Зуд реформаторства

Это такой зуд, который терзает человека, которому страстно хочется улучшить окружающий мир. А этот мир такой несовершен¬ный! Как там пелось-то:

"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим
Кто был ничем, тот станет всем!»

О, этот светлый новый мир! В нем нет никаких насильников (они уничтожены или изгнаны). Все те, кто был ничем, стал сразу всем – союз царей и героев, кругом благородство и альтруизм, трудолюбие и безкорыстие…

Но, как заметил вождь всех времен и народов И.В.Сталин, «есть логика намерений, а есть логика обстоятельств и она выше»! И вот эта самая логика обстоятельств для начала заставила устроить кровавую гражданскую войну, потом раскулачивание и голодомор, ну и волна репрессий и ГУЛАГ для тех, кто не хотел идти в этот светлый мир… В итоге насилия оказалось гораздо больше, чем в старом мире, которому почему-то отказывали в логике обстоятельств…

В том старом мире тоже была логика намерений сделать всех счастливыми и богатыми, но обстоятельства никак не позволяли. И тогда зачем же надо было затевать революцию?

Ловко получается у вас, господа реформаторы, как вы к власти рветесь, то руководствуетесь логикой намерений, а как выполнять обещанное, так у вас в кармане отыскивается логика обстоятельств? Это и есть демагогия.

Кстати, в Древней Греции придумали очень эффективный способ борьбы с реформаторами. В Афинах законодательство практически не менялось столетиями, поскольку был принят закон ограждающий его от изменений. Этот закон был прост и эффективен – всякий желающий изменить существующий закон или привнести новый предлагал его на суд ареопага. Если закон принимался, то реформатор получал уважение и признательность граждан, а если нет, то его казнили. И очень редко, кто отваживался на реформаторство…

Однажды в драке одноглазому афинянину выбили последний глаз и он ослеп. Тогда он потребовал изменить закон и вырезать обидчику не один глаз, а оба. И ареопаг с ним согласился. А чем этот слепой рисковал? Ну, откажут и казнят, заставив выпить чашу с ядом. Так и наплевать, все равно жизни нет.
Другой случай был связан с брачным законодательством. Одна молодая афинянка вышла замуж за пожилого богатого человека, а потом (хорошо обобрав его) развелась с ним и вышла замуж за молодого. Обиженный старик предложил закон, чтобы разведенная женщина не могла выйти замуж за человека моложе первого мужа и был поддержан! А и он почти ничем не рисковал…

Если постоянно менять правила игры, то ни одна экономика не выдержит. Но самое опасное – это реформаторство в области идеологии. Опасней может быть только реформаторство в религии, поскольку вызывает гнев Божий.

В настоящее время в России наблюдается идеологический вакуум, который долгое время раздражал меня. Сейчас я несколько мягче отношусь к нему – лучше пустота, чем что-то дурное. На чистом листе легче создать нечто достойное или возродить старое-доброе. Разумеется я сторонник последнего – «За Веру, Царя и Отечество». Но большинство наших сограждан скептически относится к идее возрождения Самодержавия в России.

Будем надеяться, что логика обстоятельств сделает свое дело и народ вернется к своим корневым ценностям!

Поделиться: