Перейти к навигации

Протоиерей Георгий Городенцев. «Когда в народе нет покаяния...»

После появления моей статьи «Промысел Божий в деяниях И.В.Сталина» на нее было достаточно много откликов, как положительных, так и отрицательных, и в целом совершенно очевидно, что возникла очередная ситуация с типично резким, можно сказать даже полярным разделением читателей РНЛ1 по вопросу о личности Сталина. А ведь я, когда писал свою статью, стремился именно избегнуть такого разделения. Стремился на основании богословского анализа дать православное учение об этой личности (как отчасти и обо всем том периоде истории России), стремился преподать учение, которое на основе православия хотя бы в какой-то степени примирило обе враждующие и спорящие стороны. Стремился пролить богословский свет в эту тьму по евангельскому слову: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5). Не получилось, снова мы имеем тьму самых различных мнений по этому поводу.

В этом отчасти виноват и я. Пытаясь рассуждать на основе православия и делая умные умозаключении, я не учел нескольких факторов, преимущественно относящихся к области гносеологии и педагогики. Во-первых, не учел косность человеческого ума, который после грехопадения человека существенно повредился, поэтому не может рассуждать ясно вплоть до того, что не всегда может воспринимать даже совершенно ясные и отчетливые истины. Что, во-вторых, усугубляется процветающим в наше время почти всеобщим богословским невежеством, когда самые простые положения православия для многих является чуть ли не откровением. В-третьих, надо учесть еще и действия бесов, которые, зная о такой косности нашего ума, намеренно усиливают его ошибки своими «добрыми» подсказками.

Но пусть враг не спешит радоваться, ибо нам не безызвестны козни его. В своей пастырской практике мне приходилось встречаться с подобными его «фокусами». Приведу самый простой пример (впрочем, реально бывший со мною): договариваешься с человеком встретиться для важного церковного дела. Он звонит мне и предлагает встречу на конечной остановке 10-го. «Встречаемся»: я его жду на конечной остановке 10-го трамвая, а он ждет меня в другом конце города, на остановке 10-го троллейбуса. Приходится отложить это важное церковное дело на завтра, а сей день уже потерян. Почему так получилось? Косность ума моего друга не дала ему уточнить место встречи, добавив всего лишь одно слово - «10-го ТРОЛЛЕЙБУСА». Косность моего ума не дала мне сообразить, что в нашем городе есть разные транспортные средства с одинаковыми номерами. Да тут еще и бес «помог», так и слышишь его елейный голосок, напевающий моему другу: «Сказал 10-го, и достаточно! Всем же понятно, что троллейбуса!» Другу-то понятно, а мне нет.

Я подробно разбираю этот простой пример потому, что он далеко не так тривиален, как это может показаться на первый взгляд. Это обычная методика действия бесов, когда они хотят в чем-то нас запутать (мне, например, не раз приходилось с этим сталкиваться). Все это совершенно очевидно проявилось в реакции многих читателей РНЛ на мою вышеупомянутую статью, в частности, в ответе Ф.Ф.Воронова. Ниже я это отчетливо покажу. Но сначала скажу о том, чего хочу добиться нынешней публикацией. Первым делом мне хотелось бы, учитывая не очень глубокие богословские познания большинства читателей, предельно разъяснить православное учение, которое применяется мною к описанию личности И.В.Сталина. Как говорится, хотелось бы «разжевать и в рот положить». А уже затем покажу типичные ошибки, которые из-за косности ума (как моего, так и многих моих читателей, давших как отрицательные, так и положительные отзывы) возникли при чтении моей предыдущей статьи. При этом я буду строго основываться на Св.Писании и Св.Предании. Любой читатель РНЛ, если он православный человек, должен согласиться, что именно это и есть свет для нашего ума и вообще всей нашей души; это тот «свет, который во тьме светит». Поэтому попробуем вторично просветить этим светом наш ум. Может быть, хотя бы в этом случае «тьма (в том числе и мнений) не обымет его» (ср.Ин.1,5)? Начну с той евангельской притчи, которую уже приводил в предыдущей публикации, и которая ясно говорит об определенном действии Промысла Божия в новейшей истории России и Святой Руси.

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я ее окопаю и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк.13,6-9).

Итак, ничто не мешает нам истолковать эту притчу так: бесплодная смоковница - это Россия и русский народ в период, предшествовавший революциям 17-го года. Не то, чтобы они уж совсем не приносили духовного плода, ведь и до конца того времени были русские святые. Но плод этот по сравнению с прошлым Святой Руси весьма оскудел, русский народ в значительной степени развратился, особенно его правящий класс и интеллигенция, ибо «рыба гниет с головы». От чего предостерегали русских людей святые того времени, как, например, св.праведный Иоанн Кронштадтский, пророчествующие о том, что если не будет покаяния, то придет наказание Божие, которое действительно и пришло в виде революции и того, что за ней последовало. Господь, согласно притче, долготерпел наши грехи «три года», т.е. достаточно долго, целый исторический период. Но и долготерпению Божию пришел конец, Он вознамеривается «срубить смоковницу», т.е. как бы попустить уничтожению России. И любой объективный историк должен признать, что такая возможность уничтожения России была вполне реальной и в 17-м, и в 41-м годах, да и позднее, например, в 60-е годы в результате ядерной войны. Чего, однако, славы Богу, не произошло! За нас заступился Виноградарь. Кто Он? Думаю, согласно православному преданию, о котором сказано в прошлой статье, - это Божия Матерь, Царица Небесная, ставшая Царицей Земли Русской, о чем свидетельствовало явление Ее иконы «Державная» 2/15 февраля 1917 года, в день так называемого отречения Господаря Императора Николая Александровича.

Малоплодную смоковницу-Россию Бог-Вседержитель не срубил, но по настоянию Виноградаря «обложил ее навозом», попустив свергнуть Царя и ходить русским людям по своей воле, зная, что кто ходит по своей воле, тот всегда окажется в неволе, в данном случае, в конечном счете, оказались в неволе у коммунистических идей и коммунистов. Кои, на мой взгляд, и явились тем «благородным» материалом, которым унавозили Россию Господь и Божия Матерь с целью принесения ею плода. Принесла ли в результате этого Святая Русь оный плод? Безусловно! И не один, но многий. Первый великий и многий плод - это святые новомученики российские. Русская Православная Церковь до этого имела многие сонмы святых, но, скажу так, не доставало ей сонма мучеников. Уж так история России сложилась, не было в ней гонителей-императоров, но зато этот «недостаток» с лихвой восполнили советские вожди Ленин, Троцкий, Сталин и др., устроившие такое лютое наступление на православие, по сравнению с которым меркнут гонения самых страшных языческих царей. В то коммунистическое гонение, как и пророчествовали русские святые, «ангелы не успевали принимать души человеческие», одни из которых были убиваемы за Христа и приняли мученические венцы, так что Русская Православная Церковь как драгоценной царской порфирой, которой ей ранее недоставало, украсилась кровью новомучеников. Другие страдали во искупление собственных грехов, таким образом, наш народ принес второй плод, наряду с мученичеством за Христа, принес плод покаяния в виде терпения тех и последующих бедствий, которые были наказанием Божием за его отступлении от Царя Небесного и Царя земного, о чем я также писал в прошлой статье.

Какое же значение имели в принесении того и другого полезного плода коммунистические вожди, в том числе и И.В.Сталин? Некоторые, в частности Ф.Ф.Воронов, прочитав о том, что он, как я писал, исполнял волю Божию, решили, что воля Божия состояла в наказании нашего народа; прочитав же мое ненужно длинное рассуждение о том, что Сталин был бичом Божиим, наказующим наш народ, решили, что в этом и состояло выполнение им воли Божией. Начали рассуждать на тему, что это же «тавтология, что это же можно сказать о вообще всех навуходоносорах» (хотя, замечу, на самом деле тавтология - это набор слов, не содержащий никакой новой информации, а мысль о том, что «бич Божий» Сталин подобен Навуходоносору достаточно информативна и говорит, что этим мнением мы нисколько не противоречим Библии и православному учению). Другие начали фантазировать о том, насколько мы должны быть благодарны советскому вождю за это наказующее якобы «исполнение им воли Божией», и т.д.... Сразу замечу, что все это следствие вышеупомянутой косности мышления, как моего, так и ряда читателей. Во-первых, последние сделали богословскую ошибку, решив, что те беды России и русского народа последовали по воле Божией. Никакой воли Божией на то, чтобы мы испытывали те и нынешние бедствия, нет, потому что Бог не творец зла, и Его воли на зло, в частности, на злодейства коммунистов, в том числе и Сталина, не было. Воля Божия была ясно выражена в пророчествах тех русских святых, которые перед революцией призывали наш народ к покаянию, обещая ему за это блага небесные и земные. Вот этого хотел и хочет Бог: чтобы мы покаялись и восприняли Его благая, а не положенная нам по нашим грехам злая! Но когда в народе нет покаяния, то Бог ПОПУСКАЕТ народу ходить по своей его воле, следствием чего и бывают те наказания, которые своевольные люди получают. И не потому, что Господь непосредственно наказывает их, якобы бьет какой-то палкой. А потому, что уклонение от воли благого Бога, который, как Всеведущий, знает, в чем состоит для нас благо, и, как Всемогущий, хочет и может нам это благо дать, так вот уклонение по своеволию от всего этого, т.е. от реального блага, необходимо означает уклонение в антипод блага, т.е. во зло. Что, собственно, и является наказанием Божием, который своевольный человек или своевольный народ несет сам в себе. Если же мы говорим, как я писал в прошлой статье, что Господь наказал наш народ Сталиным как бичом или палкой, то это есть лишь образное выражение, дающее нам полезное для нас понятие о том, что наши бедствия не случайны, а являются наказанием Божиим.

Так что когда Сталин злодействовал против нашего народа, наказуя таким образом его за его грехи, он не волю Божию выполнял, но действовал по ПОПУЩЕНИЮ Божию (когда я говорил, что он выполнял волю Божию, то имел в виду совсем другое, о чем скажу ниже). А Промысл Божий ПОПУСТИЛ эти и другие злодейства коммунистов с целью обратить их к благим последствиям, о чем и говорит православно-догматическое определение Промысла, которое я привел в предыдущей статье. Попустил весь этот ни кому не нужный коммунистический навоз с тем, чтобы он в качестве удобрения Земли Русской принес полезный плод, как в виде покаяния нашего народа, так и в виде новомучеников. Какая же роль Сталина, как гонителя и мучителя при этом? Может быть он, как думают некоторые комментаторы моей прошлой статьи, сам сделал при этом что-то полезное? Может, мы должны воздать ему благодарность за народное покаяние и новомучеников? Какой бред, тем более что я ведь разъяснил этот вопрос в прошлой статье! Это ведь все та же «теория земледелия», там раскрытая! И я бы поостерегся, как делают некоторые, унижать оною, называя ее «теорией удобрения» или еще хлещи - «какашки», поскольку она является лишь иллюстрацией определенного действия Промысла Божия. Поэтому унижающий ее хулит этим самым Промысл Божий, в частности, слово Божие (Лк.13,8-9), гласящее об этом его действии. Что же писалось в прошлой статье об этой теории земледелия? Напомню: думать, что Сталин своими гонениями и репрессиями имеет заслугу в появлении новомучеников и народном покаянии, это означает воздать благодарность за оный полезный плод не земледельцу или приточному Виноградарю, а никому не нужному навозу. Коммунистический навоз остается навозом и достоин не похвалы, а всяческого порицания, а похвалу за полезный плод, который был от его премудрого исторического употребления, направившего это зло к великому благу, следует воздать Виноградарю, т.е. Промыслу Божию - Богу и Божией Матери.

А вот злодей Сталин достоин здесь всяческого порицания и осуждения. Я в предыдущей своей публикации говорил об этом кратко, удерживаясь, однако, от этого осуждения и порицания, но совсем не потому, что, как думают некоторые, не знаю об этих злодеяниях вождя или пренебрегаю ими, а по совсем другим причинам. Во-первых, И.В.Сталин уже давным-давно осужден за это человеческим судом, во-вторых, что главное, раб Божий Иосиф уже дал ответ за свои злодейства на Суде Божием, исход которого нам неизвестен. Поэтому ни добавить к этому Суду, ни что-то убавить, ни я, ни другие писатели и писаки ничего не могут. Но тут возникает интересный принципиальный вопрос: а можно ли после таких страшных злодейств найти в «монстре-Сталине» что-то хорошее, нужно ли искать оное, а если найдем, то нужно ли об этом писать? Я считаю, что можно и нужно, за что меня многие подвергли критике. Посмотрим на основании Св.Писания и Св.Предания насколько же она основательна.

Во-первых, в отличие от коммунистических идей, которые есть чистый навоз, который ни во что хорошее превратиться не может (и зря некоторые пытаются найти в нем что-то положительное), люди, согласно православному учение, это не навоз. Они могут меняться к лучшему, могут даже приносить покаяние. Во-вторых, создается впечатление, что мои критики никогда не читали Евангелия, где, между прочим, сказано: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15,7). Создается впечатление, что они никогда не слышали о блудницах, ставших через покаяние преподобными, о разбойниках, тем же путем достигших святости. Да, Сталин был хуже разбойника, был гонителем, но в истории христианства были и ярые гонители, которые затем, обратившись, сами становились мучениками, или просто приносили покаяние. Причем такие были даже среди царей. И надо сказать, что эти случаи всегда тщательно записывались христианскими писателями, поскольку служили к нашему назиданию и к славе Божией. Ведь чем более лютый гонитель обратился от своих злых деяний, тем больше слава Промысла Божия, обратившего его. И надо заметить, сам Ф.Ф.Воронов постоянно, по крайней мере, два или три раза в год свидетельствует об этом. Был такой нечестивый иудейский царь Манассия, который осквернил храм Божий, поклонялся идолам, соблазняя на это народ, пролил много неповинной крови, в том числе священников и пророков, при нем, между прочим, был перепилен деревянной пилой великий пророк Исайя. Но попал Манассия за свои злые дела в плен вавилонский и там раскаялся. Бог его простил и освободил из плена. А в чинопоследовании Великого повечерия, которое всегда читается на Всенощном бдении под Рождество, Крещение и часто под Благовещение, есть «Молитва Манассии царя Иудейского». Эту молитву, как церковный чтец, и читает Федор Федорович в эти праздники, свидетельствуя о возможности покаяния даже для самых лютых гонителей и о достопримечательности (раз уж эта молитва вошла в чин православного богослужения) такого покаяния для славы Божией, нашего назидания и церковной истории

Разумеется, этим я не хочу сказать, как некоторые мне приписывают, что раб Божий Иосиф стал святым, но то, что он, по крайней мере, изменился к лучшему, прекратив свои злодеяния против Церкви, - это очевидно. Вспомним, третья пятилетка (1938-1943 г.г.), как первоначально планировалось, должна была стать пятилеткой безбожия, за это время в СССР намеривались закрыть все храмы. А что было на самом деле? Именно в конце этого пятилетия гонение было прекращено, церкви стали открываться, священники возвращаться из мест заключения... Некоторые пытаются объяснить этот феномен привходящими факторами. Мол, немцы на оккупированной территории первыми начали восстанавливать храмы; мол, союзники потребовали того же от Сталина и т.д. Не отрицания некоторого значения этих факторов, которые, впрочем, также действовали по Промыслу Божию, очевидно, что им нельзя придавать решающего значения. Хотя бы потому, что если бы Иосиф Виссарионович прекратил гонение на Церковь лишь по причине таких конъюнктурных соображений, а не по внутреннему убеждению, то ничто не мешало ему после того, как эти факторы перестали действовать (СССР победил в войне, бывшие союзнички стали врагами) начать новое гонение на Церковь, как это сделал позднее Хрущев. Но И.В.Сталин поступил иначе, до конца своей жизни придерживаясь политики нормализации отношений между советским государством и Церковью. Почему? Очевидно потому, что в этом он придерживался того известного пророчества, которое изрекли ему святые люди: пока он будет проводить такую политику, то его правление будет успешным. В чем Сталин сам убедился на примере Победы в Великой Отечественной войне, когда он послушался совета святых и победил. А вот Н.С.Хрущев отступил от этого «сталинизма», т.е. послушания воли Божией, выраженной святыми, снова стал гнать Церковь, и сразу же пошли нестроения в экономике (вся эта его «кукуруза»), из-за чего начались самые настоящие бунты внутри страны, а во внешней политике этот советский вождь поставил свою страну и весь мир на грань ядерной войны во время Карибского кризиса. В результате чего он в аккурат на Покров Божией Матери вылетел на пенсию «по тяжелому состоянию здоровья», разумеется, умственного и нравственного.

Кстати сказать, когда я говорю, что правление Сталина было успешным, то не имею в виду, что на земле русской наступил рай, как думают об этом некоторые мои оппоненты, со скорбью описывающие мне, например, страдания крестьян и в поздние времена сталинского периода. Разумеется, после грехопадения человека рай на земле устроить невозможно, всегда будут скорби. Но спекулировать физическим наличием последних с целью доказать безуспешность чьего-то правления - это типичный прием коммунистической пропаганды, стремящейся, например, доказать «порочность царизма». Как бы успешно ни правил тот или иной Русский Царь, у него всегда ведь найдутся «крестьяне, которые страдали да голодали», и реальные или мнимые страдания которых можно использовать в своих пропагандистских целях. Например, так: «Вот мы видим мрачную избу русского крестьянина, размером 100-150 квадратных метров. А вот темный, очень темный (электричества же нет) подвал этой мрачной избы, в котором бедный мужик хранил свои колбасы, окорока, сыр и прочие съестные продукты, которые каждый день спасали его от голодной смерти...». Разумеется, скорби и бедствия были и при позднем Сталине, тем более, что наш народ испытал как бы второе грехопадение, отрекшись в свое время от Царя Небесного и Царя земного, за что и был наказуем. Но совершенно очевидно, что есть разные степени этих скорбей и бедствий, что давно понял наш народ, который в таких случаях мудро говорит: «Лишь бы не было хуже». Так вот, когда мы говорим, что правление И.В.Сталина было успешным, то и подразумеваем это самую народную мудрость «не стало хуже», например, победили мы, а не немец; удалось восстановить разрушенную экономику, в целом избежав массового голодомора; успешно противостояли объединенным силам Запада в холодной войне и т.д. Вообще надо сказать, что в это время происходит ослабление наказания Божия над нами, что в значительной степени объясняется послушанием воли Божией, которое проявил раб Божий Иосиф. Вот это-то есть исполнение им воли Божией, а не его участие в гонениях и репрессиях, кое мнение мне некоторые, в том числе, и Ф.Ф.Воронов, ошибочно пытались приписать!

Об этом положительном исполнении Сталиным воли Божией я и писал в прошлой статье так: «У нас есть очень веские основания считать, И.В.Сталин понял (тут ему, видно, и семинарское образование помогло)... что надо сообразовывать свои действия видимого правителя России с невидимым действием Промысла Божия и повелениями Царицы Небесной, тогда это правление будет успешным. Об этом свидетельствует довольно многочисленная литература, в которой утверждается, что во время войны Сталин послушался совета святых людей (есть уже даже иконописное изображение, где он слушает преподобную Матрону), которые ведь говорили не от себя, но Святым Духом изрекли советскому вождю волю Божию. Сталин послушался, поэтому прекратил гонения на Церковь, начертал на своих знаменах идею русского патриотизма и... победил в почти проигранной войне. По видимому, и в дальнейшем Иосиф Виссарионович придерживался в государственной политике того же курса послушания воле Божией, в результате чего СССР стал великой державой, с быстро растущей экономикой и уровнем жизни, минимальным количеством абортов и, вообще, достаточно здоровой народной нравственностью».

За что на меня обрушился основной шквал критики, где ярлык «сталиниста» был еще самым мягким. Одни писали: «Сталинисты и советские «протоиереи» открыто превозносят до небес кровопийца Сталина, почти что сделали его святым. Они яростно и агрессивно навязывают измученному русскому народу, что «вождь» чуть ли не вместе с Богом руководил Советским союзом». Другие, в частности, Ф.Ф.Воронов, также обвиняют меня в том, что я сделал Сталина «чуть ли не святым» и даже «написал икону с него». Третьи вообще обвинили меня в «вождебесии». Это же надо такой чудный термин придумать!

Отвечу сразу всем. Возьмите Евангелие и прочитайте Мк.6,20. Что там написано? Когда Ирод за обличение от св.Иоанна Предтечи «не должно тебе иметь жену брата твоего» заключил святого в темницу, он, однако, по слову евангелиста «боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк.6,20). Очевидно, св.Иоанн Предтеча давал советы Ироду не от себя, а изрекал ему Духом Святым волю Божию, которую Ирод исполнял - «многое делал, слушаясь его». Поэтому выходит, что евангелист Марк написал об Ироде то же самое, что я написал о послушании Сталина воли Божией, открытой ему святыми. Так что господа оппоненты вам, чтобы быть последовательными, надо также апостола, евангелиста Марка за этот текст назвать «иродистом» и обвинить в «иродобесии». Предъявить и к нему претензии, что он «чуть ли не сделал Ирода святым и написал с него икону». Строго спросить с него за «агрессивное навязывание измученному иудейскому народу, что Ирод чуть ли не вместе с Богом руководил Иудеей». А?! Но если бы мы попытались изречь такие глупости, то о нас бы по народной пословице сказали: «Дурак на дураке сидит и дураком погоняет». Итак, в чем же наша ошибка?

Ошибка эта происходит не только от косности нашего ума, но и от нашей почти полной беспомощности в духовной жизни и аскетике. Мы люди крайне своевольные, привыкшие ходить и все делать по своей воле, которая кажется нам очень сладкой. Поэтому когда мы услышали, что кто-то, т.е. Сталин, в чем-то выполнял волю Божию, то, судя по себе, решили, что это нечто необыкновенное, что это чуть ли не святость. Большей дурости, происходящей от незнания азов духовной жизни, придумать нельзя! На самом деле все люди (в том числе и очень злые) во многом постоянно исполняют волю своего Творца, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17,28). Исполняют, когда, например, едят, ибо Господь дал заповедь о пище еще Адаму (Быт.2,16-17), а затем Ною (Быт.9,2-4). Да что там едят, исполняют, даже когда размножаются, ибо сказано: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1,28). Ничего особого и сверхъестественного в исполнении нами воли Божией нет, это в чем-то делают все. Когда же мы говорим об исполнении воли Божией святыми как о добродетели, то имеем в виду, что они исполняли ее не в чем-то, а все делали согласно с нею, полностью отсекая свое своеволие. Вот это-то есть добродетель, а не то, что всегда делаем мы, и делал Ирод, в чем-то второстепенном слушаясь св.Иоанна Предтечи, а главным «не должно тебе иметь жену брата твоего» - пренебрегал. За что, в конце концов, и воспринял казнь. Так что не надо переоценивать добрые дела Ирода, сделанные им по совету Предтечи; не надо соответственно переоценивать подобные деяния Сталина, почитая его за это чуть ли не святым. Но не надо последние и недооценивать.

Безусловно, столь резкий поворот Иосифа Виссарионовича в государственной политике и отношении к Церкви в атеистическом СССР, Победа в Великой Отечественной, придание СССР роли удерживающего в мире - это великие деяния. Служащие к прославлению Промысла Божия, Господа и Божией Матери, ибо это произошло Ее молитвами, и было содеяно по Его воле и с Его помощью. Деяния, служащие нашему назиданию и достойные описания пером православного церковного историка и патриота. Что я, собственно, пытался сделать и делаю. При этом очевиден еще один очень интересный и весьма достопримечательный факт, который сквозил в ряде разумных постов по поводу моей прошлой статьи. Дело в том, что русский народ и другие народы постсоветского пространства, дружественные ему, никогда не видели настоящего образа Православного Русского Царя, истинного исполнителя воли Божией в отношении России. Люди, жившие во времена «царизма», уже давным-давно померли. А в советское время тамошним художникам если по необходимости и приходилось сквозь зубы что-то говорить, писать или показывать «про царей», например, в исторических фильмах, то их обязательно изображали в негативном контексте, в лучшем случае как каких-то, прости Господи, психопатов, в худшем - как тиранов и разрушителей России. В постсоветское время другая беда. Хотя русские православные патриоты и поработали на этом поприще, пытаясь создать у народа объективное представление о Царях, но их маломощные усилия тонут в океане нечистот, которые извергают или, лучше сказать, изрыгают по этому поводу самые разнообразные либерасты. Так что простой русский человек, пытающийся докопаться до истины в этом вопросе, прямо по басне должен искать это жемчужное зерно в куче навоза. Задача трудная и для большинства совершенно невыполнимая.

Но зато у русского и других дружественных ему народов постсоветского пространства есть образ И.В.Сталине, который наиболее соответствует образу Царя России, исполняющего волю Божию о ней и через это достаточно успешно правящего. Этот образ пока единственно соответствует православно-монархическому генотипу нашего народа (отсюда уважение последнего к Сталину, в чем, надеюсь, уже убедился по многим постам в свой адрес Ф.Ф.Воронов), и пытаться этот образ разрушить, это значит пытаться разрушить данный генотип. Что, во-первых, невозможно (никаким познерам-млечиным-сванидзе это не под силу), а, во-вторых, абсолютно не нужно и весьма вредно. Русский православный патриот, пытающийся разрушить оный, похож на человека, который рубит сук, на котором сидит. Или, что хуже, похож на известное животное, которая наелось умных плодов с многовекового древа православной российской монархической государственности, а затем пытается подкопать один из последних живых корней этого некогда могучего дуба. Под этим корнем я имею в виду именно православно-монархический генотип нашего народа.

Так что в нашем споре на РНЛ речь идет о более серьезных вещах, чем просто разные взгляды на личность Иосифа Виссарионовича, и спрятаться за свой записной антисталинизм уже не удастся. Хотя для настоящего православного русского патриота, знающего правду о Русских Царях, образ И.В.Сталина - эта тень истины - не нужен. Такой патриот обладает самой истиной. Но сей образ пока нужен темному в православии и монархизме народу, почему последний так упорно, несмотря на все усилия всех вместе взятых антисталинистов (а это весьма мощная сила), за этот образ держится и будет пока за него держаться.

Правда и то, что кто-то может сказать о себе, что он не монархист, и для него необходимость сохранения этого народного образа не довод. Но если он, вопреки явным пророчествам русских святых, не верит, что единственное спасение для нынешней России (в частности, учитывая вышеупомянутый генотип ее народов) - это Русский Царь, царствование которого, возможно, будет предварено, как считал И.Ильин, авторитарным правлением православных русских патриотов, то я, честно говоря, не понимаю это на Русской Народной Линии!

И последнее. В предыдущей статье я указал на три основных принципа положительной стороны «сталинизма», а, лучше сказать, исполнения И.В.Сталиным воли Божией в отношении даже и атеистической России и ее, мягко выражаясь, не очень благочестивых правителей. То, что последние два принципа (должное отношение к эксплуататорскому классу и народной нравственности) давно уже попираются нынешней властью - это всем очевидно. Но ныне уже попирается и первый принцип - похоже, последние эфемерные следы противостояния Западу также отметаются нынешними правителями. Учитывая вышеупомянутый отрицательный исторический опыт отступления от воли Божией, ошибочно называемой «сталинизмом», боюсь я за этих ребят. Как бы не случилось с ними чего плохого! Причем, вполне вероятно, что в качестве исторического курьеза и назидания прочим, Бог может отдать их в руки тех, с кем они сейчас пытаются быть Вась-Вась. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Ведь общеизвестно, что у Запада «нет постоянных друзей, у него есть лишь постоянные интересы» - в основном все пожирать и, как библейские коровы, постоянно оставаться «тощим» и алчущим. Поэтому все мало-мальски альтернативные Западу лидеры, пытающиеся с ним дружить и заключать какие-то соглашения, в конечном счете стали трупами, иногда политическими, а иногда реальными: в результате «суда народа», как Хусейн; или Гаагского судилища, как Милошевич. Как бы чего такого и с нашими не случилось, избави Бог!

1 РНЛ - Русская Народная Линия

Источник

Поделиться: 


Book | by Dr. Radut