Почему нам: православным: нельзя молиться вместе с еретиками?

 

ПОЧЕМУ НАМ: ПРАВОСЛАВНЫМ: НЕЛЬЗЯ МОЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ С ЕРЕТИКАМИ?

   На данный вопрос отвечает 65-е правило святых апостолов: «Аще кто из клира, или мiрянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися, да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения Церковнаго» (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М.: Издание Московского Общества любителей духовного просвещения, 1876. С. 131).

   Но, если наших благочестивых предков такой ответ вполне даже устраивал, то нас: современных православных христиан, он устраивает не до конца. Наши благочестивые предки вполне довольны были таким ответом. Раз сказано нельзя: значит нельзя и точка. Так Богу угодно.

   Но мы: современные люди: гордые и всё хотим понять своим умом. Мы все как Апостол Фома: нам нужно своими руками потрогать: тогда поверим. Мы рассуждаем так: «Нет, ты нам объясни: почему именно нельзя? В чём здесь грех-то заключается? Разве мы и еретики не в одного и Того же Бога веруем? В одного и того же. А если в одного и того же Бога веруем, то почему Ему: этому Богу: общему для нас: нам вместе с ними молиться нельзя? Ты нам объясни и если тебе удастся нас убедить, то мы не будем молиться вместе с еретиками». Вот такие мы: современные люди.

   Поэтому, братие и сестры: для того, чтобы наглядно показать: почему нам, православным: нельзя молиться вместе с еретиками, давайте рассмотрим следующую притчу:

   Стоит Священник и молится перед Иконой Рублёвской Троицы. Подходит к нему иконописец, и вместе начинают молиться. Помолились и Священник ушёл. А иконописец остался. Через некоторое время Священник возвращается и наблюдает такую картину:

   За время его отсутствия иконописец написал копию Иконы Рублёвской Троицы: все точно так же, но только одна деталь: один из Трёх Ангелов: с ослиными ушами. И повесил эту икону на стене и стоит, молится на неё.

   Священник говорит ему: «Что это ты делаешь? Это же какой грех! Это кощунство, богохульство: так изображать Бога!» А иконописец, вместо того, чтобы покаяться: забрал с собой свою икону, пришёл домой, сел и написал целый богословский трактат для доказательства того, что так изображать Бога: с ослиными ушами: это вовсе не грех, а особое, утончённое благочестие. Что ослиные уши символизируют то, что Бог слышит наши молитвы.

   И стал везде проповедывать своё новое учение. И многие христиане стали последователями этого иконописца. Тогда Священник предал и этого иконописца и всех его последователей анафеме. И христиане разделились на последователей этого Священника и последователей этого иконописца. Последователи Священника молились перед Иконой Рублёвской Троицы, а последователи иконописца молились перед такой же иконой, но с ослиными ушами у одного из Ангелов.

   Но вот прошли века. Сменилось много поколений и последователей Священника и последователей иконописца. И многие из последователей Священника стали рассуждать так: «Братие! Да где же наша любовь к ближнему, заповеданная нам Богом? Что же мы из-за какой-то мелкой детали: из-за ослиных ушей: пренебрегаем Божией Заповедью и презираем наших братьев: таких же, как мы христиан и не молимся с ними?» И стали ходить к иконе с ослиными ушами и молиться перед ней вместе с последователями иконописца.

 

   Может кто-то скажет, что такое сравнение не правомерно? Отчего же? Ведь известно, что еретики покланяются не Богу, Такому, Каков Он есть на самом деле, а искажённому представлению о нём. Вот я и изобразил это искажение на наглядном примере: в виде ослиных ушей. Следовательно: те православные христиане, которые молятся вместе с еретиками: во время этой молитвы молятся не Богу, Такому, Каков он есть на самом деле, а искажённому еретиками представлению о Боге. Всякое же искажение правильных представлений о Боге является не чем иным, как богохульством и кощунством. Следовательно: те православные христиане, которые дерзают в нарушение Канонов молиться вместе с еретиками: согрешают богохульством и кощунством.

Поделиться: