Что бы это значило?

Гуляя по просторам инета, я случайно наткнулся на эту фотографию.

Я поразился кресту на Папе Римском Франциске. На кресте изображен Спаситель, но не распятый, а положенный в Гроб с скрещенными руками в окружении овец, скорее всего изображающих паству. Сверху на Христа снисходит Святой Дух и виде голубя.

Что бы это значило?

Я заинтересовался и вот что нашел про этот крест в инете.

 

Наперстный крест серебряный, что уже само по себе необычно. Что же представляет из себя символизм этого креста?

Сайт российских католиков так объясняет символизм этого креста:

"Наперсный крест папы Франциска обратил на себя всеобщее внимание тем, что он не золотой. Рисунок на нём далеко не все смогли разглядеть в телетрансляциях и на фото. А он гораздо примечательнее, чем материал креста: Добрый Пастырь в окружении овец, а сверху — символ Святого Духа (пикирующий голубь) из иконографии Пятидесятницы. Кажется, что это прямая иллюстрацию к словам… Бориса Пастернака: 

«…пришел этот легкий и одетый в сияние, подчеркнуто человеческий, намеренно провинциальный, галилейский, и с этой минуты народы и боги прекратились и начался человек, человек-плотник, человек-пахарь, человек-пастух в стаде овец на заходе солнца, человек, ни капельки не звучащий гордо, человек, благодарно разнесенный по всем колыбельным песням матерей и по всем картинным галереям мира.»  («Доктор Живаго»)"

http://icatholic.ru/hristianskaya-simvolika-krest-i-raspyatie/

 

Пастернак, Доктор Живаго - как обоснование христианских символов? Неужели РКЦ настолько либерализировалась, что вынуждена искать оправдания в отнюдь не однозначной литературе?

Оказывается наперстный Крест папы Франциска - предмет ювелирного искусства модной и креативной дизайнерской фирмы ювелира Claudia Pistarini.

Вот как этот крест представлен на сайте фирмы (прошу прощения за корявость Гугл-переводчика):

http://clavdiapistarini.com/cruz/

Как обычно говорится в таких случаях: Без комментариев!

 

Но интересно другое. Сайт ювелирной фирмы как бы опровергает изображение египетского бога Осириса на кресте. Тем самым подтверждая обоснованность и законность самого существования такой теории. Давайте сами посмотрим:

Действительно, очень похоже, и есть ВСЕ основания для существования такой теории.

Если это действительно так, то приходится констатировать, что процессы в Римской Католической Церкви, начавшиеся в 1962 году на II Ватиканском Соборе зашли слишком далеко. И РКЦ уже не только иудаизировалась, но и перестала быть монотеистической.

Надеюсь, что Православные богословы еще скажут свое слово относительно таких метаморфоз.

Поделиться: