О Святой воде

 

О СВЯТОЙ ВОДЕ

   Удивляюсь: как это люди говорят, что: что Святая вода, что обычная: никакой разницы нет. Что любой может провести опыт: взять бутылку со Святой водой и с обычной и поставить на несколько недель и Святая вода: как была, так и останется, а обычная: пропадёт: это любому православному известно. И это, что называется: наукой доказанный факт, который любой проверить может.

   Но! Разве так не понятно, что Святая вода от обычной отличается? Если взять и выпить стакан холодной Крещенской воды, то чувствуешь себя таким живым. Именно живым: во много раз живее, чем до принятия Святой воды. От принятия обычной воды ничего подобного не чувствуешь.

   И освящение квартиры. Если помещение долго не освящать, то в нём накапливается негативная энергия. Мысли витают в воздухе и возвращаются в голову. А так как все мы люди грешные, то и мысли у нас греховные. И если долго не освящать помещение, то оно уже становится свалкой чёрных, греховных мыслей. И в нём находиться тяжело.

   Особенно тяжело бывает в больнице или в помещении, где человек долго болеет. Тяжёлые, греховные мысли там накапливаются и: что называется: душно душе. Душно, хочется на свежий воздух. И вот: если взять и окропить Святой водой такое помещение, то: совсем другое дело. Становится как-то легко и светло и мысли светлые в голову приходят. И жизнь хороша, и жить хорошо.

   А когда священник окропляет человека Святой водой, то: какая радость от этого бывает! Радость и веселие и на душе хорошо и настроение хорошее всегда от этого бывает.

   Так что: не понятно, что святая вода от обычной отличается?

   Не знаю, как люди могут не верить в Бога: доказательства бытия Божия: на каждом шагу. Неверие неверующих людей для нас: верующих: не меньшая загадка, чем вера верующих: для неверующих. Как будто мы живём друг с другом рядом: люди с разных планет. Живём рядом, говорим на одном языке и: не понимаем друг друга.

   Какие полные силы слова тропаря Крещения Господня:

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе»,

   какие торжественные слова: священные. И с пением этого тропаря священник кропит Святой водой церковь и народ и вся нечисть в страхе разбегается. Разбегается от благодати Святого Духа.

   Но самое главное: освятить наши сердца. Чтобы в сердцах у нас никакой нечисти не было: никаких страстей, чтобы сердца наши сделались храмами Божьими: вот в чём цель, вот в чём смысл всей жизни христианской.

   Вот для чего Богочеловек Иисус Христос, не нуждавшийся в очищении от греха, принял Крещение от Иоанна. Чтобы нас научить смирению. И Святые Угодники Божии, стяжав Христово смирение, вместе с ним стяжали и все другие добродетели и соделали свои сердца Храмами Божьими.

   Всё внешнее: притча о внутреннем. На что похожи сердца нас, грешных людей? На квартиру, в которой одни помещения освящены, а другие: нет. Если в квартире, допустим, в коридоре стоит зеркальный шкаф, то хозяева стараются этот коридор уже не освящать, потому что зеркала трудно отмывать. Так и сердца наши похожи бывают на такую квартиру: одни части сердца мы освящаем, предназначаем их для Бога, а в другие: мы Бога не пускаем.

   Также, бывает, и электроприборы ценные: компьютер, например, мы накрываем, чтобы не испортить Святой водой. Вы видели, братия и сестры, как священник освящает церковь? Ничего он не накрывает: всё освящает Святой водой. Всё внешнее: притча о внутреннем. Это: пример того, как мы должны освящать наши сердца: чтобы никакой тёмной части не осталось, чтобы всё сердце принадлежало только Богу.

   И чтобы сердце было, как Храм Божий, нужно и вести себя в нём, как в Храме. В храме ведь мы стараемся вести себя благопристойно. А в сердце? И в сердце так же нужно.   

                 

Поделиться: