим органам.
      
      Один из крупнейших юристов Российской Империи, специалист по международному праву с мировым именем, профессор, декан юридического факультета Императорского Новороссийского университета П. Е. Казанский в трактате «Власть Всероссийского Императора» даёт определение:   
        «Cамодержавной мы называем власть, в которой лежит наивысшее в государстве фактическое могущество.
      В Самодержавии русских Монархов мы можем различить: военное могущество, главенство в делах Православной Церкви, русской и вселенской, веками накопившуюся любовь народную к своим Государям и т. д.
      В состав Самодержавия входит и тот нравственный авторитет, который приобрела династия Романовых в глазах всего славянства, и то обаяние, которое окружает имя Белого Царя среди народов восточных, и пр.
      Как мы видели выше, с известными оговорками и пояснениями можно, однако говорить и о фактическом могуществе русского народа среди народов Империи».
      Первая революция 1905 года, по мнению очевидцев кровавых событий, многими воспринималась как «бунт национальных окраин против русской гегемонии». Эпохе преодоления смуты и успешного решения главных русских вопросов о земле и воле посвящён реалистичный художественный фильм «Столыпин… невыученные уроки» (2006) режиссёра-постановщика Юрия Кузина.
   
      Развивая всеобъемлющие социальные реформы Императора Александра Освободителя, задуманные и преемственно проводимые ещё с времён  благочестивого Помазанника БОЖИЕГО Иоанна Четвёртого, святой Царь-мученик Николай Второй осуществил грандиозные преобразования в самодержавном духе соборного единения Царя и Народа, Народа и Царя!
      Талантливым организатором модернизации России по Высочайшему повелению явился Председатель Совета Министров Пётр Аркадьевич Столыпин (1862 – 1911).
      П. А. Столыпин охарактеризовал свою программу реформ следующим образом: «В основу их положена одна общая руководящая мысль, которую правительство будет проводить во всей последующей деятельности. Мысль эта – создать те материальные нормы, в которых должны воплотиться новые правоотношения,  вытекающие из всех реформ последнего времени. Преобразованное по воле Монарха Отечество наше должно превратиться в государство правовое».
 
       Главный урок мирного освобождения России от крепостничества 19 февраля 1861 году: воля без частной земли – неволя!
       Для сравнения: в Северо-Американской федерально-демократической республике рабство было отменено в результате Гражданской войны 1861—1865 гг. между Северными и Южными (рабовладельческими) штатами. Однако в штатах продолжали существовать формы принудительного труда, мало отличающиеся от унизительного рабства.
       Кратко изложим ход событий, связанных с отменой рабства в Соединённых Штатах. В 1860 году на президентских выборах победу одержал кандидат от республиканской партии Абрахам Линкольн убежденный сторонник отмены рабства. Избрание президентом Линкольна стало сигналом для рабовладельческого Юга. Конгрессу был предъявлен ультиматум о том, что рабство должно быть санкционировано законом на всей территории США и на вновь осваиваемых территориях. В противном случае южане грозили выходом из состава федерации. После того как их ультиматум был отвергнут, 11 южных штатов создали собственный конфедеративный союз, приняли собственную Конституцию, избрали своего президента Джефферсона Дэвиса и определили свою столицу город Ричмонд.
       Зимой 1861 года в США началась гражданская война. 22 сентября 1862 года президент Линкольн обнародовал закон об отмене рабства. В разгар войны 1 января 1863 года президент Линкольн выпустил Декларацию независимости, в которой призывал Союзную армию освобождать всех рабов, которые до сих пор находятся в собственности землевладельцев. С тем, чтобы Декларация приобрела конституционное выражение, в 1863 году Республиканская партия, членом которой был Линкольн, внесла на рассмотрение конгресса предложение о соответствующей поправке к Конституции США.
       8 апреля 1864 года эта поправка получила необходимое квалифицированное большинство в сенате, в котором было преобладающее число сенаторов-республиканцев. Палата представителей, в которой демократы имели численное преимущество, проголосовала эту поправку только 31 января 1865 года двумя третями голосов.
       1 февраля 1865 года Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США, отменившую рабство: «Ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо другом месте, на которое распространяется их власть, не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ, кроме случаев наказания за преступление, за совершение которого виновный должен быть должным образом осужден». С тех пор в США эту дату отмечают, как Национальный день свободы. К декабрю 1865 года три четверти штатов страны одобрили этот документ.
       18 декабря 1865 года 13-я поправка вступила в силу.Этот день – Национальный день свободы в США.
 
        В начале 20-ого века стержневой стала «столыпинская аграрная реформа».
       Выступая в ноябре 1907 года перед депутатами Государственной Думы (в которой большинство составляли правые русские традиционалисты), П. А. Столыпин сформулировал суть аграрной реформы: «Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силой, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы». Его крылатое выражение «ставить ставку не на убогих и пьяных, а на крепких и сильных» актуально по сей день!
 
       P.S. Пророчества Авеля, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского предрекали, что без Царя Россия падёт, а русский народ подпадёт под тяжкое иноземное иго! В прошлом веке сбылись самые мрачные предостережения прозорливцев о смертельной пагубности для русского народа, а значить, для России отказа от Самодержавия.
       1 марта 1881 года всему миру зримо была явлена извечная борьба Добра и зла, Света и тьмы! УДЕРЖИВАЮЩИЙ НОСИТЕЛЬ БОЖИЕЙ ПРАВДЫ подло убит душегубом – одержимым бесовской человеконенавистнической завистью революционером – борцом за лживую «справедливость», основанную на злобно-корыстолюбивой классовой розни!
 
        На заре Советской власти революционеры-кровопийцы, в качестве первоочередных дел «пролетарского просвещения», уничтожили в Московском Кремле установленный на склоне Боровицкого холма, обращённого к Москва-реке, величественный памятник Императору Александру Освободителю, который создавался в течение шести лет (1893—1898) на добровольные пожертвования (работы стоили более 1 млн. 800 тыс. руб.), собранные по всей России. Его авторы — известные мастера: скульптор А. М. Опекушин, художник П. В. Жуковский, архитектор Н. В. Султанов. Итогом их творчества стал торжественный архитектурно-художественный комплекс, символизирующий идею величия и силы русской самодержавной власти.
        Основа монумента — мощное квадратное основание, поднимающееся от Тайнинского сада до вершины холма. По периметру оно было завершено большой сквозной аркадой из сдвоенных колонн, выстроенных П-образно, каждый торец аркады венчался шатром, подобным центральному, но меньших размеров. Своды аркады выложили мозаикой — 33 портретами русских государей, начиная от Владимира Мономаха и заканчивая Николаем  Первым.
        Центральный, самый высокий шатёр опирался на четыре колонны. Под ним располагалась величественная статуя императора, изображённого в парадной генеральской форме и мантии. В правой руке он держал свёрнутый свиток с указом об освобождении крестьян, а в левой – скипетр.
        Монумент Александру Второму «варвары» разрушали поэтапно с 1918 по 1923 годы. В 1918 году убрали статую императора, в 1923 году сломали всё остальное. Процесс обустройства «красного гнезда»  запечатлён на одной из самых известных фотографий с изображением В.И. Ленина в осквернённом Кремле на субботнике 1 мая 1920 года: «вождь» несёт бревно на фоне растерзанного  памятника.  С 1963  по 1995 годы примерно на том же месте, где красовался грандиозный монумент Царю-Освободителю, стояла «глыба ниспровергателя русских вековых устоев».  Затем скульптуру просто убрали из Кремля.                                       
        Примером «оскоплённой» большевиками истории русского народа служит искалеченный обелиск в Александровском саду, воздвигнутый в честь 300-летия Дома Романовых возле стен Московского Кремля, на котором «яко клеймо на теле обманутого и закабалённого русского народа начертаны имена классиков марксизма».
          Благодарная народная память неистребима! 7 июня 2005 года возле возрождённого Кафедрального Храма ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ в Москве открылся сооружённый скульптором Александром Иулиановичем Рукавишниковым монумент БОЖИЕЮ поспешествующею милостью Императору и Самодержцу Всероссийскому Александру Освободителю!
 
         Курс Царских преобразований, выбранный в начале прошлого века, учёл тысячелетний государственный опыт русского народа и точно указал верный вектор динамичного развития нашей страны в настоящем и будущем!
Март 2011

 

Поделиться: