Торжество нашего Православия.

5-го марта 2017(н.ст.) наша Русская Православная Церковь согласно своему календарю праздновала не совсем обычный праздник, именуемый как Торжество Православия.
Это празднование победы Добра над злом, победы Истины над ложью и Света над тьмой. Весьма пафосные утверждения и это весьма характерно для нас. Мы (русские) – чрезвычайно пафосный народ. Пафос, в переводе с греческого языка, означает – страсть, порыв, энтузиазм. Вот не любим мы половинчатости, компромиссов и какой-то недорешенности. Мы люди экстремальные – «стрелять, так стрелять, а уж гулять, так гулять»!

Если русский человек идет в религию и с помощью Божией преодолевает свою страстную натуру, то он становится святым. А если он захотел вольной жизни, то становится разбойником. Или Серафим Саровский, или Степан Разин. Теплохладностью на Руси не пахнет, слава Богу. Если кому-то нужен «бухгалтер, милый мой бухгалтер», то это в Европу пожалуйста. Эта широта русской души пугала даже великого Ф.М.Достоевского, который тоже прошел нелегкий путь от бунтаря до православного мыслителя…
«Широк русский человек! Надо бы его немного заузить…».

М-да, вот другой классик русской литературы и написал рассказ «Человек в футляре», герой которого утверждал, что «лошади кушают овес и сено», а «Волга впадает в Каспийское море». Разумеется, с этими утверждениями не поспоришь, но этот отформатированный экземпляр никак не симпатичен русской душе. Нам размах нужен! И он есть в канве праздника Торжество Православия.

В полной версии он состоит из трех частей:
1) Анафема – всем отрицающим бытие Божие, безумно глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему пришествие Сына Божия во плоти, хулящим пречистую деву Марию и др. еретиков. В том числе, «всем помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема» (трижды)

2) Вечная память всем святым православной Церкви, которые утверждали веру христианскую и просвещали светом истинной веры целые народы, а также всем убиенным христолюбивым воинам и всем православным христианам в вере и благочестии и в надежде воскресения скончавшимся.

3) Многая лета правителю России, властем и воинству их, святейшим патриархам , митрополитам и епископам и всему священному причту и всем православным христианам.
Но вот уже 100 лет в этой праздничной службе опускается первая часть и это довольно грустно. Нашему вниманию предлагается только «Вечная память» и «Многая лета».

Тот факт, что наши церковные пастыри и тем более архипастыри далеки от монархической идеи, не вселяет оптимизма. Ситуация похожа на начало 20-го века. То, что сегодняшняя демократическая власть лояльна к православной Церкви и даже способствует возврату храмов и соборов из музейного пленения, не должно вселять надежду, что так будет всегда.

Только православный Царь может служить надежным гарантом безопасности и благополучия православной Церкви, как в России, так и во всем православном мире. Да, но в Писании сказано, что «не надейтесь на князи и сыны человеческие». Так мы и не надеемся ни на какие «князи» и тем более «сыны человеческие». Нам Царь нужен – полновластный Хозяин земли Русской.

И очень жаль, что наши иерархи забыли, что под анафемой находятся и католики, и мусульмане, и прочие иноверцы. И раздача наших церковных наград представителям этих конфессий является вопиющим фактом…Получается, Царя нет и все позволено.

Рискованный стиль вождения неминуемо приводит к катастрофе!
Русскому человеку жизненно необходимо иметь и Царя и Бога. Иначе он легко может стать Стенькой Разиным, который также был анафематствован.

Поделиться: