Старинная притча.

Древние притчи тем хороши, что всегда актуальны и глубоки по своему содержанию. Они универсальны по своему проецированию на любые сферы человеческой жизни. Вот и эту притчу можно рассматривать и в религиозном смысле и в политическом и даже семейном.

Один путешественник пришел в богатый столичный город и увидел, что в его центральной части кипит строительство какого-то грандиозного сооружения. Множество рабочих возводят строительные леса, катят камни, на блоках поднимают раствор. Он спросил одного из рабочих: «Что ты делаешь?». Тот остановился и грубо ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь что ли, как я тащу этот огромный камень?» и с ворчанием покатил камень дальше.
Тот же самый вопрос путешественник задал и другому строителю и он, вздохнув, сказал: «Я зарабатываю средства для своей семьи».
Путешественник задал свой вопрос в третий раз, и молодой парень остановился, вытер пот со лба, улыбнулся и сказал: «Я строю Софийский собор!»

Наш путешественник из притчи услышал три разных ответа, хотя люди делали одну и ту же работу. Это были ответы раба, наемника и свободного творца.

Всех верующих людей святые отцы разделяют на три условные категории - на тех, кто боится наказания (рабы), на тех, кто хочет получить награду за свою праведную жизнь (наемники) и тех, кто любит Бога всеми силами своей души (сыны Божии).
Последние - это уже святые, которые являются солью земли. Для нас грешных и попадание и в первый разряд уже милость Божия, поскольку они не останутся без награды. А вообще-то, в своем Евангелии Господь Иисус Христос всех нас призывает к совершенству.

Но в Притче незримо присутствует еще один разряд людей – это те, кто не принимает участия в строительстве. К ним можно отнести атеистов и иноверцев. А разница между ними в том, что первые равнодушны к религии (храму), а вторые строят свои капища и готовы разрушить Божий Храм, если позволят обстоятельства.

А теперь попробуем эту притчу рассмотреть в политическом смысле. Любой глава государства хотел бы, чтобы его граждане служили стране не за страх, а за совесть. И ему хотелось бы, чтобы его не только бы боялись, но и уважали. А еще бы лучше любили.
Но можно ли требовать от граждан любви, если эта власть периодически меняется? Каждые 4-6 лет? Президент страны – это функция. Царь державный – это Личность и не какая-нибудь, а богоизбранная. Царя можно любить и нужно! А регулярно переизбираемого президента не получается, будь он даже весьма удачливым политиком. Нельзя любить функцию.
И присяга Царю и православному Отечеству совсем другая, чем присяга демократическому (вороватому) государству…

И совсем нетрудно эту притчу спроецировать на семейную жизнь.
Кто-то как раб тащит воз семейных проблем, кто-то как наемник старается содержать свою семью, а кто-то семью созидает как малую Церковь…
Помоги, Господи, всем семейным людям достойно нести свой крест в наше непростое время!

Поделиться: