Какие у человека слова: такой он и человек

 

КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА СЛОВА: ТАКОЙ ОН И ЧЕЛОВЕК

   Вопреки распространённому мнению о том, что слово «человек» означает «чело» и «век», выдающийся наш учёный, современник и оппонент Пушкина, Александр Семёнович Шишков доказал, что слово «человек» имеет совсем другое происхождение. Оно происходит от слова: «слово». За 250 лет до Шишкова и Пушкина слово «человек» произносили так: «чловек». Ещё на 250 лет раньше: «цловек». Ещё на 250 лет раньше: «словек». «Словек», понимаете? То есть: словесное существо, в отличие от безсловесных животных. А что значат слова «чело» и «век»?

   Безсмысленный набор слов. Итак, слово «человек» происходит от слова: «слово». А это значит, что человек имеет происхождение от Создавшего его Бога-Слова: Господа нашего Иисуса Христа. Но из этого следует и ещё один вывод: какие у человека слова, такой он и человек. Подумайте сами, братие и сестры: разве не так? Если само слово «человек» происходит от слова «слово»: значит: какие у человека слова, такой он и человек.

   Если слова правдивые: значит и человек правдивый. Если слова лживые: значит и человек: лжец. Если слова добрые, идущие от сердца: значит и человек: добрый. Если слова злые, лукавые: значит и человек злой, лукавый. А «лукавый»: это имя сатаны.

   Какие у человека слова: такой он и человек. Господь сказал: 

«34. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12).

   И ещё сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк.6:45).

   Мы вот думаем: «Ничего страшного, если добрый человек для пользы доброго дела и соврёт немного». Но кто лжёт другим: сам того не замечает, что лжёт уже и самому себе. В таком самообмане находились первосвященники и фарисеи, пославшие Христа на распятие. Они предали Христа на распятие из зависти, а лгали себе и друг другу и народу, что распинают Христа за богохульство.

   Господь сказал: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф.12, 37). «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших», – пишет апостол Павел.

   Каждое слово, сказанное человеком (словеком): меняет его. Вот был человек праведным: сказал одно греховное слово: и всё: он уже не тот. Он уже стал грешнее. Так было с одним Угодником Божьим, который сказал только одно слово осуждения ближнего и благодать от него за это отступила. И несколько лет сугубого покаяния понадобилось ему, чтобы вернуть Божию милость.

   И наоборот: был человек грешник нераскаянный: сказал одно Богу угодное слово: и вот: он уже покаявшийся грешник. Так было с благоразумным разбойником. Человек: словек: меняется с каждым сказанным им словом, потому что  «от избытка бо сердца глаголят уста его» (Лук.6:45).

   Человек: образ Святой Троицы. Потому что: Святую Троицу сравнивают с мыслью, словом и дыханием человека. И для сравнения этого Святые отцы использовали не что иное, как способность человека говорить. Именно этим человек похож на Бога.

 «1.  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2.  Оно было в начале у Бога.

3.  Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:1-3).

   Человек: образ Божий. Человек: венец творения. И похож он на Бога именно своей способностью говорить. И нам нужно беречь этот великий дар Богоподобия и не превращать его в бесоподобие.

   Наша свобода куплена дорогой ценой: ценой безценной Крови Христа-Спасителя.

   Однако: словеса: орудия суть мiра сего, молчание же: таинство будущего века. И лучше молчать, чем грешить словом.

   Дар слова: это дар Богоподобия, поэтому и ответственность наша за этот дар: огромная. Словами своими можно угодить Богу-Слову и получить вечное блаженство, а можно прогневить Бога-Слова и получить вечную муку.

   Узнает ли в нас Господь венец Своего творения, когда услышит наши слова? Сквернословие: например? Или скажет: «ваш отец диавол» (Ин.8:44)? Слово исходит из сердца человека. И одно и то же слово может быть либо праведным, либо греховным, в зависимости от того: из какого сердца оно исходит: из чистого или из нечистого.

   «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф.10:16), сказал Господь Апостолам. Но эти слова и к нам относятся.

   Нам нужно нести свою способность говорить с таким же благоговением, с каким Священник выносит Евангелие. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3). Чтобы очищать нашу словесность, нашу способность говорить: само наше естество Богоподобное: нужно читать Евангелие. Читать и исполнять.

Великоросс! Сорви с себя ярмо,

Заморский хлам, личины, бубенцы!

Доколь плутать? Иди стезёй прямой,

Которой шли и деды и отцы

(Святые наши деды и отцы!).

   Надо нам помнить, братие и сестры, что наша словесность: способность говорить: это великий дар Божий. А что Бог дал: Он и отобрать может за грехи наши. Как отобрал Господь дар слова у возгордившегося царя Навуходоносора. И этот царь превратился в животное, в скота, жующего траву. Потому что без дара слова человек подобен животному.

   И самая вершина дара слова, данного нам Богом: это способность молиться Богу. Это здесь мы с Вами, братие и сестры: любые молитвы можем читать. А там: на том свете, когда будем проходить мытарства: кроме самой краткой молитвы: «Господи, помилуй!»: другой произнести не сможем. Только «Господи, помилуй!» и всё.

   Да и то: способность и эту одну, самую краткую молитву читать: мы будем иметь только когда с нами Святые Ангелы. А без них не сможем мы и этой молитвы произнести.

   Кто говорит, что и в аду будет молиться: тот глубоко заблуждается. У грешников, попавших в ад, отнимается всё. Отнимается у них и этот великий Божий дар: способность молиться: вершина дара слова. Там только плач и скрежет зубов. Кто туда попал, тот буквально не может связать от страха двух слов: «Господи, помилуй!». Там не дадут. Так что надо нам здесь молиться. Молиться и помнить, что это: великий Божий дар.

   Ну, а кто в Царство Небесное попал… затрудняюсь даже сказать, но этот великий Божий дар: способность молиться: это лишь бледная тень того дара молитвы, который имеют спасшиеся. Они не на Икону молятся, а на Сам Первообраз: прямо на Самого Бога. Видят Его и молятся. Его, от Которого даже Херувимы крыльями закрываются, чтобы не сгореть: они сподобились видеть и молиться: Богу-Троице, Источнику Троической Любви и Нетварного Фаворского Света.  

   Там, у Престола Всевышнего: наша словесность, наш дар слова, по замыслу Творца, должен получить полное развитие.  

Поделиться: