Перейти к навигации

Православие

Ренессанс и современный мир: инфекция гордыни

 

ОТЕЦ И СЫН

Всякий раз, когда приходиться рассуждать о Средних веках и эпохе Возрождения, в голове невольно встает все одна и та же картина, один и тот же сюжет. Отец, с мозолистыми руками и обветренным лицом, постоянно трудится в поле, убирает хлеб, строит лодку, кормит домашний скот, сажает яблони. Он постепенно накапливает небольшие запасы для детей, немного, так чтобы могли не пухнуть от голода, подавать нищим (не отрывая кусок последний от себя) и жертвовать на храм. Отец умирает, а его старший сын быстренько продает зерно заезжему купцу, устраивает пиры и пускает на дрова фруктовые деревья. Отец – это Средневековье, сын – Ренессанс (то бишь, Возрождение).

ОППОЗИЦИЯ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

ОППОЗИЦИЯ ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Есть ли сегодня в России на самом деле политическая оппозиция существующей власти? Ответ, казалось бы, несомненен. Определенно, да. И причем есть как «системная оппозиция», представленная КПРФ, «Справедливой Россией» и ЛДПР, так и «внесистемная оппозиция» – Немцов, Касьянов, Каспаров, Навальный сотоварищи и прочие, еще не продиагностированные. Периодические демарши КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР относительно принимаемых в Государственной Думе законов в основном депутатами «Единой России» всем известны. Также «знаменита» и внесистемная «болотная бело-ленточная смута», которая радикальным образом призывает к свержению действующей власти. Но так ли все структурировано на самом деле?

Архимандрит Рафаил (Карелин). О крестных страданиях Иисуса Христа

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Учение Церкви, учение святых Отцов говорит нам об удивительном, превысшем всякого постижения соединении во Христе Божественного и человеческого естества. Будучи бесстрастным по Божеству, Господь наш Иисус Христос по человечеству Своему мог испытывать голод и усталость, горечь и боль, радость и сердечную тугу. Так, воистину будучи совершенным Богом, Он был воистину и совершенным Человеком. Поэтому мы не должны удивляться, читая в Евангелии о молитве Спасителя в Гефсиманском саду: И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей (Мк. 14, 33-35). Но воля человеческая во Христе во всем решительно была согласна с волей Божественной. И оттого, укрепившись, Он заканчивает сию молитву словами: Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). Слова эти решили судьбу человечества. Вскоре послышался шум, звон оружия. Отряд воинов, посланный первосвященниками, искал Иисуса. Иуда отделился от этой толпы, подошел к Спасителю и поцеловал Его: радуйся, Равви! - то есть: «Радуйся, Учитель!»

О мнимом сходстве между христианством и социализмом

Один человек утверждает, что "Церковь все же должна быть немного социалистической, как и учили святые отцы" и "Краеуголный камень социализма и, затем, коммунизма - это учение об отсутствии частной собственности"

Продублирую здесь свой ответ, поскольку эта тема начала всплывать с удручающей регулярностью:

Краеугольный камень социализма - это насильственное лишение человека свободы воли и рассмотрение его как мыслящего животного, имеющего некоторые, в первую очередь, материальные потребности. А вовсе не то, что Вы написали.

Подписка на RSS - Православие


by Dr. Radut