Рецензия

 

РЕЦЕНЗИЯ

   Из книги Олега Платонова «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине» и из сериала «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» предстаёт перед нами совсем другой Распутин: совсем не тот, которого мы знаем по клеветническим представлениям о нём, навязанным нам советской историографией: Праведник, богатырь духа. Контраст между настоящим Распутиным и созданной вокруг него легендой огромен. Распутин и кружок его почитателей: это глубоко русские люди: старой, монастырской закваски.

   Чем больше читаешь книгу и смотришь сериал про Распутина, тем полнее ощущение, что читаешь Житие одного из Русских Святых. Тем полнее чувство прикосновения к старой Руси: верующей, дореволюционной, Святой.

   В своё время Господь привёл меня к Православной вере через прочтение Жития Преподобного Серафима Саровского. У меня тогда было полное ощущение, что передо мной открылся новый, таинственный миръ: миръ, о котором я ничего не знал, миръ, который старательно оклеветывали большевистские борзописцы. И вот: читая книгу Олега Платонова про Григория Нового и смотря сериал про него, возвращается то ощущение, что открываешь для себя этот миръ Святой Руси: миръ Православия.

   Клеветники, оклеветавшие Григория Распутина, кидавшие в него комья грязи, метили забрызгать этой грязью не одного Распутина, а всю Священную Триаду: Православие, Самодержавие, Народность. Поливая грязью Распутина: Святого Старца, они старательно высмеивали всё лучшее, что есть в Православии. И одновременно, поливая грязью Распутина, эти клеветники поливали грязью и Царскую Семью и саму идею Православной Самодержавной Монархии, так как Распутин был приближён к Царской Семье. И одновременно, поливая грязью Распутина, эти клеветники поливали грязью и весь русский народ, так как Распутин был плоть от плоти русского народа. Объект для клеветы был выбран сионо-масонами исключительно удачно. Можно сказать: стратегический объект. Чувствуется, что за кампанией травли Распутина стоит лично отец лжи: диавол.

   Но одновременно: можно сказать, что смывая слои грязи, вылитой на Святого Старца Григория Нового, авторы книги и сериала освобождают от неприятеля стратегический объект: стратегический объект в войне между Богом и диаволом, в войне за души человеческие, в войне за Святую Русь. Освобождая от слоёв грязи светлый образ Святого Старца Григория Нового, они восстанавливают в былом величии всю уваровскую Триаду: Православие, Самодержавие, Народность.

   Они, счищая слой за слоем грязь с светлого образа Григория Нового, подобно реставраторам, восстанавливающим древнюю Икону, восстанавливают образ Святой Руси.

   Все попытки людей, даже облечённых высоким саном, даже имеющих большие заслуги перед Церковью, даже делающих много полезного для Православия: казалось бы, но продолжающих верить в клеветническую легенду про Григория Распутина: восстановить в сердцах людей образ Святой Руси: безуспешны. Всё у них получается не то: не древняя Икона, а новодел. Не очистив от грязи образ Григория Нового: образа Святой Руси не получится. И всё у таких людей получается не настоящее Православие, а опять-таки: новодел в кураевско-осиповском духе. Без очищения от клеветы образа Святого Старца Григория Нового наше возвращение к Православию невозможно, наше возвращение к Самодержавию невозможно, наше возвращение к Народности невозможно.

   Без очищения от клеветы образа Григория Нового все мы остаёмся русофобами. Так как распутинская легенда: это легенда русофобская: то тот, кто в неё верит: остаётся русофобом, хотя бы и в церковь ходил. Такой человек говорит: «я православный» таким тоном, как будто говорит: «Извините, но я православный. Покорнейше прошу простить мне этот недостаток».

 

   Поэтому, братие и сестры, чтобы нам стать подлинно православными, без «покорнейше прошу нас за это извинить»: нам нужно читать книгу Олега Платонова «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине» и смотреть сериал «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый». 

Поделиться: