Опубликовано 21 апреля, 2011 - 10:27 пользователем георгий асеев
ТЕЗИСЫ ТРАДИЦИОНАЛИСТА
Посвящается результатам переписи населения России
Пётр открыл ход русским в Европу просвещённую, развитую, получившую гражданственность. Он сделал пользу: бери и забирай всё лучшее, что там ни есть готовое, пополняй чего не достаёт. Но русский народ невоздержан. Он перешёл границы всего и впал в крайность. Жадно он схватился за всё, что нужно и не нужно.
Н. В. Гоголь
В «Выбранных местах из переписки с друзьями» религиозный философ, основоположник «критического реализма» в отечественной литературе Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852) писал о существе русской поэзии как о восторге преображения бытия!
Писатель отмечает, что «гражданское строение наше произошло от потрясения, от того богатырского потрясения всего государства, которое произвёл Царь-преобразователь, когда воля БОГА вложила ему мысль ввести молодой народ свой в круг европейских государств и вдруг познакомить его со всем, что ни добыла себе Европа долгими годами кровавых борений и страданий».
Гоголь далее утверждает: «Крутой поворот был нужен русскому народу, и европейское просвещение было огниво, которым следовало ударить по всей начинавшей дремать нашей массе. Огниво не сообщает огня кремню, но покамест им не ударишь, не издаст кремень огонь. Огонь излетел вдруг из народа. Огонь этот был восторг, восторг от пробуждения, восторг вначале безотчётный: никто ещё не услышал, что он пробудился затем, чтобы с помощью европейского света рассмотреть поглубже самого себя, а не копировать Европу; все только услышало, что он пробудился…Переворот, который обыкновенно на несколько лет обливает кровью потрясённое государство, если производится бореньями внутренних партий, был произведён, в виду всей Европы, в таком порядке, как блистательный маневр хорошо выученного войска. Россия вдруг облеклась в государственное величие, заговорила громами и блеснула отблеском европейских наук. Всё в молодом государстве пришло в восторг…
Восторг этот отразился в нашей поэзии, или лучше – он создал её. Вот почему поэзия с первого стихотворения, появившегося в печати, приняла у нас торжествующее выражение, стремясь высказать в одно и то же время восхищенье от света, внесённого в Россию, изумленье от великого поприща, ей предстоящего, и благодарности Царям, того виновникам.
Что такое Ломоносов, если рассмотреть его строго? Восторженный юноша, которого манит свет наук да поприще, ожидающее впереди».
По прошествии немногим более полувека после кончины Гоголя всероссийский проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель правых взглядов, член Союза русского народа, митрофорный протоиерей Православной Российской Церкви, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Правительствующего синода с 1906 года, святой праведный Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергеев; 1829 – 1908) утверждал:
«И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, – так как Носитель и Хранитель России, после БОГА есть Государь России, Царь Самодержавный, и без него Россия – не Россия». «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России...»
Двадцатый век – крушений век!
Шаблон и штамп – двадцатый век!
Распад устоев, крах идей,
Бесстыдство – вот наш «чародей».
Слова лишь звон, а чувства – блеф;
Один «канон» – забудьте грех!
Шаблон и штамп – двадцатый век!
Распад устоев, крах идей,
Бесстыдство – вот наш «чародей».
Слова лишь звон, а чувства – блеф;
Один «канон» – забудьте грех!
Наш современник, выдающийся иерарх Русской Православной Церкви (РПЦ), постоянный член Священного Синода РПЦ, богослов, историк, широко известный общественный деятель, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв; 1927 – 1995) в конце своей плодотворной жизни в труде «Самодержавие духа (Очерки русского самосознания)» писал о России:
«Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных «независимых государств». Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц «свободной» прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы «просветить» русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот «масскультуры» и фальшивых ценностей «общества потребления». Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники».
Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) в сборнике «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)» подчёркивал: «Катастрофичность русской истории общеизвестна. Не раз и не два казалось, что смуты и мятежи, агрессии и войны уничтожат российскую державу. И все же каждый раз милостью БОЖИЕЙ Россия возрождалась, ибо духовные механизмы самозащиты христианской государственности – механизмы соборности – несмотря ни на что обеспечивали «регенерацию» растерзанной Руси, сохранение всенародного, общенационального единства, мировоззренческой целостности общества и его нравственно-религиозного здоровья».
Росстат в марте 2011 года опубликовал предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года и дал свой комментарий: «Россия по-прежнему урбанизируется, «феминизируется» и теряет население».
По данным переписи, население России составляет 142 миллиона 905 тысяч человек (причём свыше 60 миллионов человек — пользователи Интернета). Горожан 73,7% (по прошлой переписи 2002 года — 73,3%). Убыль населения по сравнению с предыдущей переписью 2002 года — 2 миллиона 200 тысяч человек, или 1,6%.
Бич современного общества – бездуховность, приводящая к вырождению народа. Порочный образ жизни (включая коррупцию как проявление деструкции души) порождает хронические социальные недуги (наиболее распространённые: наркомания, алкоголизм, табакокурение, шизофрения, сквернословие (вызывает половое бессилие), суицид, в последнее время СПИД) – в результате повышенная преждевременная смертность среди активной части трудоспособного мужского населения из-за различных болезней организма.
Средняя продолжительность жизни в России – 69 лет. При этом среднестатистическая россиянка живет примерно 75 лет, а россиянин – около 63 лет.
Переписчики насчитали в стране 66 миллионов 205 тысяч мужчин и 76 миллионов 700 тысяч женщин. В России женщин на 10 миллионов 495 тысяч больше, чем мужчин.
Результаты последней переписи населения Российской Федерации свидетельствуют о пагубности пренебрежения к Богоустановленной роли полов, их супружескому слиянию в «единую плоть семьи» и взаимодополнению начала духовного, мужского, началом душевным, женским, в единстве веры, любви и уважения человеческого Богоподобного достоинства. Отрыв среды обитания современного человека от естественной жизни на лоне природы подрывает его жизненные силы. На практике «популяризация равноправной самодостаточности полов» ведёт: к конкурентному вытеснению активными женщинами (с их мощными от природы, жизнеутверждающими репродуктивными свойствами организма) пассивного бездуховного мужского населения из традиционно мужских сфер жизнедеятельности, к потере у значительной части мужчин чувства ответственного главенства в семье и заботы о воспитании детей (в связи с ростом эгоцентризма супругов и непонимания натуры противоположного пола). Cексуальная стихия, свободная от нравственных устоев, вырождается в Богомерзкое однополое сожительство и приводит к деградации общества и распаду государства.
Следует задуматься о последствиях отступления от БОГА, а следовательно от самой жизни: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я который заповедую тебе сегодня – любить ГОСПОДА, БОГА твоего, ходить по путям ЕГО, и исполнять заповеди ЕГО и постановления ЕГО и законы ЕГО: и будешь ты жить и размножишься, ... Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им: то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, ...» (Втор.30,15-18).
Руководитель Росстата Александр Суринов представил в начале 2011 года результаты исследования «Уровень жизни населения: итоги десятилетия».
По данным Росстата, средние доходы жителя России выросли с 2 281 рубля в 2000 году до 18 697 рублей в году минувшем. Средняя зарплата теперь составляет по стране почти 21 тысячу рублей, а средняя пенсия – 7,4 тысячи рублей. При этом рост цен за 10 лет в среднем составил 210 процентов. Лидером в гонке цен стали тарифы ЖКХ и продукты питания. Впрочем, глава Росстата утверждает, что средний россиянин теперь в год съедает по 64 килограмма ананасов и персиков, по 95 килограммов огурцов и помидоров. При этом по официальным данным 18 миллионов 500 тысяч человек имеют доходы ниже прожиточного минимума.
По данным Росстата, средние доходы жителя России выросли с 2 281 рубля в 2000 году до 18 697 рублей в году минувшем. Средняя зарплата теперь составляет по стране почти 21 тысячу рублей, а средняя пенсия – 7,4 тысячи рублей. При этом рост цен за 10 лет в среднем составил 210 процентов. Лидером в гонке цен стали тарифы ЖКХ и продукты питания. Впрочем, глава Росстата утверждает, что средний россиянин теперь в год съедает по 64 килограмма ананасов и персиков, по 95 килограммов огурцов и помидоров. При этом по официальным данным 18 миллионов 500 тысяч человек имеют доходы ниже прожиточного минимума.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОБЛЕМЫ БЕДНОСТИ В РОССИИ разумно использовать введение единой электронной карты (ЕЭК) для НАЧИСЛЕНИЯ каждому гражданину России справедливой ДОЛИ сверхдоходов государственной казны от экспорта энергоресурсов и прогрессивного налогообложения сверхбогатых сограждан НА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РУБЛЁВЫЕ СЧЕТА ЕЭК, а именно на счета: "равных возможностей" и "накопительный пенсионный".
ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ, роста деторождения и трудовой мобильности населения НУЖНО ВОЗРОДИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ГУБЕРНИИ (существовавшие у нас до 30 декабря 1922 года) на основании генерального межевания Императрицы Екатерины Великой И КУЛЬТУРУ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, опираясь на положительный опыт применения Столыпинского земельного законодательства.
ДЛЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ МИГРАЦИИ РОССИЯН и освоения малонаселённых плодородных российских земель СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СРЕДНЮЮ СТОИМОСТЬ ГЕКТАРА ЗЕМЛИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ СТРАНЫ (путём государственной кадастровой оценки земель с учётом общей площади пригодных для жизнедеятельности земельных угодий и количества населения, проживающего в федеральном округе) И НАЧИСЛИТЬ НА ЕДИНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КАРТУ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ СУММУ В РУБЛЯХ РАВНУЮ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, приходящейся на одного гражданина по месту его постоянного проживания.
Для целесообразной миграции россиян и освоения малонаселённых плодородных российских земель путём государственной кадастровой оценки земель СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СРЕДНЮЮ СТОИМОСТЬ ГЕКТАРА ЗЕМЛИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ СТРАНЫ с учётом общей площади пригодных для жизнедеятельности земельных угодий и количества населения, проживающего в федеральном округе, С БЕЗНАЛИЧНЫМ НАЧИСЛЕНИЕМ НА ЕДИНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КАРТУ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, приходящейся на одного гражданина по месту его постоянного проживания.
Посредством единой электронной карты через Государственный Земельный банк России для стимуляции свободного переезда на новое место жительства граждан России рационально: осуществлять безналичную куплю-продажу необжитых плодородных земель, включённых в государственный кадастр; выдавать подъёмный беспроцентный кредит для эффективного развития крестьянского агропромышленного хозяйства или создания собственного дела в сфере услуг.
Посредством единой электронной карты через Государственный Земельный банк России для стимуляции свободного переезда на новое место жительства граждан России рационально: осуществлять безналичную куплю-продажу необжитых плодородных земель, включённых в государственный кадастр; выдавать подъёмный беспроцентный кредит для эффективного развития крестьянского агропромышленного хозяйства или создания собственного дела в сфере услуг.
В критические моменты смутных времён на историческую арену выходят сильные духом подвижники благочестия: в 14-ом веке – это преподобный Сергий Радонежский, Игумен Земли Русской; в 17-ом – священномученик Патриарха Ермоген, в 20-ом – Царь-страстотерпец Николай Второй, а ныне миссия преодоления «разделения среди народа отечества нашего» возложена на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)! По решению Поместного собора Православной Российской Церкви (1917 – 1918 гг.) быть Патриарху Московскому и всея Руси духовным вождём «беспризорного, репрессированного, вымирающего русского народа-изгоя, падшего во тьму греховную братоубийственной розни», доколе Родина наша не обретёт милостью БОЖИЕЙ Отца Отечества – Самодержавного Помазанника!
В 2005 году в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне на выставке-форуме «Православная Русь» Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский, произнёс: «...Каждая форма правления должна соответствовать нравственному состоянию общества... Нам нужно менять свою жизнь, жизнь своих детей и внуков... Мы должны воспитывать наш народ и снова его нравственно поднимать. И если в какой-то момент наш народ скажет: «Мы готовы, чтобы у нас был Помазанник БОЖИЙ», – тогда перекрестимся и изберем такого Помазанника».
А ещё раньше, в 1919 году крупный представитель русской имперской школы философии права, председатель Московского психологического общества, профессор Московского университета, доктор государственных наук Иван Александрович Ильин (1883 – 1954) в труде «О сущности правосознания» обозначил тесную связь между правом и религией:
«В истинном и полном смысле слова – права и государства нет вне множества индивидуальных, но связанных постоянным общением правосознаний. Именно этим определена связь государственности со всей духовной культурой народа и особенно с его религиозной культурой.
Стихия государства есть стихия человеческого духа. Религия по самому существу своему претендует на руководительство во всех делах и отношениях. Она ищет и находит высшее слово и последнее слово; она указывает человеку то, через что самая жизнь его становится воистину жизнью и каждое действие получает свой существенный смысл, своё последнее освящение...
Овладевая личной душой и определяя её характер и её судьбу, религиозность не может пройти мимо права и государства уже потому, что право и государство ведут не внешне-механическую жизнь, но внутреннюю, душевно-духовную.
Если религия утверждает в душе человека особое благодатное состояние, именуемое в Христианстве «ЦАРСТВОМ БОЖИИМ», то она приводит этим в движение все силы личного духа:
• и чувство, лежащее в основе патриотизма,
• и волю, поддерживающую право индивидуума на духовную автономию,
• и мысль, слагающую форму права и государства,
• и воображение, предметно строящее систему правоотношений.
«В истинном и полном смысле слова – права и государства нет вне множества индивидуальных, но связанных постоянным общением правосознаний. Именно этим определена связь государственности со всей духовной культурой народа и особенно с его религиозной культурой.
Стихия государства есть стихия человеческого духа. Религия по самому существу своему претендует на руководительство во всех делах и отношениях. Она ищет и находит высшее слово и последнее слово; она указывает человеку то, через что самая жизнь его становится воистину жизнью и каждое действие получает свой существенный смысл, своё последнее освящение...
Овладевая личной душой и определяя её характер и её судьбу, религиозность не может пройти мимо права и государства уже потому, что право и государство ведут не внешне-механическую жизнь, но внутреннюю, душевно-духовную.
Если религия утверждает в душе человека особое благодатное состояние, именуемое в Христианстве «ЦАРСТВОМ БОЖИИМ», то она приводит этим в движение все силы личного духа:
• и чувство, лежащее в основе патриотизма,
• и волю, поддерживающую право индивидуума на духовную автономию,
• и мысль, слагающую форму права и государства,
• и воображение, предметно строящее систему правоотношений.
Правосознание и «ЦАРСТВО БОЖИЕ» живут одной и тою же тканью, осуществляют себя в одной и той же духовной среде...
Сама религия как осуществление «ЦАРСТВА БОЖИЯ» невозможна вне права и его признания, т. е. вне правосознания.
Религиозность есть состояние духовное, и потому она имеет смысл и ценность только при автономном приятии откровения личною душою. Иметь религию есть право человека, и это право – право быть духом – лежит в основе всех других его прав.
Потребность в религии пробуждает потребность в духовной свободе, а потому и в правопорядке; вот почему религиозность не раз являлась в истории глубочайшим источником правосознания, а право на религию становилось безусловным и священным основанием борьбы за политическую свободу.
Право есть необходимая форма духовного бытия человека, а религиозное бытие есть бытие духовное; поэтому вне права не может быть и религии. Подлинная государственность строится здоровым правосознанием, т. е. религиозно созерцающей волею».
Право есть необходимая форма духовного бытия человека, а религиозное бытие есть бытие духовное; поэтому вне права не может быть и религии. Подлинная государственность строится здоровым правосознанием, т. е. религиозно созерцающей волею».
Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) только в качестве общественно-политического движения, обладающего законодательно-инициативной силой общенациональной политической воли, может претворить в жизнь «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», утверждённой на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.
Легитимность ВРНС определяется фактическим признанием им законной (за исключением «манифеста отречения Государя Императора Николая Второго от 2-ого марта 15 час. 5 мин. 1917 года», ибо подлинность подписи, а стало быть, юридическая сила «документа» вызывает сомнение) тысячелетней правопреемственности основ русского государственного права, содержащихся в СВОДЕ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИИ, в том числе В УТВЕРЖДЁННОЙ ГРАМОТЕ ЗЕМСКОГО СОБОРА ВСЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ 1613 ГОДА об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова.
Вот текст Соборной клятвы наших благочестивых предков:
«Послал ГОСПОДЬ СВОЙ СВЯТЫЙ ДУХ в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Русии Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали все ЖИВОТВОРНЫЙ КРЕСТ и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, — БОГОМ избранного и БОГОМ возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь БОГ даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым НЕБЕСНЫМ ЦАРЁМ. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от СВЯТЫЕ ТРОИЦЫ. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь БОГ даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам святых Апостол, и Вселенских Седми Соборов святых Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви БОЖИЕЙ отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви БОЖИЕЙ и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону БОЖИЮ, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века; понеже не восхоте благословения и Соборного Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву.
Егда же написавшее и совершихом сию Утверждённую грамоту, и святительскими руками укрепльше и печатми своими утвердившее, (...) да будет твердо и неразрушимо в предьидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или иота едина от написанных в ней ничесоже.(…)
А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.
Своеручные подписи (более восьмидесяти подписей, причем подписывались только грамотные).
А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го, индикта 11-ого, месяца майя... ».
Ныне архиважная задачагражданского общества, в частностиотечественной литературы, – способствовать восстановлению прерванной связи времён русской истории, возрождению духа народного единства, гармоничному воспитанию молодого поколения!
На ниве народного просвещения, особенно, необходима совместная плодотворная деятельность ЦЕРКВИ, ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, преображающая жизнь в Божественную симфонию духовного, душевного и телесного бытия нации.
Этому посвящён итоговый документ «Базисные ценности ? основа единства народов», принятый на прошедшем 25 – 26 мая 2011 года в Москве XV Всемирном русском народном соборе и содержащий следующие понятия:
Вера. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.
Справедливость, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации ? в системе международных отношений.
Мир (гражданский, межнациональный, межрелигиозный) ? мирное разрешение конфликтов и противоречий в обществе, братство народов, взаимное уважение культурных, национальных, религиозных особенностей, неконфронтационное ведение политических и исторических дискуссий.
Свобода. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.
Единство разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.
Нравственность ? личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения, как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество не могут быть нравственно нейтральными.
Достоинство. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.
Честность как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.
Патриотизм. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.
Солидарность ? способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.
Милосердие ? деятельное сострадание к ближним, помощь людям, нуждающимся в духовной, социальной и иной поддержке.
Семья как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.
Культура и национальные традиции. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.
Благо человека. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.
Трудолюбие ? деятельное стремление к благу общества и ближнего. Неприятие коррупции, коммерциализации человеческих отношений, паразитического и эгоистического образа жизни.
Самоограничение и жертвенность ? отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.
ЗАКОН БОЖИЙ ? «ключ к самопознанию личностью своего трёхсоставного естества (дух, душа, тело) и путь к самосовершенствованию».
Умное делание – многократное повторение молитвы «ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, помилуй меня грешного!» ? есть духовное восхождение по ступеням внутреннего преображения личности, просвещение её разумных очей сердца.
Русский человек – личность, преображённая СВЕТОМ ИСТИНЫ, стремящаяся к обОжению через стяжание благодати СВЯТОГО ДУХА – ДУХА СВОБОДЫ И ЛЮБВИ!
Cвятитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815 – 1894) подчёркивал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским».
Архиепископ АВЕРКИЙ (в миру Александр Павлович Таушев,1906 – 1976), касаясь «духовности» и «душевности», писал:
«В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечныя» (Евр. 4,12). Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трёхсоставен или трёхчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского: «Вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта –«земного» и познания её строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность её обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь»). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
Итак, человек трёхсоставен.
«Дух, – говорит епископ Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьём удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им» («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».
Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.
1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».
2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.
3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее –благодушевный мир и спокойствие.
Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией...
Почему так подавлена в нынешнее время жизнь «духовная»и почему на первый план выступила жизнь «душевная»?
Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги»– вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.
Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и становится как бы «плотью бездушной», по словам Псалмопевца: «Человек, в чести сый не разум, приложися скотом несмысленным и уподобися им».
Искусствовед, старший научный сотрудник НИИ Информкультура Екатерина Данилова очень живо описала суть православной русской культуры:
«Побудительным моментом интереса к совершенству христианской аскезы, охватившего в ХIV – ХVвеках православный мир, послужили споры о природе ФАВОРСКОГО СВЕТА имевшие непосредственное отношение к исихастскому движению. Богословское понимание НЕТВАРНОГО БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА было сформулировано в результате полемики святителя Григория Паламы (1290 – 1360) с учёным монахом Варлаамом, родом из Калабрии (Италия) и его сторонниками, отрицавшими на основе рационалистических соображений возможность познания Бога через реальный опыт единения с ним в непрестанной молитве.
В отличие от интеллектуального пути Богопознания характерного для эллинской (языческой) философии, вновь возродившейся в образе оппонентов святителя Григория Паламы, православная мысль неотделима в созерцании ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ от молитвенных возношений к НЕЙ. Она опирается на опыт живого общения с БОГОМ-ЛИЧНОСТЬЮ: ОТЕЦ является нам через СЫНА в ДУХЕ СВЯТОМ. На основе многовекового святоотеческого духовного опыта и молитвенного опыта афонских монахов, выразителем которого выступил Палама, им было развито учение о непознаваемости Божественной сущности и познаваемости БОГА в ЕГО НЕТВАРНЫХ ЭНЕРГИЯХ. Соединение с БОГОМ не чувственно-интеллектуальное, а – всего человека в целостности преодолевает ограниченность всякого тварного познания: «НЕТВАРНЫЙ СВЕТ сообщается всему человеку, давая ему способность жить в приобщении СВЯТОЙ ТРОИЦЕ» (В. Н. Лосский).
Обращение Руси во второй половине ХV века к византийскому святоотеческому наследию было вызвано, как и прежде, преемством христианства от Византии. Но духовная жизнь Руси того времени, обновлённая исихастским движением, искала формы выражения собственного опыта видения БОГА. Результат этих поисков проявился на пути отличном от Византии, и стал открытием для христианского мира исключительного призвания православной Руси: иконописание взяло на себя задачу творческого выражения опыта созерцания неизреченного НЕТВАРНОГО СВЕТА. Иконописный образ не мог подлинно быть создан вне реального опыта живой встречи с БОГОМ, вне опыта «боговидения». И этим отчётливо обозначается «иноприродность» символического языка православного религиозного искусства языку светской (натуралистической) живописи: изображаемое на иконе – духовное видение, подчинённое законам обратной перспективы, а оно по сути своей иноприродно иллюзорному чувственно воспринимаемому изображению в живописи, зависящему от физической особенности нашего глаза, способного рассматривать трёхмерное пространство материального мира только в прямой перспективе…
Историческая эпоха расцвета иконописания («боговидения») на Руси – явление параллельное западному Возрождению, культура которого свидетельствует о разрыве с подлинно христианской антропологией и, прежде всего, с учением об обожении…
Разница мировоззрений, если говорить о древнерусской иконописи и западной религиозной живописи конца XV века, с особенной чёткостью проявляется в понимании антропологического аспекта и, прежде всего, в обозначении границ творческого потенциала человеческой личности.
Возрожденческий человек мыслит себя как самодостаточную личность, которая не нуждается в преображающем человеческую природу действии БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ. Видение себя центром мироздания приводит человека к трагической утрате точки опоры, драматическому поиску её, не в БОГЕ, а в такой – антропоцентричной – системе координат, которая связана с возвеличиванием положения художника: он ощущает себя единоличным «творцом способным противопоставить свои произведения природе» (А. Ф. Лосев), в своём творчестве становящимся как бы «равным» БОГУ.
В произведении, считающимся вершиной мастерства титана эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», утрата цельности религиозного миросозерцания художника заводит его в тупик и не позволяет найти решение центрального образа картины – фигуры ХРИСТА, так и оставленного незавершённой. Едва ли не главное впечатление от фрески Микеланджело «Страшный суд» – чувство двойственности, беспомощности, драматического одиночества отчуждённой личности, неспособной найти преодоление конфликта противоборствующих сил: пришедшие в разобщение духовное и материальные начала замкнутой в себе личности обнаруживают безволие в борьбе с разрушительными космическими стихиями.
В эпоху Ренессанса рождаются произведения искусства, уникальные по высоте технологического мастерства, но они остаются непроницаемыми для того «света радости о ГОСПОДЕ» присущего всему творению, получившему дар свободы во ХРИСТЕ, запечатлённому в древнерусской иконе и фреске. «Ренессанс действительно освободил человеческую личность, но сам же Ренессанс показал и то, что как ничтожна эта земная человеческая личность и как иллюзорно мечтание её о свободе» (А. Ф. Лосев). Иной путь решения «проблемы человека» раскрывается в творческом наследии иконописцев Святой Руси…
Если у Феофана Грека свет прорывается сквозь «одебелевшую» плоть, жёстко дематериализуя её природу, то у преподобного Андрея Рублёва свет одухотворяет плоть, исполняет её дыханием СВЯТОГО ДУХА, облагораживает ставшие светопроницаемыми её внешние черты. В линии, ритме, красках его икон феофановская напряжённость подвига уступает место тихой благодатной радости: обожение –результат христианского подвижничества, достигаемый не одними только усилиями человеческими, а по соизволению БОЖИЮ, как дар – по бесконечной милости ЕГО.
Радостным восхвалением человеческой святости – «света мира» (Мф. 5, 14) и вершины увенчивающей её – ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ, «БОГОРОДИЦЫ И МАТЕРИ СВЕТА» воодушевлено художественное богомыслие Дионисия. Откровение реальности, возникающее у Дионисия на грани встречи горнего и дольнего, является плодом принадлежности БОЖЕСТВЕННОМУ СВЕТУ, в котором, по выражению отца Павла Флоренского, «всё просветлено и всякая тьма от века побеждена, преодолена и просвещена».
Ферапонтовские фрески – в художественном образе воплощают в высшей степени богословие нетварного Фаворского света. В светоносной силе дионисиевских образов – откровение преображённого мира. Это очевидный плод личного духовного подвига художника, соединённого с великим, дарованным ему БОГОМ, талантом иконописания.
Свет фресок Дионисия – откровение мира невидимого, результат встречи двух миров, то, что в богословии называется «связью с ПЕРВООБРАЗОМ». Связь же эта свидетельствует о том, что XV век дал нам удивительного художника, ставшего поистине чистым проводником БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ».
Энциклопедист, священномученик, отец Павел (в миру Павел Александрович Флоренский, 1882 – 1937) схематично выделял два типа культуры:
– «ВОЗРОЖДЕНЧЕСКИЙ» (символ культуры – «мужское начало»), где доминируют: автономия, материализм, индивидуализм, прагматизм, гносеология. Преимущественный метод познания – анализ. Тип мировоззрения – научное.Политические режимы: тоталитарные, демократические; этому типу культуры соответствуют рабовладельческая и капиталистическая общественно-экономические формации.
– «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ» (символ культуры – «женское начало»), где доминируют: иерархия, идеализм, коллективизм, альтруизм, онтология. Преимущественный метод познания – синтез. Трёхчастная структура единства мироздания: БОГ – народ – земля, ДУХ – душа – тело, РАЗУМ – ум – рассудок, ПРАВОСЛАВИЕ – самодержавие – народность. Тип мировоззрения – религиозное. Политический режим: авторитарный; этому типу культуры соответствуют следующие общественно-экономические формации: первобытнообщинная, феодальная, социалистическая.
Своё собственное мировоззрение отец Павел Флоренский прямо называл «мировоззрением средневекового русского человека XIV века».
Духоносный учёный считал, что «те пугала, которыми нас отпугивали от Средневековья, выдуманы самими же историками», «в Средневековье течет полноводная и содержательная река истинной культуры, со своею наукою, со своим искусством, со своею государственностью…» и этот тип культуры будет востребован грядущей Россией!
Согласно натурфилософу Павлу Флоренскому, «пафос средневекового человека» – это «утверждение реальности в себе и вне себя», а потому – объективность. И наоборот, субъективизму нового человека, воспитанного эпохой Возрождения, свойствен иллюзионизм.
Справедливость определения И. А. Ильина здорового народного правосознания как консолидированной религиозно созерцающей национальной воле, созидающей подлинную государственность, подтверждается недавней поучительной историей еврейского народа.
Первый Всемирный сионистский конгресс (приняло участие 204 делегата из еврейских общин 17 стран) впервые состоялся в августе 1897 года под руководством Теодора Герцля в Швейцарии, в городе Базеле. Конгресс имел целью создать для рассеянного по всему свету еврейского народа в Палестине государство, признанное международным правом. Для претворения в жизнь поставленной задачи была создана Всемирная сионистская организация (ВСО), принята «Базельская программа» (вплоть до образования суверенного Израильского государства служила «руководящим и направляющим документом ВСО») и утвержден израильский флаг.
Главная идея «Базельской программы» заключалась в «создании национального дома на земле Израиля» путём:
— поселения в Палестине сельскохозяйственных рабочих и
представителей технических профессий;
— организации еврейского движения в разных странах;
— усиления национальных чувств еврейского народа;
— проведения мероприятий, разъясняющих правительствам
европейских государств важность создания еврейского
государства.
С 1897 по 1946 годы конгресс собирался каждые два года в различных крупных европейских городах. 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион провозгласил независимость Израиля. 11 мая 1949 года государство Израиль было признано в качестве члена ООН и с тех пор играет заметную роль на Ближнем Востоке. Ныне по экспорту вооружений страна занимает четвёртое место в мире, а олигархический кагал оказывает влияние на формирование глобальных международных финансов и посредством хрематистической практики Международного валютного фонда планирует стратегию мировой экономической политики. В частности американской, пример тому – всё ещё действующая с 1974 года в отношении России поправка конгрессменов Джексона-Вэника, запрещающая предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, предоставлять государственные кредиты и кредитные гарантии странам, которые нарушают или серьёзно ограничивают права своих граждан на эмиграцию. Поправкой также предусматривается применение в отношении товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой, дискриминационных тарифов и сборов. 19 апреля 2011 года американский политолог российского происхождения Эдуард Лозанский и его партнер Энтони Салвиа подали в окружной федеральный суд США в Вашингтоне иск, требующий от президента США Барака Обамы вывести Россию из-под действия поправки без соответствующего решения конгресса США.
В прошлом веке в качестве мировоззренческого «тарана», сокрушившим христианскую цивилизацию Старого Света, выступила материалистическая идея установления «нового мирового порядка избранных вождей» в виде образования (в ходе социальных революций) «Соединённых Штатов Америки, Европы и Азии» с глобальным господством финансового (спекулятивно-ростовщического) капитала, работающего по универсальному принципу «нашим и вашим за доллар пляшем».
Теория научного социализма как идеология «уничтожения старого мира» сложилась в XIXвеке. Её основатель – Карл Маркс (1818 – 1883). Главное наследие Маркса – политические сочинения «Манифест коммунистической партии» (1848 года) и «Экономическая рукопись 1861 – 1863 года» (черновой набросок всех трех томов «Капитала»).
Кратко коснёмся биографии основоположника марксизма-ленинизма-сталинизма. Карл родился 5 мая 1818 в немецком городе Трир в семье принявшего протестантизм для устранения препятствий в своей юридической деятельности еврея (его отец был раввин) Генриха Маркса (1777 – 1838) – авторитетного советника юстиции, занимавшего должность адвоката при высшем апелляционном суде в Трире и являвшегося старшиной корпорации адвокатов Трира. Отец указывал сыну на слабые стороны его характера: гордыня, неуважение, отчуждение, эгоизм, сластолюбие, расточительство. Подробное описание жизни «провозвестника коммунизма» содержится в книге историка, политолога, профессора Конрада Лёва «Красная книга коммунистической идеологии».
28 сентября 1864 года Маркс был участником учредительного собрания Международного товарищества рабочих (1-го Интернационала), фактически возглавив его руководящий орган. В Генеральном совете бессменно занимал пост секретаря-корреспондента для Германии, в 1870 году по просьбе образовавшейся в Женеве Русской секции стал секретарем-корреспондентом Генерального совета для России. В конце 1873 года деятельность Интернационала фактически прекратилась (официально был распущен в 1876 году). Находясь в Лондоне, Маркс сотрудничал с рядом пролетарских и буржуазных газет: «Пиплс пейпер» (People’s Paper), «Реформ» (Reform; эмигрантская газета в США), «Нью-Йорк дейли трибюн» (New York Daily Tribune; был корреспондентом с августа 1851 по март 1862 годы), «Пресса» (Presse; венская либеральная газета). В сентябре 1867 года был издан 1-й том «Капитала». Параллельно с работой над 2-м и 3-м томами «Капитала» Маркс работал над переводами первого тома на другие языки: Г. А. Лопатину и Н. Ф. Даниельсону Маркс помог подготовить русское издание, вышедшее в 1872 году (русский язык он изучил в 1869 году). Значительное внимание философ уделял всемирной истории, химии, агрохимии, геологии, биологии. С начала 80-х годов здоровье Маркса ухудшилось. В декабре 1881 года умерла его жена, а в январе 1883 года – старшая дочь Женни. В январе 1883 года Маркс заболел бронхитом, который повлек за собой ряд осложнений. 14 марта 1883 года Карл Маркс скончался. Похоронен 17 марта 1883 года на Хайгетском кладбище в Лондоне.
Космополитическая компрадорская буржуазия и интернациональный люмпен-пролетарий – две стороны одной «капиталистической монеты»! Устойчивой гегемонии нуворишей нужна аморфная, нищая, безземельная масса трудящихся! В современных обществах правые либеральные монетаристы и левые социал-демократы – это две неразрывно существующие партии с общей марксистской идеологией ненавистной классовой борьбы.
Россия! Вернись на исконный путь ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, завещанный нашими предками! Русский богатырь Пётр Аркадьевич Столыпин утверждал:
«Все силы и законодателя, и правительства должны быть обращены к тому, чтобы поднять производительные силы единственного источника нашего благосостояния – земли». «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»
Пророчества сбываются – пришло время и Конституционный Суд России по «Делу КПСС. 9-П от 30 ноября 1992 », в частности, постановил:
По указу от 6 ноября «О деятельности КПСС и КП РСФСР» - признан соответствующим Конституции пункт 1 –«Прекратить на территории РСФСР деятельность КПСС, КП РСФСР, а их организационные структуры распустить» – применительно к роспуску руководящих структур КПСС и КП РСФСР.
По сопутствующему вопросу о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР – производство было прекращено в связи с тем, что в августе – сентябре 1991 года КПСС фактически распалась и утратила статус общесоюзной организации, что роспуск руководящих организационных структур КПСС и КП РСФСР как ее составной части признан соответствующим Конституции РФ и что КП РСФСР организационно не оформлена в качестве самостоятельной политической партии.
Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1481 (принята 25 января 2006 года) – официальный документ Совета Европы, призывающий к осуждению преступлений тоталитарных коммунистических режимов.За резолюцию проголосовали 99 парламентариев, против – 42.
Как заявлено в резолюции ПАСЕ, все тоталитарные коммунистические режимы, правившие в 20-ом веке в странах Центральной и Восточной Европы и до сих пор остающиеся у власти в ряде государств мира, характеризуются массовыми нарушениями прав человека, включая индивидуальные и коллективные убийства и казни, гибель людей в концентрационных лагерях, смерть от голода, депортации, пытки, рабский труд и другие формы массового физического террора, преследования по этническим и религиозным основаниям, нарушение свободы совести, мысли и выражения, свободы прессы, а также отсутствие политического плюрализма.
Согласно резолюции, преступления коммунистических режимов оправдывались теорией классовой борьбы и принципом диктатуры пролетариата, которые узаконивали «уничтожение» людей, мешавших строительству нового общества и по существу, являвшихся врагами тоталитарных коммунистических режимов.
В то же время в резолюции признаётся вклад, который некоторые европейские коммунистические партии внесли в развитие демократического процесса.
Как указывается в резолюции, крушение тоталитарных режимов в Центральной и Восточной Европе не повлекло за собой международного расследования преступлений, совершённых этими режимами. Виновные в этих преступлениях не были привлечены международным сообществом к ответственности, как это было в случае с преступлениями, совершёнными нацистским режимом. В результате, по мнению авторов резолюции, общественность недостаточно осведомлена о преступлениях, совершённых тоталитарными коммунистическими режимами. Коммунистические партии до сих пор в некоторых странах продолжают легальную деятельность, хотя они не дистанцировались от прошлых преступлений тоталитарных коммунистических режимов. ПАСЕ считает, что знание истории является одним из обязательных условий, которые позволят избежать подобных преступлений в будущем, а поэтому призвала осуществить в рамках Совета Европы ряд мер по официальному осуждению коммунистических преступлений. ПАСЕ призвала все коммунистические и посткоммунистические партии государств-членов СЕ, если они этого ещё не сделали, переосмыслить историю коммунистической идеологии и свою собственную историю, явным образом дистанцироваться от преступлений тоталитарных коммунистических режимов и недвусмысленно осудить их.
Резолюции по режиму Франко была принята Постоянной комиссией ПАСЕ 17 марта 2006 года, а по недопущению возрождения нацизма – 12 апреля 2006 года.
Во многом благодаря Православию Русского Зарубежья Христианская Европа смогла сохранить свою честь и устоять от соблазнов иудаизма и ислама! В марте 2011 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге признал законным размещение Христианских распятий в итальянских государственных школах.
Нам жизненно необходимо соприкоснуться с бесценным наследием духовного бытия в любовном единодушии СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ первого тысячелетия нашей эры, по промыслу БОЖИЕМУ, сохранённым до наших дней на Святой Италийской Земле, обильно обагрённой мученической кровью тысяч христиан!
Россия и Европа сейчас, как никогда, нуждаются друг в друге!
Сражаясь за РОДИНУ – ЕДИНУЮ И НЕДЕЛИМУЮ РОССИЮ, Верховный Правитель и Верховный Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими силами России, адмирал Александр Васильевич Колчак (1874 – 1920, расстрелян большевиками в день православного празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января по старому стилю или 7 февраля по новому стилю) обратился к русскому народу с призывом, актуальным по сей день:
«Да поможет нам ГОСПОДЬ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ, КОТОРОГО многие из нас в годы великих испытаний забыли, выполнить свои обязательства и долг перед Родиной и привести труд наш к Её возрождению, счастью и свободе».
«Да поможет нам ГОСПОДЬ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ, КОТОРОГО многие из нас в годы великих испытаний забыли, выполнить свои обязательства и долг перед Родиной и привести труд наш к Её возрождению, счастью и свободе».
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, всей Руси чудотворец, пророчествовал о Святой Руси:
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира – как единая Церковь... Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
- Блог пользователя георгий асеев
- Войдите, чтобы оставлять комментарии