РУССКИЙ АПОСТОЛ
При чтении первой главы Евангелия от Иоанна:
«1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20. Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23. Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24. А посланные были из фарисеев;
25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
Так вот: при чтении первой главы Евангелия от Иоанна, у меня возникло странное чувство, что действие этой Книги происходит у нас, в России.
Что это наш, русский Иоанн Креститель говорит своим ученикам о нашем, русском Иисусе Христе. И наш, русский Иисус Христос призывает Своих первых учеников: тоже наших, русских: Андрея, Иоанна, Петра, Филиппа, Нафанаила.
И слова Господа нашего Иисуса Христа, обращённые ко Святому Апостолу Нафанаилу: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства», откладываются в голове уже почти так: «Вот подлинно Русский, в котором нет лукавства».
Такой эффект, такое чувство, что всё происходящее на страницах Евангелия: происходит у нас, в России: рождается от того, что мы, русские, называем своих детей именами Православных Святых. Наречение имени: это мистическое действие. И наречение имени в честь того или иного Святого является отчасти уже отождествлением человека с этим Святым. Оно, это наречение, делает этого крещаемого человека продолжением того Святого, имя которого он получает. Но оно: это наречение, имеет и обратное действие: этот Святой, имя которого даётся человеку: становится уже как бы началом этого человека. То есть происходит прививка ветви к плодоносному дереву, в результате которой ветвь должна приносить добрые плоды.
Можно сказать, что Россия: это новый Израиль, что мы: русские, православные христиане: являемся продолжением народа Божия. Но можно также сказать, что евреи до того, как отреклись от Христа и распяли Его: были русскими. А отрекшись, стали жидами.
Тогда: что значит быть русским? Быть русским: это значит быть по крови русским?
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Быть русским: это значит быть человеком Божьим. Значит быть славянином. А слова «слово» и «слава», от которого происходит слово «славянин»: однокоренные. А это значит, что русские происходят от самого Бога-Слова.
Нет: родство по крови с русскими предками ещё не делает человека русским. Русским человека делает родство с нашими Православными предками по вере: по вере Православной. А кто не православный, тот и не русский. А если он: русский по крови, а по вере не православный, значит он: Иван, родства не помнящий.
«В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков».
Бог является Источником жизни. Без Бога жизни нет. Если человек удаляется от Бога: он удаляется от Источника жизни и становится ходячим мертвецом.
Сегодня: день памяти Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Он написал Евангелие, три послания и Апокалипсис. Тот, кто отрицает Апокалипсис, считает его чтение занятие нездоровым, кто обзывает тех, кто читает и изучает Апокалипсис и пророчества Святых эсхатоложниками и иннэнистами, тот забывает о том, что тот самый Апостол, который написал Апокалипсис, написал и Евангелие от Иоанна. Апостол Любви Иоанн Богослов написал Евангелие и он же написал Апокалипсис. И написал не для того, чтобы запугать людей, а по любви к нам. Написал для того, чтобы предупредить нас. Предупреждён: значит вооружён. А кто Апокалипсис не читает, тот остаётся безоружным перед обольщением близ грядущего злохитростного антихриста.
И такой человек, отрицающий полезность чтения и изучения Апокалипсиса, забывает о том, что первыми словами, переведёнными Святыми Равноапостольными Кириллом и Мефодием на церковно-славянский язык, были слова: «Въ начале бе Слово, и Слово бе к Богу и Бог бе Слово», принадлежащие ему: Святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, автору Апокалипсиса. Тот же Апостол, который написал и Евангелие от Иоанна: вершину всей Библии, венец Нового Завета: он же написал и Апокалипсис.
То есть: отрицая Апокалипсис, отрицая его автора: Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, признавая чтение Апокалипсиса занятием нездоровым, эти люди отрицают и Самого Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.:22:12-13, 1:8, 1:10-11, 21:6-7). Эти слова повторяются в Апокалипсисе 4 раза!
Книга Апокалипсис является неотъемлемой частью Святого Писания, неотъемлемой частью учения Православной Церкви. Всякое отсечение части Святого Писания и Святого Предания Православной Церкви является шагом в сторону сектантства. Потому что все сектанты так поступают со Священным Писанием и со Священным Преданием: говорят: «вот эту часть Писания мы признаём, а эту: не признаём». Точно так же поступал и ересиарх Лев Толстой, который говорил, что в Евангелии нужно зачеркнуть всё то, с чем ты не согласен и оставить только то, с чем ты согласен.
То есть: вот это отрицание некой части Священного Писания является уже шагом к отходу от русскости, потому что быть русским: значит быть православным, а кто не православный: тот и не русский.
Конечно: то, что я написал: полное отрицание Апокалипсиса: является свойством не всех сторонников цил (цифровой идентификации личности), даже не самых сильных из них, скорее тех, кто послабей. Более сильные сторонники цил: «гностики»: стараются истолковать Апокалипсис таким образом, чтобы выходило, что в принятии начертания нет никакого греха. Но Господь им говорит на это устами Святого Пророка Исаии: «Горе тем, которые зло называют добром, а добро - злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким» (Ис.5:20).
В аду места для всех еретиков хватит: и для тех, кто попроще: кто просто отрицает Апокалипсис, и для продвинутых: для тех, кто старается его истолковать в духе вышеприведённых слов Святого Пророка Исаии.
А мы, православные, не мудрствующие лукаво, будем петь тропарь Святому Апостолу Иоанну Богослову:
Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/
ускори избавити люди безответны,/
приемлет тя припадающа/
Иже падша на перси приемый./
Егоже моли, Богослове,/
и належащий облак языков разгнати,//
прося нам мира и велия милости.
- Блог пользователя Дмитрий Никонов
- Войдите, чтобы оставлять комментарии