Перейти к навигации

Преемственность Верховной власти.

Догматическое Православное Богословие Макария Московского и Коломенского издание 1883 года.

§ 117. Богъ промышляетъ о царствахъ и народах.

Св. Писате излагаетъ эту истину весьма раздельно, когда говорить:

1. Что Богъ есть верховный царь по всей земли (Пс. 46, 3.8; 94, 3), что Онъ воцарися надъ языки, т. е. надъ народами (Пс. 46, 9), обладаетъ языки (—21, 29), призирает на языки (—65, 7), наставляет языки (66, 5)....

2. Что Онъ—

а) самъ поставляетъ царей надъ народами...

б) поставляетъ, какъ видимыхъ наместниковъ своихъ въ каждомъ царствe...

в) и съ этою целию даруетъ имъ отъ себя державу и силу (Прем. 6, 4), венчаетъ ихъ славою и честию (Пс. 8, 6), елемъ святымь своимъ помазует, их...

г) самъ же, наконецъ, и управляетъ чрезъ царей земными царствами: мною царствуютъ говорит Онъ...

3. Что Онъ—

а) поставляетъ, чрезъ Помазанниковъ своихъ, и все прочия, низшия власти: всяка душа властемъ предержащимь да повинуется, нестъ бо власть аще не отъ Бога: сущыя же власти отъ Бога учинены суть (Рим. 13, 1)...

б) и поставляетъ, какъ слугъ своихъ, для устроения счастия человеческихъ обществъ...

(параграф 117 приведен в сокращении иначе объём, занел бы четыре страницы текста)

К слову, в современном издание 2005 года этот параграф в силу не понятных причин изъят, то есть отсутствует а под номером 117 стоит другая глава

ссылка для проверки.

http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatika_makary_1.htm#_Toc103070036

 

Если сформулировать коротко суть Православного Монархического Государства в понятиях тримерий ( Дух, Душа, Тело), то это примерно так: Государство — это тело, Церковь — это душа, а дух (сердце) есть сам Иисус Христос, Царь в этой тримерии является разумом или головой.

Император Николай Александрович если и отрекался (что то же под вопросом) то только от своей личной власти, но не от Монархии как государственного строя, его брат так же не отрекался от Монархии как государственного строя в России, вопрос был перенесен на учредительное собрание, которое как известно не состоялось, власть была узурпирована, то есть группе лиц удалось навязать своё мнение, путем насилия, всему обществу в следствии чего де юре начиная с 1917 года всякая власть в России является не законной, так как всякая новая власть попирала законы предыдущей власти, то есть преемственности а соответственно легитимности власть не имеет что нынешняя что советская.

"духовная основа исторических событий" неотделима и от политической и от юридической и от любой другой стороны дела,  если нет преемственности власти (опять же в любом ее смысле), то тогда любая другая следующая власть имеет полное право попрать предыдущую (пример Украина), но и она в свою очередь оказывается в той же ситуации, и это порочный круг, и что бы выйти из этого круга, необходимо вернутся к истокам, то есть к исконной власти, причем это актуально именно для общества, точнее для нации, так как именно она находится в этом замкнутом круге смен властей, и именно она и терпит все "прелести" кризисов власти.

существует исторический пример как появилось христианское государство или христианская государственная власть? примечательно то что не путем нарушения или попрания преемственности (а это всегда в том или ином виде или революция или переворот), а путем продолжение ее, то есть Император Константин был законным в любом смысле Император, он просто принял христианскую парадигму как государственную, то есть стал строить государство на ее основании, не было совершено ни каких революций или переворотов, а христианская государственность появилась.

Часто приходится встречаться с либеральной мыслью как оппонирующей, заключающайся в том, что революционная власть была легитимирована путем некоего согласие народа с новой на тот момент властью, и имела некий соборный вид, пусть даже виртуальный вид соборности, а суть в том что мы говорим о разных легитимациях, просто легитимация от народа без благословения Божия (в светском понимание это и есть легитимация от Бога), это всегда власть количественная, то есть демократическая, то есть своевольная, она только попущается Богом по грехам людским, у такой власти преемственность фактор не обязательный, вот она то и не устойчива и подвержена постоянным сменам (революциям, переворотам), то есть находится в том самом порочном круге о котором говорилось выше. если же говорить о легитимации от Бога, где народ подчиняется воле Божьей, то такая власть является только и исключительно монархической, где преемственность фактор обязательный, но и устойчивость такой власти на порядок выше, просто чтобы вернутся к этой власти нужно отойти от своеволия народного, и тем более своеволия аристократического (элитного) в вопросе о власти и уповать на волю Божью, но не пассивно, а деятельно...

Поделиться: 


Blog | by Dr. Radut